Открытое занятие для родителей "Невидимка-воздух"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кириллова Елена Николаевна

Родители посмотрели, как интересно проходят в группе занятия по познавательному развитию, как интересно детям заниматься экспериментированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_dlya_roditeley.docx360.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по познавательному развитию на тему «Невидимка  воздух»
Средняя группа

Воспитатель Кириллова Е.Н.МБДОУ №2 «Улыбка»  апрель 2018 г.

Задачи:

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидимый, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-способствовать формированию  у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательною деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей)

-три тазика с водой, кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-салфетки бумажные по количеству детей

-веера, вертушка

-апельсин

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас

-Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Для чего нужен воздух?
Дети – Чтоб дышать

Воспитатель- Сделаем глубокий вдох и выдох.Что мы сейчас сделали?

Дети- Вдохнули и выдохнули
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Я тоже его не вижу. но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим? 
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
 А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Теперь, вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если вовнутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
 Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А теперь давайте в насыпем в баночки пшено и также подуем в трубочку. Что происходит? Мы можем сказать, что воздух двигает предметы в воде?  Ребята, а какие пузырьки еще можно пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
 
Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)
 Воспитатель: Как вы думаете, что находится   внутри мыльных пузырей?
Дети: мыло!
Воспитатель: Ребята, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем , как дышат наши носики.

Воспитатель -Когда воздух движется , получается ветер
 
Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра « Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?
 
Опыт 4. С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Воспитатель:  Если  не по нраву запах чеснока, откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе
 дышится легко. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут.
Воспитатель: Ребята. Скажите, что же интересного мы сегодня узнали на занятии?
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать ;
Что воздух легче воды ;
Что воздух есть внутри пустых предметов;
И даже внутри людей ;
Без воздуха ничто живое не может жить;
Что воздух не пахнет и может передавать запахи ;
Ветер – это движение воздуха ;
Воспитатель: А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо  И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху


C:\Users\1\Pictures\Фотографии\Детский сад\IMG-20180830-WA0006.jpg

C:\Users\1\Pictures\Фотографии\Детский сад\IMG-20180830-WA0008.jpg

C:\Users\1\Pictures\Фотографии\Детский сад\IMG-20180830-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...