Давайте познакомимся
консультация

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СКОРО НОВЫЙ ГОД

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства.

Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам.

 Ребенку всего 2—3 года, и понятие «праздник» для него еще сложное. Поэтому вы должны помочь ему настроиться на праздничный лад. Прежде всего это оформление.

Оно не должно быть громоздким, занимать большую площадь группы. Его делают не на удивление взрослым, а на радость детям. Ничего лишнего, все необходимое и непременно красивое.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку. Для этого за две — две с половиной недели до праздника покажите ему одну часть елочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.

Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий...»

 И т. д. Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный. Объясните ребенку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.

Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный «дождь», бусы — это ново для вашего малыша. Рассмотрите с ним разноцветные флажки для елки, если вы сочтете нужным их повесить на елку или в комнате.

Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.

2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолетам, машинам, домикам и т. д.). Эти игрушки могут быть сделаны из картона, пенопласта, ваты, резины, из синельки или бьющиеся.

Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке. А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нем живет?» Внимательно рассмотрев с малышом игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку.

Предварительным знакомством с елочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребенка. Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной елки.

Украшая елку, вы можете добавить другие игрушки, но ваш малыш уже видел с вами и ежа, и грибок. Ребенок по аналогии узнает и порадуется более красочному ежу или более яркому грибочку.

КАК УКРАСИТЬ ЕЛКУ

1.Елка может быть небольшой— 1 м 20 см. Поставьте ее так, чтобы ребенку было удобно все рассмотреть. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно было устойчивым.

2.Разноцветные лампочки очень украшают елку и доставляют детям много радости.

Огни не должны гореть постоянно. Дайте ребенку время рассмотреть игрушки на елке, а затем включите гирлянду. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел, как и где включается свет.

3. Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их елочным «дождем». Все бьющиеся игрушки повесьте выше, чтобы ребенок не смог их достать и снять. Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождем» к ветке, чтобы игрушка
не скользила по ветке.

  Елка может быть искусственная (лучше зеленая, чем блестящая — маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на сверкающей елке).

СКОЛЬКО НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ МОЖЕТ ПОСЕТИТЬ РЕБЕНОК

1.Елка в детском саду. Вся программа — игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, ряженье, угощение — построена со строгим учетом возраста детей.

2.Встреча Нового года дома, с музыкой, подарками, угощением.

3.Елка в гостях у родных.

Не следует водить ребенка 2—2,5 лет и 3—3,5 лет на елку во Дворец культуры, в детский клуб! Не забывайте о чувстве меры, доставляя радость детям, не перегружайте малышей впечатлениями от четырех-пяти елок, на которые вы сможете достать билеты.

Быстрая смена действий, огромная елка, громкая музыка, двигающиеся персонажи — Дед Мороз, Снегурочка, волк и многие другие, непривычно большое скопление народа вызовут если не слезы, то сильное нервное напряжение малыша!

ДЕД МОРОЗ

Практика работы с детьми убедила, что дети 2—3,5 лет очень настороженно, с опаской относятся к взрослому Деду Морозу. Дома ребенок, может, и отнесется к нему иначе. Там рядом мама, можно подержать за руку папу, можно всегда убежать в другую комнату и там спрятаться, и малыш держится смелее.

Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда ли плачете, когда вам плохо или что-то не нравится?

В саду воспитатель наряжается прямо на глазах детей на празднике, дает им мерить и шапку, и варежки, и бороду. Кажется, все спокойны. Но как только воспитатель надел весь костюм, он для них уже совсем не тетя Наташа. Вот воспитатель-«лисичка» — это тетя Наташа, «мишка» (не в полном комбинезоне) — тетя Наташа, Петрушка — это все-таки тетя Наташа. А Дед Мороз — это Дед Мороз! Играя с ним пять — десять минут, дети даже на одиннадцатой минуте могут вдруг заплакать, безутешно и жалобно. Утешить будет труднее, чем при падении ребенка или при виде непонравившейся игрушки. Дед Мороз — персонаж для детей 3,5—4 лет.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Надо ли детям верить в Деда Мороза?

Полезные рекомендации.

Примерно в ноябре родители начинают старательно и аккуратно выспрашивать у своих малолетних чад: « Что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза?» А в новогоднюю ночь, выдумывают различные способы незаметной доставки подарков под елку. Изобретают объяснение, отчего Дед Мороз похож на дядю Мишу. И так каждый год. Но неизбежно настает момент, когда любимое чадо задает сакраментальный вопрос « А Дед Мороз настоящий? Витя сказал, что Деда Мороза нет». А надо ли, поддерживать в ребенке веру в существование Деда Мороза? «Надо однозначно! – Воодушевленно воскликнут одни родители, – И стараться как можно дольше продлить эту сказку для ребенка. Ведь только в окружении добра, любви ребенок растет счастливым. Счастливые люди неравнодушные. Я считаю, что это не обман. Это скорее еще одна попытка подарить ребенку радость». «Ни в коем случае. – ответят другие — Нельзя обманывать ребенка. Лучше пусть от родителей узнает правду, а не от соседского мальчика». Большинство психологов поддерживают мнение первых. Если ребенок все еще хочет верить в Деда Мороза, пусть верит. Сколько бы лет ему не было. Не разубеждайте его, а наоборот, подпитывайте это его желание. Вера в доброго, раздающего каждый год подарки, Дедушку воспитывает в детях доверие к миру, искренность в общении, развивает воображение и символическое восприятие мира. А подготовка к празднику, ожидание чуда, радость общения благоприятно влияют на эмоциональную сферу, здоровье и иммунитет ребенка. Волшебство и реальность воспринимаются детьми на равных, они мирно сосуществуют в их маленьких головках. Дети хорошо знают, что в гости на новогоднее представление приходит наряженный Дед Мороз, потому, что это такая игра, театр. А настоящий Дед Мороз живет в Великом Устюге или Лапландии.

Мы хотим поделиться с вами маленькой хитростью. В Новогоднюю ночь всей семьей выходите на улицу. А пока мама помогает детям одеваться, и отвлекает их внимание, папа незаметно положит подарки под елку. После праздничной прогулки дети обязательно их обнаружат. И конечно решат, что их принес Дед Мороз. А кто же еще? Ведь дома никого не было, а мама с папой всегда рядом с ним.

Вопрос о том, говорить или не говорить своей кровиночке о мифичности Деда Мороза, в каждой семье решается по-своему, в зависимости от взглядов, которых придерживаются в данной семье. Каждый ребенок индивидуален, и только родители знают особенности характера своего ребенка. Однако стоит прислушаться к советам психологов. Сначала надо определить к какому типу относится Ваш ребенок: логикам или мечтателям. Понять это не сложно. Дети-логики знакомы с законами природы и твердо знают, что игрушки не могут спать, потому, что они не живые. Логикам, которые уже перестали верить в Деда Мороза, нельзя говорить, что он существует на самом деле. Для них это явная ложь, к тому же звучащая из уст родителей. Если взрослые будут настаивать на волшебном появлении новогодних подарков, они могут потерять доверие детей-логиков. А мечтатели любят сказки, они каждый вечер укладывают любимую куклу в кровать и поют ей колыбельную. Родители таких детей должны всячески поддерживать и поощрять у них веру в чудеса. Можно вместе готовиться к встрече Деда Мороза. Например, сообща разучивать песни и стихи для долгожданного гостя. Когда дети задают вопросы, они должны обязательно получить ответы на них. Придумайте интересное объяснение в соответствии с возрастом ребенка, его интеллектуальным уровнем. Это повод задуматься над тем, во что Вы сами хотите верить. Для чего взрослые каждый год окунаются в детство, сказку, волшебство? Бегают по магазинам в поисках подарков, готовят костюмы для своих чад, выдерживают вереницу предновогодних утренников?

И еще один совет: даже если ребенок подрос, и уже ,казалось бы, уверен в нереальности новогоднего персонажа, поиграйте в игру верю – не верю. Подарите два подарка, один от родителей, другой от деда Мороза. Кто же откажется после стольких даров от веры в чудесного Дедушку? Пусть это только игра, но она сделает жизнь ярке, интересней, радостней. Даст еще одну возможность для родителей почувствовать себя моложе. Главное, что ребенок получил ту заветную вещицу, о которой может быть мечтал несколько месяцев. А когда сбываются мечты это уже маленькое чудо. А чудеса, как известно, надо делать своими руками. Счастья Вам в Новом году!



Предварительный просмотр:

       

             Сивкова Татьяна Геннадьевна

       

 

Психологи всего мира считают универсальным способом повышения интеллекта занятия музыкой.А почему? Вероятно, потому, что музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга, способствуют развитию пространственного мышления у ребёнка, а также активно развивают математические и лингвистические способности.

 Выдающийся физиолог В.Н.Бехтерев подчёр-кивал, что музыка оказывает активное влияние и на процессы физического совершенствования ребёнка.

В современном мире, таком сложном, многообразном и постоянно меняющемся, очень важно уметь творчески подходить к любой проблеме, Только творческая личность способна разрешить сложные ситуации в тех случаях, когда они не имеют логического решения. По своей удивительной способности развивать в человеке творческое начало, первенство принадлежит, безусловно, музыке. Что такое творчество? С точки зрения психофизиологов – это образование новых сочетаний элементов нейронных связей. Так на занятиях музыкой постепенно формируется творческая личность вашего ребёнка, который в дальнейшем будет способен пересмотреть сложившиеся стереотипы и найти смелые и нестандартные решения.

В нашем дошкольном учреждении на занятиях музыкой ребенок включается в различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах – и в каждом из этих видов ребенок может проявить себя как творческая личность. В процессе восприятия музыки ребенок может передать свои эмоциональные впечатления в движении, используя накопленный двигательный опыт; на основе выученных  попевок  и песен дети могут создать свои короткие мелодии на заданный педагогом текст. Ребенок имеет возможность придумать, как сыграть на металлофоне свое имя, или самостоятельно придумать короткий танец, передавая в движении характер и настроение музыки. И пусть первые опыты невелики, а успехи кажутся крошечными, но из малого складывается большое. И так, шаг за шагом, занятия музыкой способствуют развитию творческой личности, личности Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...