Коучинг
презентация

Скопова Людмила Владимировна

Цель коучинга заключается в максимальном повышении результативности человеческой личности в персональной, профессиональной деятельности.

Основная задача:

обучить стратегии саморазвития; 

Умение фокусироваться на ключевых проблемах, формировать приоритетные цели.

 Регулярно осуществлять действия в незнакомом ранее направлении, покидая «зону комфорта»

 Размышление над происходящим и извлечение из своего опыта максимум знаний.

 Поиск обратной связи и подтверждения правильности выбранного пути на опыте и взглядах других

 Непрерывное пошаговое движение в своем развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx595.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое коучинг ?. « Коучинг » -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви ). В основе метода Тимоти Голви , основоположника коучинга , лежит идея о том, что человек — это не пустой сосуд, который надо наполнить, а более похож на жёлудь, который уже содержит в себе всё, что необходимо, чтобы стать могучим дубом. Для этого его необходимо питать и освещать. Способность вырасти, уже заложена в человеке. " Оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре ", — пишет Голви в своей книге " Внутренняя игра в теннис ". « Коучинг » — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. « Коучинг »- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи. « Коучинг » — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов. « Коучинг » - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

Слайд 2

Каждому из нас хочется добиться успеха в жизни, работе, любви, но, к сожалению, не каждому удаётся это сделать. Учёные, психологи уже давно доказали, что все проблемы кроются в нас самих и более того, мы знаем ответы на свои вопросы, знаем, как нам следует поступить, чтобы добиться желаемого. Каждый здесь выражает своё согласие, потому что понимает подсознательно, что это так и есть, но у него по-прежнему остаются вопросы, на которые он безуспешно ищет ответ. Здесь на помощь могут прийти профессиональные коучи , которые с помощью специальных вопросов помогут человеку понять, какие препятствия в его сознании мешают ему в достижении целей. Эти вопросы разработаны с учётом особенностей человеческой психики. Больших успехов в этих исследованиях добился американский психотерапевт Милтон Эриксон (1901–1980). В 1923 году он разработал несколько методик гипнотерапии. Является основателем и президентов общества клинического гипноза Его работами очень интересовалась доктор психологии Мэрилин Аткинсон . Ей было интересно всё, что было связано с возможностью обучения тому, как взять свою жизнь под контроль и двигаться вперёд. Принципы Эриксона удивляли и даже шокировали многих людей, однако получили своё подтверждение на практике. В 1995 году она открыла Эриксоновский университет с тем, чтобы люди могли интегрировать навыки, так называемых гениев, развивать их далее. С этого же года она начала проводить обучение коучингу

Слайд 4

Цель коучинга заключается в максимальном повышении результативности человеческой личности в персональной, профессиональной деятельности . Основная задача : обучить стратегии саморазвития ; Умение фокусироваться на ключевых проблемах, формировать приоритетные цели. Регулярно осуществлять действия в незнакомом ранее направлении, покидая «зону комфорта» Размышление над происходящим и извлечение из своего опыта максимум знаний. Поиск обратной связи и подтверждения правильности выбранного пути на опыте и взглядах других Непрерывное пошаговое движение в своем развитии.

Слайд 7

Виды коучинга По решаемым задачам: — карьерный коучинг , — бизнес- коучинг , — коучинг личной эффективности, — лайф-коучинг . По составу участников: — индивидуальный коучинг ; — групповой (корпоративный) коучинг ; — проектный (по решению задач конкретного проекта команды) коучинг . По формату: — очный (личный коучинг , фотокоучинг ); — заочный (интернет- коучинг , телефонный коучинг ).

Слайд 9

НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА - Педагог –не просто передает знание, он –тренер талантов; - Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся. Коучинг в сфере образования рассматривается, как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно -образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности . Коучинг — это искусство содействовать обучению и развитию другого человека . Активная форма развития познавательной активности и совместной деятельности Коуч – это консультант , наставник, в роль которого перевоплощается педагог. Коуч не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он не говорит : «надо делать так, а вот так делать не надо» , а создает условия для того, чтобы ребенок сам понял , что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга ребенок находят свой , уникальный способ достижения цели.

Слайд 10

Может быть, кому-то показалось, что коучинг – это слишком сложно. Но не переживайте, для профессиональной работы со взрослыми, действительно нужно профессиональное обучение, но для работы с ребенком важно просто понять смысл и сам метод коучинга и просто начать его использовать вместо чтения моралей и наставлений. Давайте сразу все рассмотрим на примере – так будет проще понять сам метод и его использование . Ребенок что-то делает не так, например, пытается ложкой есть спагетти. Стандартное поведение взрослого : «Спагетти надо есть вилкой» . При этом ребенок не думает , а просто принимает новую для него догму, спущенную свыше. С точки зрения развития личности – это минус. Коучинг : взрослые кладут перед ребенком ложку , нож и вилку – и говорят : «Как ты думаешь, чем удобнее есть спагетти?» Тогда ребенок начинает думать . В данной ситуации взрослый выступает в роле коуча и может задавать наводящие вопросы : «Как можно ложкой поднять спагетти? А как можно вилкой? А как еще? и т. д.» И тогда ребенок , думая, исследуя, сам приходит к нужному решению, а когда он пришел к нему сам – это совсем другое, не навязанное сверху без объяснений решение, это его самостоятельное решение, выбор, оно намного весомее, понятнее и полезнее и способствует развитию креативного мышления.

Слайд 11

В детском коучинге с детьми применяют игровые техники и отдельно техники для работы с родителями. Учитывая не до конца сформированную осознанность ребёнка, специалист может применять игровые технологии, которые помогают ребёнку расслабиться, исключить нравоучения и лекции , а через персонажей, проживая свой опыт, лучше понять свой внутренний мир, мир других людей и то, как лучше простраивать с ними взаимоотношения. Очень хорошим инструментом для коуча при взаимодействии с ребёнком будет сказкотерапия , куклотерапия и другие творческие методы работы с психикой и осознанностью.

Слайд 12

Чтобы повысить профессиональную компетентность воспитателей, улучшить взаимоотношения в коллективе включите в методическую работу с педагогами коуч -сессии. Цель проекта « Коуч -технологии в работе с педагогами» – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч -технологии. Задачи : создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность, эффективно и качественно выполнять образовательную программу детского сада ; * способствовать самообразованию педагогов; * создать творческую атмосферу в коллективе; * предупредить конфликты между педагогами ; * не допустить эмоционального выгорания. Основные формы обучения : — семинар-практикум; — консультации; — круглый стол; — технологии открытого пространства; — индивидуальные консультации; — брифинг; — мастер-класс; — открытые просмотры и др.

Слайд 13

Этапы работы с педагогами Первый этап – организационный. На этом этапе изучается технология коучинга , составляется тематический план занятий, расписание. Проведится входящий мониторинг, выясняется затруднения педагогов. Основной этап работы реализуется в течение учебного года. Организуются коуч -сессии 1–2 раза в месяц. При проведении коуч -сессий 2 раза в месяц этот этап займет полгода. Продолжительность сессии – от 30 до 90 мину На заключительном этапе проекта проводится итоговый мониторинг, сравниваются результаты с теми, которые были перед началом проекта. Анализируются проведенные коуч-сесси Методы, используемые при проведении коучинг -сессий: метод кейсов swot -анализа метод открытого пространства метод «Мозговой штурм» метод « Модерации » и др.

Слайд 14

И в заключении хочу сказать, что методов воспитания и обучение огромное множество . Попробуйте начать хотя бы понемногу применять метод коучинга в своей работе . Справедливо будет отметить, что идеи коучинга в большинстве своем провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. "Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей с использованием технологии коучинга по теме: «Кризис 3 лет»

Цель консультации:помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе3 лет; развивать потребность ...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Организация психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми с использованием технологии коучинга.

Материалы психологической консультации для педагогов имеют информационно-практический характер. Психологическое просвещение данной консультации заключается в вооружении педагогов знаниями  о детя...

консультация для родителей с элементами коучинга "Гиперактивный ребёнок"

Консультация для родителей«Гиперактивный  ребёнок»Цель: Познакомить родителей с  эффективными способами общения с  гиперактивными детьми.План:1.  Что такое гиперактивность....

Современные интерактивные технологии методической работы с педагогическими кадрами- коучинг. Презентация.

 Коучинг - это индивидуальная тренировка человека для достижения значимых для него цел...

Коучинг – сессия «Физическое развитие детей»

"Здоровьесберегающие технологии"...