Дикие и домашние животные.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

Экологическое направление в дошкольном учреждении (задачи, цели) . Поэтапная работа с родителями по экологическому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие и домашние животные.

(Экологическое направление в ДОУ)

Вид работы: творческий.

Продолжительность: в течение года.

Состав участников: воспитатели,  родители, дети младшего дошкольного возраста.

Задача: формирование у воспитанников знаний о диких и домашних животных.

Основные цели проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.

Задачи экологической работы по образовательным областям:

Познавательное и речевое развитие: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие: соблюдение элементарных правил поведения с животными; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

-поймут, чем отличаются дикие и домашние животные и их детеныши;

-смогут определить среду обитания животных;

-осознают пользу, приносимую животными человеку;

-смогут установить причинно-следственные связи между образом жизни животных и средой обитания.

Работа с родителями.

Этапы:

Работа включает три основных этапа:

Подготовительный

Непосредственная реализация

Итоговый

-Взаимодействие с детьми и их родителями;

-выбор темы экологической направленности;

-постановка целей и задач;

-определение метолов;

-выбор оборудования и материалов;

-создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

В процессе непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности содействие умению различать и правильно называть животных, среду их обитания:

-формирование правильного отношения к живым существам;

-активное участие родителей в реализации целей и задач экологического воспитания.

-Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

-закрепление полученных знаний;

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...