Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
материал (младшая группа)

1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие!   
2. Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него настроиться!
3. Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком.
4. Проявлять свои чувства искренне.
5. Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку!
6. Быть веселым и уметь создать хорошее настроение у других!
7. Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлеченно играть с детьми на равных, придумывать праздники и развлечения!
8. Быть красивой и нарядной.
9. Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова, уметь модулировать голосом!
10. Уметь придумывать веселые сказки, истории и выразительно в лицах их рассказывать!

 

Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_na_vsyakiy_sluchay.docx559.01 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.playcast.ru/uploads/2017/04/01/22189159.png                                               

    Педагогическая копилка

    «На всякий случай!»

   

(для воспитателей и помощников

    воспитателей группы

раннего возраста)

Пояснительная записка

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Одним из средств речевого развития является детский фольклор. Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложений, они осваивают навыки разговорной речи. Использование различных жанров детского фольклора способствует развитию артикуляционного и голосового аппарата детей, совершенствует речевое дыхание, слуховое восприятие. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, у детей накапливается и обогащается активный словарь.

Копилка  предназначена  для воспитателей детского сада, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование различных жанров детского фольклора в работе с детьми будет способствовать формированию их правильной речи и предупреждению речевых дефектов.

Данным материалом могут и воспользоваться родители, занимаясь с детьми младшего дошкольного возраста развитием речи в домашних условиях.

Помните!

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача,  старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят. 
В психологически напряженной, стрессовой ситуации  необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики. Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой. Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички. Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни. Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.


1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие!   
2. Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него настроиться!
3. Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком.
4. Проявлять свои чувства искренне.
5. Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку!
6. Быть веселым и уметь создать хорошее настроение у других!
7. Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлеченно играть с детьми на равных, придумывать праздники и развлечения!
8. Быть красивой и нарядной.
9. Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова, уметь модулировать голосом!
10. Уметь придумывать веселые сказки, истории и выразительно в лицах их рассказывать!

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

НА ПРОГУЛКУ


Вот они, сапожки: 
Этот - с левой ножки, 
Этот - с правой ножки. 
Если дождичек пойдет, 
Наденем сапожки: 
Этот - с правой ножки, 
Этот - с левой ножки. 
Вот так хорошо! 

*** 
Валенки, валенки, 
Невелички, маленьки, 
Опушка бобровая, 
Маша чернобровая. 

*** 
У нас Ванечка один, 
Никому не отдадим. 
Мы пальто ему сошьем, 
Погулять его пошлем.

*** 

Наша Катя маленька, 
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.

Большие ноги шли по дороге: 
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ, топ, топ, топ, топ, 
Топ, топ, топ, топ, топ. 
Топ-топ по земле, 
Ведь земля-то наша. 
И для нас на ней растут 
Пироги да каша!

***

Как по улочке
Из переулочка
Бежит серенький коток,
Отморозил коготок.
Шубка на нем
Заиндевела,
Брови и усы
Позакуржавели.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В рукавицах ходи,
В теплых варежках.

***

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

***

Валя вырастет большая, 
Будет в золоте ходить. 
Всех мамок и нянек 
Подарками дарить. 
Старых старушек - обносочками, 
Молодых молодушек - ленточками.

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

Били лён, били,
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили,
(растираем ладонями)
Колотили, колотили,
(похлопываем)
Мяли, мяли,
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали,
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали,
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали.
(поглаживаем ладонями)

***

Скатаем детке валенки, 
Полушубочек сошьем, 
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать, 
Детку кашкой угощать, 
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок, 
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку.

***

Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Катенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родной!
Посажу тебя в коляску,
И поведаю я сказку.

***

Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу-
Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!

Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,

***

Обогрей лучами,
Сделай силачами!

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.

***

У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***

Даша варежку надела.
"Ой, куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!

***

Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?

***

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Оденем мы штанишки:

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, ножка - два!

А теперь на ножки -

Носочки и сапожки!

***

-А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

***

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались

***

Девчонке-шалунишке

Наденем мы штанишки -

Не хочется девчонке

Юбчонку надевать.

Еще оденем кепку,

Шнурки завяжем крепко

И выпустим девчонку

Во двор мы погулять.

***

Рубашка

Надеваем мы рубашку

И пойдем встречать Наташку!

Сколько пуговок у нас?

Посчитаем сей же час.

Есть кармашек у рубашки.

Посмотри, скорей, Наташка!

В нем лежит цветной платочек,

А на нем блестит цветочек.

Посмотри, Наташка!

Хороша рубашка!

***

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

***

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки

***

Брюки

Давай помоем руки!

Затем наденем брюки,

Просунем обе ножки

И побежим к Серёжке!

Рукавички

Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

***

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Куртка

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шапка

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

Ботинки

Вот стоят твои ботинки.

Будем бегать по тропинке.

Раз — шнурочек, два — шнурочек!

Обувайся, мой сыночек!

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

***

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки, (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были

***

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души -

Так рубашки хороши.

***

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Про Борю

Жил на свете мальчик Боря.

Не любил он одеваться,

Он все время с мамой спорил,

Начинал сопротивляться:

Не надену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носит зайка!

Мне носочки не нужны!

Свитер не люблю – колючий!

Шапку одевать не буду!

Вот какой он был вреднючий.

Не мальчишка – чудо-юдо!

Надоело маме спорить,

Хулигана убеждать.

И сказала мама Боре:

- Не пойду с тобой гулять!

Кто оделся – пусть гуляет

И в песочнице шалит,

А Бориска поскучает,

Без колготок посидит!

- Там же все мои друзья!-

Вдруг опомнился мальчишка, -

Вышли все, а как же я?

Где носочки, где штанишки!

Посмотрите: что за чудо?

Начал Боря одеваться

И сказал он нам: - Не буду

Больше с мамой пререкаться!

Он помог одеться маме, И пошел гулять с друзьями.***

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре, (можно заменить на «в декабре и январе»

Когда сыро на дворе. «не замерзнешь

во дворе»)

***

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

***

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

***

Безрукавка — мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

***

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

ГОТОВИМСЯ

КО СНУ


Пять котят спать хотят,
 
А шестой - не спит.
 
Пять котят спать хотят,
 
А шестой - шалит!
 
Хвостиком виляет, громко лает!
 
Он бы лаял до утра,
 
Да подумал: спать пора!
 
Мирно хвостиком вильнул,
 
И быстрее всех уснул.
 
И тебе он, между прочим,
 
Пожелал:
 
«Спокойной ночи!»
 
***
 
Спи, усни, детка Андрюшенька.
 
Все ласточки спят,
 
Все касаточки спят,
 
Нашему Андрюшеньке
 
Спать велят.
 
***
 
Малиночка сладенькая,
 
Спи, дочка маленькая.
 
Баю, баю, байки,
 
Прилетели чайки,
 
Стали крыльями махать,
 
Наших деток усыплять.
 
***
 
Вот и люди спят,
 
Вот и звери спят.
 
Птицы спят на веточках,
 
Лисы спят на горочках,
 
Зайцы спят на травушке,
 
Утки - на муравушке,
 
Детки все по люлечкам...
 
Спят-поспят, всему миру спать велят.
 
***
 
Баю, баю, баюшок,
 
В огороде петушок.
 
Песни громко поет,
 
Ване спать не дает
 
А ты, Ванечка, усни,
 
Крепкий сон к тебе приди.
 
Тебе спать - не гулять,
 
Только глазки закрывать.
 
***
 
Бай, бай, бай, бай,
 
Ты, собаченька, не лай
 
И в гудочек не гуди –
 
Наших деток не буди.
 
Наши детки будут спать
 
Да большими вырастать.
 
Они поспят подольше,
 
Вырастут побольше.
 
Тишина у пруда,
 
Не качается вода.
 
Не шумят камыши,
 
Засыпают малыши
 
***
 
Ай, качи, качи, качи, 
Улетели в лес грачи.
 
Не летают гули –
 
Все давно уснули.
 
Не скребутся паучки –
 
Влезли в норки у печи.
 
Только наша Оленька
 
Спать ложится поздненько.
 
Ходит сон по хате
 
В сереньком халате,
 
А слониха под окном –
 
В сарафане голубом.
 
Ходят вместе они,
 
А ты, доченька, усни.
 
Баю, баю, баюшок,
 
Кладу Машу на пушок –
 
На пуховую кровать,
 
Будет Маша крепко спать.
 
***
 
Ходит сон по лавочке
 
В красненькой рубашечке,
 
А Сониха - по другой-
 
Сарафанец голубой.
 
Они вместе идут,
 
Дрему Катеньке несут.
 

Байки-побайки, 
Прискакали зайки,
 
Стали люльку качать,
 
Сладку дрему навевать.
 
Стали в дудки играть,
 
Начал Миша засыпать
 

*** 
Ходит Сон
 
Близ Окон.
 
Бродит Дрема
 
Возле Дома.
 
И глядят:
 
Все ли спят.
 
***
 
Как у нашей бабушки семеро внучат.
 
Семеро-семеро с вечера не спят.
 
К каждому-то бабушка
 
С вечера приди.
 
К каждому-то бабушка
 
Песню заведи:
 
Про утенка, про котенка,
 
Про лисенка, про гусенка,
 
Баку про лебедушку,
 
Баку про зайчат.
 
Баюкает бабушка семерых внучат.
 
Баю,баю, паренька,
 
На полянке пахарька,
 
Н а гулянке плясунка,
 
На беседе форсунка.
 

*** 
Спи-ка, Маша – солнышко,
 
Спи-ка, житно зернышко,
 
Спи, моя родная,
 
Рыбка золотая.
 

***
 
Баю, баю, спать пора.
 
Гости едут со двора,
 
Со двора едут домой
 
На лошадке вороной.
 

*** 
Баю-баю, баю-бай.
 
Поскорее засыпай.
 
Баю-баю, спи-усни,
 
Угомон тебя возьми.
 

*** 
Баю-бай, баю-бай,
 
Пойди бука под сарай,
 
Пойди бука под сарай,
 
Под сараем кирпичи,
 
Буке некуда легчи.
 
Лю-ли, лю-ли, люленьки,
 
Прилетели гуленьки.
 
Они сели ворковать,
 
Куда деточку девать.
 

*** 
Баю-баю-баиньки,
 
Купим детке валенки.
 
Наденем на ножки,
 
Пустим по дорожке.
 
Будет детонька ходить,
 
Будет валенки носить.
 

*** 
Ах, ты котик серенький,
 
Хвостик у тебя беленький,
 
Брысь, котик, не ходи!
 
Мою детку не буди.
 

*** 
Ходит сон по горе.
 
Носит дрему в рукаве,
 
Всем детишкам продает,
 
нашей Тане так дает.
 

*** 
Люли, люли, баеньки,
 
В огороде заиньки.
 
Зайки травку едят,
 
Насте спать велят.
 

Ходит сон у окон, 
Ходит к Дреме на поклон.
 
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
 
Напусти нам угомон.
 

***
 
Байки-побайки,
 
Прискакали зайки,
 
Стали люльку качать,
 
Сладку дрему навевать,
 
Стали в дудку играть,
 
Начал Миша засыпать.
 

*** 
Бай-бай, бай-бай,
 
Ты, собаченька, не лай,
 
Петушок, не кричи
 
И Ванюшу не буди.
 
Мой Ванюша будет спать,
 
Да большой вырастать.
 
Ой люленьки, люленьки,
 
К нам летели гуленьки.
 
К нам они летели,
 
Мы на них глядели.
 
Летели, летели,
 
На березку сели.
 
А березка скрип, скрип,
 
А мой Вася спит, спит.
 

Люли, люли, люли, бай 
Поскорее засыпай.
 
Уж я по воду пойду,
 
Заек чаем напою.
 

*** 
Дальний лес стоит стеной,
 
А в лесу, в глуши лесной,
 
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
 
Знает сонные слова.
 
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
 
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
 
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки, 
На ребёнка порастушки,
 
А в ручки хватушки,
 
А в ножки ходушки,
 
А в роток говорунок,
 
А в голову разумок!
 

*** 
Вот проснулся петушок,
 
Встала курочка.
 
Подымайся, мой дружок,
 
Встань, мой Юрочка.
 

*** 
Спят медведи и слоны,
 
Заяц спит и ежик.
 
Все давно уж спать должны,
 
Наши дети тоже.
 
Ночь прошла,
 
Темноту увела,
 
Замолчал сверчок,
 
Запел петушок.
 
Встала маменька,
 
Открыла ставенку.
 
«Здравствуй,
 
солнышко-колоколнышко!»

Потягуси, потягуси

Полетели низко гуси,

Потягуси, потягушечки,

Перья мягкие в подушечке,

Эти перья потягушеньки

Подарили гуси Мишеньке.

 ***  

Потягушечки, потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

 *** 

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок

Встань скорей мой Юрочка.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ


Ай, лады-лады-лады,
 
Не боимся мы воды,
 
Чисто умываемся,
 
Маме улыбаемся.
 

*** 
Водичка серебристая
 
Струится из-под крана.
 
И мыло есть душистое,
 
Совсем как в нашей ванной.
 

*** 
«Водичка серебристая,
 
Ты как сюда попала?»
 
«Через луга росистые
 
Я в детский сад бежала»
 
«Водичка серебристая,
 
Зачем ты к нам бежала?»
 
«Чтоб все вы были чистыми,
 
Чтоб все вокруг сверкало»
 

*** 
Чистая водичка
 
Умоет Саше личико,
 
Анечке - ладошки,
 
А пальчики - Антошке.
 
Закатаем рукава,
 
В ручейке вода струится
 
В речке плещется вода.
 
Мы под краном будем мыться,
 
Без воды мы никуда.
 
Моем руки, моем лица
 
Мылом, щеткой и водой.
 
Если ты не любишь мыться,
 
Эту песенку не пой.
 

***
 
Не умыться, не напиться без воды,
 
Листику не распуститься без воды,
 
И потому всегда
 
Всем, везде нужна вода.
 

*** 
Знаем, знаем, да-да-да,
 
Где тут плещется вода.
 
Выходи, водица,
 
Мы пришли умыться!
 
Лейся на ладошки,
 
По-нем-нож-ку,
 
Нет, не понемножку - посмелей,
 
Будем умываться веселей.
 

Из колодца принесла 
Курица водицы.
 
И цыплята всей гурьбой
 
Побежали мыться.
 

*** 
Кран, откройся,
 
Нос, умойся!
 
Мойтесь сразу оба глаза!
 
Мойтесь уши, мойся шейка!
 
Шейка, мойся хорошенько!
 
Мойся, мойся, обливайся,
 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
 

*** 
Лейся, чистая водичка,
 
Ты умой мне чисто личико,
 
Шейку, ручки умывай,
 
Ничего не забывай!
 
Мылом, мылом чисто мойся,
 
Ни о чем не беспокойся.
 
Мыло не кусается, просто умывается.
 

*** 
Кто не моет руки с мылом
 
От среды и до среды.
 
На мохнатом полотенце
 
Отпечатаны следы.
 

Нам водичка - добрый друг, 
Скажут люди все вокруг.
 
Мы на руки все польем,
 
А потом играть пойдем.
 
Дорогие мои дети!
 
Я прошу вас, мойте чаще
 
Ваши руки и лицо.
 
Все равно, какой водою:
 
Кипяченой, ключевой.
 
Из реки иль из колодца,
 
Или просто дождевой.
 
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,
 
Перед каждою едою,
 
После сна и перед сном.
 

***
 
Умываемся мы быстро,
 
Вытираемся мы чисто,
 
Так опрятны, аккуратны,
 
Всем смотреть на нас приятно.
 

*** 

Чище умойся, воды не жалей. 
Будут ладошки снега белей.
 

ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ


Жили-были сто ребят,
 
Все ходили в детский сад.
 
Все садились за обед,
 
Все съедали сто котлет.
 
Все потом ложились спать.
 
Начинай считать опять.
 

*** 
Люли, люли, люленьки,
 
Прилетели гуленьки,
 
Стали гули говорить,
 
Чем Ванюшу накормить.
 
Один скажет - кашкою,
 
Другой - простоквашкою,
 
Третий скажет - молочком
 
И румяным пирожком.
 

***
 
Травка-муравка со сна поднялась,
 
Птица-синица за зерна взялась,
 
Зайка - за капустку,
 
Мышка - за корку,
 
Детки - за молоко.
 



Умница, Катенька,
 
Ешь кашку сладеньку,
 
Вкусную, пушистую,
 
Мягкую, душистую.
 

***
 
Дубы, дубочки,
 
Пеку блиночки,
 
Блиночки горячи,
 
Не хотят сидеть в печи.
 
Блиночки румяные
 
С маслицем, сметаною.
 

*** 
А у нас есть ложки
 
Волшебные немножко.
 
Вот — тарелка, вот — еда.
 
Не осталось и следа.
 

*** 
На моей тарелочке
 
Рыженькая белочка,
 
Чтоб она была видна,
 
Все съедаю я до дна.
 
Пей, дружок, томатный сок,
 
Будешь строен и высок.
 

 
Глубоко и мелко,
 
Корабли в тарелке,
 
Вот кораблик плывет,
 
Заплывает прямо в рот.
 

Обед 
Бери ложку, бери хлеб,
 
И скорее за обед.
 

*** 
Час обеда подошел,
 
Сели деточки за стол.
 

Полдник 
Вот и полдник подошел,
 
Сели дети все за стол.
 
Чтобы не было беды,
 
Вспомним правила еды:
 
Наши ноги не стучат,
 
Наши язычки молчат.
 
За обедом не сори,
 
Насорил — так убери.
 

*** 
А у нас есть ложки
 
Волшебные немножко.
 
Вот — тарелка, вот — еда.
 
Не осталось и следа.
 
На моей тарелочке
 

Стоял кораблик-ложка
В картофельном порту.
Ушел кораблик-ложка
С картошкой на борту.
Плывет кораблик-ложка
С картошкой по волнам.
Плывет кораблик-ложка,
А Егорка его: "Ам!"

Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили.
А Машу? Забыли.

ПРО СУПЧИК

Тары-бары-тарарешки,
Суп хвалили поварешки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара,
Услыхала детвора,
Прибежала, прибежала,
Прибежала со двора!
Приходите в гости к нам - 
Хватит супчику и вам!



Стишок на завтрак
Каша вкусная дымится,
Маша кашу есть садится.
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша,
Ложку за ложкой
Ели понемножку...

Кто у нас любимый самый?
Ложку первую - за маму!
А вторую за кого?
Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
За весёлую матрёшку:
В ней матрёшек дружный ряд.
Значит ложек - пять подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей
Съешь побольше, не жалей!
Что за каша, объеденье!
Съешь за праздник день рожденья -
День весёлый, шумный, яркий,
За гостей и за подарки.
Светит солнышко в окошко,
За него - большую ложку!
Съешь за девочку шалунью
Нашу Машу-попрыгунью,
И за Чебурашку
Кушай, Маша, кашку.
За котёнка, за Тимошку
эту маленькую ложку.
А большую - за кота...
Вот тарелка и пуста

Утром перед кашей:
Умница Илюша
Будет кашку кушать,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!

Утка - утенка,
Кошка - котенка,
Мышка - мышонка
Зовут на обед.
Утки - поели,
Кошки - поели,
Мышки - поели,
А ты - ещё нет?

Тот, кто пьет молоко,
Будет бегать далеко,
Будет прыгать высоко
Тот, кто пьет молоко!

ПРО КАШКУ
Кашка-малашка
В тарелке сидела,
На тебя глядела,
В ротик захотела.

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало!
Как же так?

Каша из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Алиночка ела.

Деточка маленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ


Встань, малыш, еще разок,
 
Сделай маленький шажок,
 
Топ-топ!
 
Ходит мальчик наш с трудом,
 
Первый раз обходит дом.
 
Топ-топ!
 

*** 
Киска, киска, киска, брысь!
 
На дорожку не садись.
 
Наша деточка пойдет,
 
Через киску упадет.
 
Уходи с дороги, кот,
 
Наша Танечка идет.
 
Топ-топ, топ-топ-топ!
 
Наша Танечка идет!
 
Ни за что не упадет.
 
Топ-топ, топ-топ-топ!

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ


Солнышко, солнышко,
 
Выгляни в окошечко.
 
Ждут тебя деточки,
 
ждут малолеточки!
 

*** 
Дождик, дождик,
 
Полно лить,
 
Малых детушек мочить!
 

*** 
Свет-светлячок,
 
Посвети в кулачок!
 
Посвети немножко,
 
Дам тебе горошка,
 
Кувшин молока
 
И кусок пирога!
 

*** 
Уж ты, лес-лесок,
 
Дай ягод коробок,
 
Грибов кузовочек,
 
Орехов мешочек!
 

Земле 
Вместе с солнышком встаем,
 
Небу мы улыбку шлем,
 
Всей Земле — большой привет!
 
Ведь ее прекрасней нет!
 

Ветру 
Здравствуй, ветер озорной,
 
Летом, осенью, весной
 
Ты прохладу даришь нам
 
И деревьям, и цветам.
 

Солнцу 
Ты всех любишь, ты всех греешь,
 
Всех ласкаешь и жалеешь,
 
Наше Солнышко, наш свет,
 
Все тебе мы шлем привет!
 

Цветам 
Мы цветочки рвать не будем,
 
Пусть растут на радость людям!
 
Красные и голубые,
 
Все красивые такие!
 

Животным 
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
 
И жучкам мы шлем улыбки.
 
Всех, друзья, вас очень любим.
 
Обижать мы вас не будем!

ПОТЕШКИ ДЛЯ «ОБЩЕНИЯ»

С  ЖИВОТНЫМИ


Дай молочка, Буренушка,
 
Хоть капельку - на донышко!
 
Ждут меня котята, Малые ребята!
 
Дай им сливок ложечку,
 
Творогу немножечко.
 
Всем дает здоровье
 
Молоко коровье.
 


Курочка-тараторочка,
 
По двору ходит,
 
Цыплят водит,
 
Хохолок раздувает,
 
Малых деток потешает.
 


Как у нашего кота
 
Шубка очень хороша,
 
Как у котика усы
 
Удивительной красы,
 
Глаза смелые,
 
Зубки белые.
 

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок,
 
Что так рано встаешь,
 
Деткам спать не даешь?


Свинка Ненила
 
Сыночка хвалила:
 
То-то хорошенький,
 
То-то пригоженький:
 
Ходит бочком, ушки торчком!
 
Хвостик крючком,
 
Нос пятачком.
 


Привяжу я козлика
 
К белой березке.
 
Стой, мой козлик,
 
Стой, не бодайся.
 
Белая березка,
 
Стой, не качайся.
 

ПОТЕШКИ ДЛЯ НЕСЛОЖНЫХ ИГР


Та-ра-ра, та-ра-ра,
 
Ушли кони со двора.
 
(Дети идут, высоко поднимая колени)
 
А ребятки их поймали,
 
На колхозный двор загнали.
 
(двигаются прямым галопом)
 

*** 
Еду, еду к бабе, деду
 
(выполняют прямой галоп)
 
На лошадке в красной шапке.
 
По ровной дорожке
 
На одной ножке (меняют ногу),
 
В старом лапоточке
 
По рытвинам, по кочкам.
 
Все прямо и прямо,
 
А потом вдруг в ямку - бух! (приседают)
 

***
 
По кочкам, по кочкам,
 
По маленьким дорожкам,
 
В ямку-бух! –
 
Провалился петух.
 

Встанька на дорожке, 
Хлопни-ка в ладошки,
 
Топни каблучками,
 
Потанцуй-ка с нами!
 
Всем, Надюша, расскажи,
 
Да проворней покажи,
 
Как девчата пляшут.
 

*** 
Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
 
Наши гуси у пруда -Га-га-га!

Га-га-га! 
А индюк среди двора -Бал-бал-бал!
 
Балды-балды!

Наши гуленьки вверху

 –  Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно

  Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
А как Петя - петушок
 
Ранним рано поутру
 
Нам споет - ку-ка-ре-ку!
 
подражают голосам домашних животных)
 

***
 
Скачет зайка маленький
 
Около заваленки.
 
Быстро скачет зайка,
 
Ты его поймай-ка!

ПРИЧЕСЫВАЯСЬ  
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету.
Я плету-плету-плету, приговариваю:
Ты расти расти коса,
Всему городу краса

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косыньки.

Мы в колхозе родились

И на славу удались:

Под подушкой калачи,

В ручках прянички,

В щечках яблочки.


СОБИРАЕМ  ИГРУШКИ 
Давай с тобою, мой сынок 
Игрушки сложим в коробок 
Машину и щенка Трезора 
Мы принесем из коридора. 
Из ванной вытащим лягушку, 
А из-под шкафа – танк и пушку, 
Потом заглянем под диван – 
Достанем мяч и барабан. 
И зайца вытащим за ушки… 
Ура! собрали мы игрушки!

ОДЕВАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторя за мной слова:
Ручка - раз, и ручка - два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, 
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторя за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два!

А теперь на ножки -
Носочки и сапожки!
Повторя за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка - раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

ПРО БОРЮ
Жил на свете мальчик Боря,
Не любил он одеваться,
Он всё время с мамой спорил,
Начинал сопротивляться:
- Не надену это майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носит зайка!
Мне носочки не нужны!
Свитер не люблю - колючий!
Шапку надевать не буду!
Вот какой он был вреднючий.
Не мальчишка - чудо-юдо!
Надоело маме спорить,
Хулигана убеждать.
И сказала мама Боре:
- Не пойду с тобой гулять!
Кто оделся - пусть гуляет
И в песочнице шалит
А Бориска поскучает,
Без колготок посидит!
- Там же все мои друзья! -
Вдруг опомнился мальчишка,
- Вышли все, а как же я?
Где носочки? Где штанишки?!
Посмотрите: что за чудо?
Начал Боря одеваться
И сказао он нам: - Не буду
Больше с мамой пререкаться!
Он помог одеться маме
И пошёл гулять с друзьями.



    Идём гулять на улицу 

Сейчас мы с моей умницей 
Пойдём гулять на улицу! 
Сперва наденем крошке 
Ботиночки на ножки. 

Потом на мою лапочку 
Наденем шарф и шапочку. 
На змейку куртку застегнём… 
И вот теперь гулять идём. 

Мы с крохой постарались – 
Мы быстро одевались!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...

"Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей по вопросу адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Даются некоторые рекомендации....

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....

«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением   условий жизни, социального окружения. ...

Использование игровых технологий в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения

        Одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества.Применения игровых технологий позволяет нал...

Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни»....

Мастер-класс «Эффективное взаимодействие с родителями в период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»      Мастер-класс для педагогов «Адаптация детей в детском саду»...