Консультация «У природы нет плохой погоды»
консультация по теме

Можно ли зимой укрепить иммунную систему малыша? Мы знаем, что иммунная система малыша только развивается. С октября по май детские врачи не жалуются на отсутствие пациентов: простуда с чиханием, кашлем, температурой – обычное явление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«У природы нет плохой погоды»

 Можно ли зимой укрепить иммунную систему малыша? Мы знаем, что иммунная система малыша только развивается. С октября по май детские врачи не жалуются на отсутствие пациентов: простуда с чиханием, кашлем, температурой – обычное явление.

Но надо знать, что простуда – это неотъемлемая часть детства, именно инфекции тренируют защитные силы организма, которые полностью формируются примерно к десяти годам. Иммунная система при столкновении с инфекциями и бактериями вырабатывает антитела, которые потом использует для защиты человека от болезней. Но это не значит, что детскому организму не надо помогать укреплять свои защитные силы. Как мы можем помочь ребёнку?

Одно из условий – сбалансированное питание, богатое витаминами.

Другое условие – чистый воздух в помещениях. Квартира, в которой живёт ребёнок, должна быть «зоной без курения», и не только в сезон простуд, но и всё время. Сухой воздух квартир сильно раздражает слизистые оболочки горла и носа, что делает их более восприимчивым к возбудителям болезни. Следовательно, следите за влажностью воздуха в квартире.

Сон – важная часть укрепления иммунитета. Сон обеспечивает хороший отдых организму, поэтому важен как дневной, так и ночной. Чтобы сон протекал спокойно, ребёнок должен ложиться в одно и то же время, перед сном должны быть спокойные игры и занятия. Очень важна и температура воздуха, где ребёнок спит: она должна быть не ниже и не выше 18˚ С. Очень важно тщательное проветривания помещения перед сном: минимум пять минут при широко открытом окне, что обеспечит необходимое содержание кислорода в воздухе.

Для укрепления иммунитета надо взять за правило: «На свежий воздух – при любой погоде!». Чтобы защитные клетки постоянно «работали», им нужны внешние раздражители, к которым относится свет и тепло, а также холод и влажность. Поэтому, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, даже при мелком дожде и дожде со снегом очень полезны для здоровья.

Это будет полезно, если соблюдать некоторые правила прогулки в холодное время года:

1.Т.к. у малышей граница между ознобом и переохлаждением преодолевается во много раз быстрее чем у взрослых, то очень важно запомнить: чем меньше ребёнок двигается, гуляя в холодную погоду, тем беззащитнее организм перед возбудителями болезней!

2.Отсюда второе правило: правильно одеть и обуть ребёнка.

 

Детская осенне-зимняя одежда должна обеспечивать свободу движения: она не должна быть слишком тесной, а также для сохранения тепла между кожей ребёнка и одеждой должна образовываться воздушная прослойка.

Очень важно, особенно зимой: дети в одежде не должны потеть! Пот охлаждает тело, поэтому драгоценное тепло уходит!

Следовательно, одежда должна быть воздухопроницаемой, чтобы кожа могла дышать. Лучше использовать «принцип капусты»: к телу майка хлопчатобумажная, футболка (рубашка) только из натуральных материалов, т.к. синтетические ткани не дают дышать телу.

Ещё надо запомнить правило: голова и ноги ребёнка должны находиться всегда в тепле, тогда и шансов простудиться практически нет.

В осенне-зимний период покупайте детям обувь, изготовленную из натуральных материалов, т.к. они хорошо отдают влагу, но сырость быстро не пропускают. Ноги останутся сухими, даже если топать по сугробам. Обратите внимание на размер обуви: она не должна быть тесной, должна быть возможность шевеления пальчиков ноги. Поэтому размер обуви: длина стопы ребёнка плюс 10 – 12 мм. Внутри обуви должна быть подкладка и стелька из натурального меха, либо войлок. Лучше если стелька может выниматься, тогда после прогулки достаточно просушить её перед следующей прогулкой.

В сильные морозы лучшая обувь – валенки. Если ещё одеть на ножки ребёнка шерстяной носок, то можно не бояться, что они замёрзнут.

В дождливую погоду резиновые сапоги точно не промокнут, но не дадут «дышать» ноге, а, следовательно, нога замёрзнет. В этом случае, нужно использовать резиновые сапоги с чулками-вкладышами. Выбирая резиновые сапоги в магазине, следите за тем, чтобы чулок-вкладыш обязательно мог выниматься для просушки, чтобы сапоги имели толстую войлочную стельку, а также были свободны, как и другая обувь. Тогда ноги в резиновых сапогах не замёрзнут и можно шлёпать по лужам, не боясь промокнуть.

Те же правила для головных уборов. Голова не должна потеть, перегреваться, поэтому подкладка у шапки должна быть из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажных). Шапка должна закрывать лоб, но не налезать на глаза, закрывать уши, но давать возможность свободно «крутить» головой.

Дети здоровее, лучше себя чувствуют, а соответственно и лучше развиваются не только физически, но и интеллектуально, если у них налажен режим дня, который обеспечивает и хороший отдых, и здоровое питание, и не допускает переутомлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...