Об игрушках
консультация по теме

В наше время, когда магазины игрушек предлагают супер большой ассортимент игрушек, данная статья стала еще более актуальной. Как порадовать ребенка игрушками, реже покупая их? Как научить ребенка играть? Как научить его убирать игрушки? Читайте в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_igrushki_ne_nadoeli.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ ИГРУШКИ НЕ НАДОЕЛИ.

Мы назвали много разнообразных игрушек, необходимых ребенку. Можно было бы составить и еще более подробный и большой перечень. Но нужно ли сразу такое большое количество игрушек? Да и понадобятся ли они все ребенку?

Большое количество разнообразных игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умения сосредоточиваться на одном деле.

Поэтому в пользовании ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Тщательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Эти игрушки надо убирать, чтобы через некоторое время опять дать их ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.

Есть среди игрушек и такие, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Такие игрушки перейдут к младшим братьям и сестрам. Хорошо, если ребенок свою игрушку подарит младшему товарищу. Это должно быть для него особенно приятно.

Игрушки детей доставляют немало хлопот родителям.  За ними надо следить, время от времени их надо мыть. Иногда дети оставляют после игры игрушки неубранными. Это часто приводит к тому, что родители перестают покупать детям новые игрушки. «С ними только возня», — говорят они. У детей должен быть свой уголок для занятий и игр. В этом уголке поставьте детский столик и стулья. Хорошо, если найдется место для маленького шкафчика, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.

Время от времени, примерно раз в неделю (обязательно вместе с ребенком!), производите уборку уголка. Во время уборки все игрушки тщательно протираются влажной тряпочкой. Это может делать сам ребенок. Перебираются все игровые материалы. Просматриваются книжки и подклеиваются разорванные листы и обложки. Чинятся платья кукол. Выясняется, какие из игрушек требуют починки, и это делается при активном участии ребенка. Тщательно моются столик и стулья. После уборки все игрушки аккуратно ставятся на свои постоянные места.

Такая уборка совместно с родителями приучает ребенка бережно относиться не только к своим вещам и игрушкам, но и к вещам взрослых.

Следует следить за тем, чтобы после игры ребенок сам приводил в порядок свои игрушки. Для этого прежде всего необходимо, чтобы взрослые в семье не давали повода ребенку думать, что можно не убирать за собой игрушки. Ребенок не только должен видеть, как взрослые, старшие братья и сестры убирают свои вещи после работы, приготовления уроков, еды, но также и сам убирать за собой свои вещи и игрушки.

Часто сами родители приучают детей к неряшливости. Например, ребенок играет, а ему говорят: «Идем гулять», «Иди обедать», - да при этом еще торопят. Необходимо дать ему время для уборки. За несколько минут до того, как ребенок должен прекратить игру, надо предупредить его о предстоящем обеде, прогулке или каком-либо поручении и предложить убрать игрушки.

В некоторых случаях, если ребенок начал какую-либо сюжетную постройку или игру, надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней. Иногда дети играют в одну и ту же игру по нескольку часов, а иногда и по нескольку дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, и не следует ее нарушать. Ребенку трудно продолжать игру, если каждый раз все надо начинать сначала, в то время как возвратиться к ней значительно легче, если основные постройки не разобраны, куклы сидят на своих местах и нее напоминает о прерванной игре.

В заключение повторим: игра ребенка — это важнейшая часть его жизни, и относиться к игре надо очень внимательно.

Знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогая им организовать игру, делая ее более содержательной и организованной, родители обеспечат наиболее благоприятные условия для всестороннего развития ребенка.

Мир детства. Дошкольник/Под ред. А.Г. Хрипковой; отв.ред. А.В.Запорожец. – М.:Педагогика, 1979.-416с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...