Сообщение из опыта работы ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
статья

Солодягина Надежда Сергеевна

Эмоциональное развитие дошкольников

через музыкальную деятельность

 

Только эмоции открывают в искусстве

действительный доступ к идее и образу.

 Л. С. Выготский

 

 Очень короткий отрезок в жизни человека - дошкольное детство, всего семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие вообще, и эмоциональное в том числе, идёт как никогда бурно и стремительно.

В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДО одной из задач является эмоциональное развитие детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Я считаю, что музыкальная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, так как музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию.

 На первом месте в развитии эмоций стоит восприятие музыки. Именно в этом виде творчества музыка вызывает у детей различные чувства: радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.

В процессе восприятия музыки использую следующие виды уподобления музыке: вокальное, моторно-двигательное,  мимическое, темброво-инструментальное, интонационное, цветовое. Они варьируются и сочетаются друг с другом.

В музыкальный репертуар включаю произведения как классической, народной, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Для того чтобы ввести детей в мир эмоций, использую художественное слово, иллюстрации, декорации, световые эффекты. Применяю метод графического и цветового изображения характера пьесы.

Например, знакомство с творчеством А.Лядова прошло в форме «Музыкальной гостиной», где дети на фоне музыки «Кикимора» слушали рассказ о ней, наблюдали (на мультимедийных слайдах, создаваемые мною с помощью современных компьютерных технологий, которые помогают более полно раскрыть музыкальный образ), как загораются огоньки на каменных горах и блестит  хрустальная колыбелька. А в конце занятия одна группа детей изображала  эмоции музыки в рисунке, а вторая – цветными карточками. Дети знают, что цвет — это не просто оттенок на карточке, это характеристика музыкального произведения. Зная особенности каждого цвета, дети свободно формируют образ, передают определенные эмоции, ассоциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_soobshchenie_iz_opyta_raboty.doc1.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»

Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...

Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей с кохлеарными имплантантами на музыкальных занятиях"

В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами...

Сообщение из опыта работы “Развитие актерского таланта средствами музыкальной деятельности”

Сегодня, когда происходят фундаментальные изменения в сфере дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются требования, ст...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...

Сообщение из опыта работы " Развитие нравственно- патриотических чувств в процессе музыкальной деятельности"

Формирование патриотизма возможно не только через знания, но и через эмоции. Музыка способна воздействовать на чувства ребёнка, преобразовывать его нравственный м духовный мир. Автор делится опытом ра...