Дисграфия у дошкольников
консультация на тему

Рекомендации по профилактике дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_u_detey.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дисграфия у детей. Как предупредить?

     Дисграфия у детей становится серьёзной проблемой в период школьного обучения. Однако её предпосылки можно выявить ещё задолго до начала обучения письму. 

     Базовым навыком, на основе которого строится дальнейшее обучение в школе, является письмо. При нарушениях письменной речи возникают трудности не только в овладении грамотой и грамматикой русского языка, но и в учебе по всем предметам. Если у ребенка диагностирована дисграфия — ему необходимы регулярные занятия с логопедом, поскольку обычными школьными методами специфические ошибки на письме преодолеть практически невозможно.

Но потенциальную опасность возникновения дисграфии можно выявить задолго до начала обучения письму. Следовательно, работу по ее предупреждению необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, поскольку устранение уже имеющейся проблемы — гораздо более трудоемкий процесс.

     Дисграфия у детей: почему она возникает? Дисграфия у детей считается одним из последствий системного недоразвития устной речи и ряда неречевых функций, влияющих на процесс письма, усвоение языковых знаний, умений. Чаще всего ее возникновение обусловлено дефектами произношения, недостаточной сформированностью некоторых психических процессов, нарушениями двигательных функций руки, речевого слуха, пространственной ориентировки. Потенциально предрасположенными к дисграфии принято считать следующие категории детей:

- с нарушениями произношения, фонематического восприятия, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи в логопедическом диагнозе;

- левшей, переученных правшей, амбидекстров;

-  из билингвальных семей;

- имеющих плохую память и нарушенное речевое внимание;

- с недостаточно сформированными зрительно-пространственными представлениями.

     Как предупредить дисграфию?

Основные направления работы по предупреждению появления дисграфии:

1. Развитие речевого слуха, слуховой дифференцировки звуков речи:

— различение сходных по звуковому составу слов,

— дифференциация слогов, фонем,

2. Преодоление звуковых замен в речи, формирование кинестетических образов звуков с опорой на правильную артикуляцию:

— коррекция и автоматизация звукопроизношения,

— формирование связей между мышечными и акустическими ощущениями.

3. Развитие навыков зрительно-двигательной координации, зрительного анализа и синтеза,

Обучение простым видам фонематического анализа слов:

— определение местоположения, количества и последовательности звуков в слове,

— составление графических схем слов.

4.  Совершенствование лексико-грамматического строя речи:

— навыки словоизменения и словообразования,

— грамматически верное сочетание слов в предложениях.

5. Расширение и уточнение словарного запаса,

6. Развитие пространственно-временной ориентировки.

     Все эти направления работы необходимо включать в повседневные занятия с дошкольниками дома и в детском саду. И не забывайте: дисграфию у детей предупредить гораздо проще, чем потом лечить.

Интернет – ресурс http://bacenko.ru/kak-predupredit-poyavlenie-disgrafii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников...

Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР

Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей "Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР". В нем представлено описание операций процесса письма, которыми овлад...

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР.

Последовательность работы по формированию фонематичеких процессов у дошкольников с ОНР, используемые игры....

Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников

В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характ...

Консультация по теме "Игры для профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР"

Предложенные игры помогают сформироватьу детей зрительное, слуховое внимание, способствуют совершенствованию нпавыков звукового и слогового анализа....