Конспект семинара-практикума для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДО
консультация на тему

Григорьева Елена Владимировна

Семинар-практикум для родителей в рамках Дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara-praktikuma_den_otkrytyh_dverey.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинара-практикума для родителей в рамках Дня открытых дверей.

Цель: 

дать родителям знания о значении игры в речевом и интеллектуальном развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; 

привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками. 

Оборудование. Фишки - красного, желтого, синего цветов (для каждого взрослого участника). Мяч, аудиозапись.  Игрушка – молоток (с пищалкой);  магнитная доска; предметные картинки  к игре «Загадки и отгадки»,  игра «Логический поезд»; презентация «Игра, или Как найти общий язык с ребенком».

План семинара - практикума.

1.    Теоретическая часть. Консультация для родителей  «Игра – это ведущий вид деятельности   ребенка».

2.    Практическая часть.

  •  Игра - задание для родителей
  • Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье.
  • Игротека (совместные игры детей и родителей): «Путешествие в страну Играндия».

3.  Рефлексия.

 Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Делайте с детьми все совместно, чтобы ребенок меньше проводил время один у компьютера и телевизора. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности, это способ стать ближе ребенку. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Самые распространенные в семейном кругу- игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: ходилки,  лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, речь, мышление, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Игра-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и проанализируйте их. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
    игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
    игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Игротека (совместные игры детей и родителей.) 

 (На вторую часть семинара – практикума приглашаются дети.)

Логопед:  Я предлагаю отправиться в волшебную страну Играндия, где мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?

Игра «Логический поезд».

Логопед. В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим  необычный поезд.  (Подходим к магнитной доске), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки,  их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку:  изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну  форму или умеют выполнять одно и то же действие.  Или может  что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает.  (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка.  Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка.  Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба  - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.) 

Логопед. Молодцы! Поезд к отправке готов. Вот мы и приехали.

В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем. (Игра «Давайте поздороваемся»).

Здороваться надо определенным образом:

  • Музыка звучит – все гуляем по кабинету.
  • Музыка останавливается: хлопок1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
  • Хлопок 2 раз – здороваемся плечиками.
  • Хлопок 3 раз – здороваемся коленками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

Игра «Аукцион»

В стране Играндии аукцион! Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы). Называйте,  пожалуйста, предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп игры замедляется, логопед считает и стучит игрушкой - молотком (с пищалкой) по столу: «Круглый - раз, круглый — два, круглый — три!» Выигрывает тот, кто последним назовет заключительный предмет и награждается наклейкой. Аукцион продолжается, назовите, пожалуйста, объекты, которые имеют один признак кудрявый и т.д. 

Игра «Загадки и отгадки».

            А сейчас сделаем остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь каждый  (семья)  придумает загадку (по методике ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)  и РТВ (развитие творческого воображения)  и загадает  всем участникам игры. Кто отгадает  загадку – награждается наклейкой. 

             А загадки будем составлять так, каждая семья  возьмёт картинку, внимательно рассмотрит  объект,  назовёт, какой он  и сравнит,  что такое же бывает? Например:

            Красный, как цветок, Круглый, как Колобок, Резиновый, но не шланг. (Мяч) И.т.д.

- Все молодцы, придуманные загадки интересные, не похожи друг на друга, они всем очень понравились. Я предлагаю всем дома, записать придуманную загадку (родители), а ребята нарисуют к ней иллюстрацию. Каждый листок соединим друг с другом, и будет у нас свой журнал с загадками. Вы согласны? (Да.) И мы сможем загадать их своим ровесникам, старшей группе. 

           3. Итог. рефлексия. Нам пора возвращаться в детский сад. А в волшебной стране есть сердечки, напишите на них, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши отзывы, пожелания, предложения и опустите в шкатулку.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.   Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Использованная литература:

  1. Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.
  2. Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва, 2005.