Познавательное развитие 5-6 лет
консультация на тему

Умственное и физическое развитие ребенка происходит постоянно, ежесекундно. Малыш растет сам и сам развивается. Но при этом родители должны помогать малышу, направлять его познавательную активность, расширять круг знаний и сделать процесс познания мира для ребенка интересным и полезным. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_detey_5.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей 5—6 лет 

http://mamaspuzzles.com.ua/images/mamaspuzzles%2093.jpg      
1.
Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
       
Обогащать сознание ребенка новыми сведениями, способствующими накоплению представлений о мире.
      Продолжать рассказывать о представителях живой природы (растениях и животных), обитающих не только рядом с ребенком, но и находящихся в разных климатических условиях (животные и растения жарких стран, северных стран, умеренного климата).
      Продолжать знакомить с миром неживой природы: Солнце и Солнечная система; мир камней; природные материалы. Учить узнавать различные природные явления (радуга, ветер и др.).
      Формировать социальные представления и понятия. Закреплять и расширять представления ребенка о своем городе, стране. Закреплять представление о семье и родственных отношениях.
      Рассказывать о Родине, России; о ее богатствах, просторах; о народах, населяющих ее, и известных людях; о подвигах людей (трудовых, боевых) в разные времена.
      Продолжать знакомить ребенка с профессиональной деятельностью близких ему людей. Обращать внимание на людей разных профессий, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни (в магазине — продавец, кассир; в транспорте — водитель, кондуктор; в поликлинике — врач, медицинская сестра и т. д.). Обращать внимание на круг домашних дел каждого члена семьи. Привлекать ребенка к участию в домашнем труде.
      Объяснять ребенку назначение некоторых хорошо знакомых ему общественных мест (магазин, театр, выставка, общественный транспорт, поликлиника и т. п.).
      Формировать представления о правилах безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице; в подъезде, в лифте, при встрече с незнакомыми людьми. 
     
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) в соответствии с возрастной нормой.
      Развивать познавательные способности своего ребенка. Предлагать различные развивающие игры и упражнения. Наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного.

      3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей.
            Поддерживать познавательные интересы, привязанности ребенка. Учитывать их при планировании и проведении
познавательно-развлекательных, культурных мероприятий в семье.
      Рассматривать семейные коллекции; рассказывать о своих увлечениях в детстве.
      Приобретать соответствующую познавательным интересам ребенка литературу. Создать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку, активно пользоваться ее материалами. Записать ребенка в библиотеку.
      Ввести традиционные просмотры познавательных телепередач.

      4. Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
      Собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям (в первую очередь к близким); заинтересованное, бережное и созидательное отношение к природе.
      Посещать места, где можно встретиться с представителями живой природы (зоопарк, ботанический парк, цирк, выставки (цветов, животных) и др.).
      Обсуждать с ребенком, за что вы и он любите (не любите) то или иное природное явление, время года, части суток.
      Формировать чувство гордости за своих родителей, Родину.

      

http://mamaspuzzles.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=422:-56-&Itemid=167 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...