Консультации_ читаем, изучаем, применяем.
консультация (старшая группа)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧИТАЙТЕ, ИЗУЧАЙТЕ, ПРИМЕНЯЙТЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ1.26 МБ
Файл ДЕТИ И ТЕАТР1.21 МБ
PDF icon АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА378.22 КБ
PDF icon ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА1.71 МБ
Файл ПОМОГИТЕ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР718.16 КБ
Файл /КАК РЕБЁНКУ ПОЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ 1.15 МБ
Файл ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ612.33 КБ
Файл КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ НА НОЧЬ840.45 КБ
PDF icon КОМПЬЮТЕР -ЗА И ПРОТИВ879.22 КБ
Файл ЛОГОРИТМИКА193.32 КБ
Файл МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС1.59 МБ
Файл РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ122.78 КБ
Файл КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ1.48 МБ
Файл ПРАВА РЕБЁНКА1.99 МБ
Файл ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ2.48 МБ
PDF icon МНЕМОТАБЛИЦЫ, ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ593.45 КБ
Файл ПРИРОДА В ЖИЗНИ КАЖДОЙ СЕМЬИ900.33 КБ
Файл КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК888.16 КБ
Файл СКОРОГОВОРКИ БОЛЬШОЙ ПОМОЩНИК В РАЗВИТИИ РЕЧИ327.23 КБ
Файл РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ1.64 МБ
Файл РАССКАЗЫВАЙТЕ,ПОКАЗЫВАЙТЕ,ГОВОРИТЕ592.63 КБ
Файл РЕБЁНОК И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ1.53 МБ
PDF icon РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР581.45 КБ
Файл РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА565.32 КБ
Файл ВАЖНАЯ РОЛЬ СКОРОГОВОРКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА455.06 КБ
PDF icon РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА297.77 КБ
Файл УЧИМСЯ РИФМОВАТЬ375.25 КБ
Файл УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ485.95 КБ
Файл ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ1.69 МБ
PDF icon ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ164.32 КБ
PDF icon ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ ДОМА390.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-36.userapi.com/c834204/v834204383/1019af/QyNJfqK4-MM.jpg

https://sun9-69.userapi.com/c834204/v834204383/1019b8/ybFcKQIoE7E.jpg

https://sun9-18.userapi.com/c834204/v834204383/1019c1/Jt4tcjIJf58.jpg

https://sun9-38.userapi.com/c834204/v834204383/1019ca/lAXSThNVIFY.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-60.userapi.com/c845321/v845321849/2aced/sGjRCjKQJ7A.jpg

https://sun9-35.userapi.com/c845321/v845321849/2acf4/JISpguQWlnE.jpg

https://sun9-14.userapi.com/c845321/v845321849/2acfb/187HnoEDirw.jpg

https://sun9-26.userapi.com/c845321/v845321849/2ad02/CBqDicuBXho.jpg

https://sun9-31.userapi.com/c845321/v845321849/2ad09/BCbP6m6gmD0.jpg

https://sun9-32.userapi.com/c845321/v845321849/2ad10/UMLoybQi9Ac.jpg



Предварительный просмотр:

https://sun9-72.userapi.com/c834204/v834204383/101aa1/fllULPK8TDM.jpg

https://sun9-15.userapi.com/c834204/v834204383/101aab/qsX1-TY94wA.jpg

https://sun9-30.userapi.com/c834204/v834204383/101ab5/iDeP6ViiMWg.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-22.userapi.com/c840727/v840727451/81eb6/uG6GAsRddFs.jpg

https://sun9-61.userapi.com/c840727/v840727451/81ebd/N6ghHmz1DaM.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников

«Ваш ребёнок идёт в школу!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/28039_29c5e344a163aa9363e82132f04c8b30.jpg.jpg



Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.


Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).


Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.


Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.


Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/28039_8c3b8233f4b5f6e74ef46e2d154eb762.jpg.jpg


Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Рекомендации для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!


Памятка для родителей первоклассников.
Обязанности родителей:
1.Обеспечить получение общего образования детей.
2.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
3.Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
4.Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1.На выбор школы, языка, языков образования.
2.Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3.На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4.На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5.На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6.На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.


Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


Приятные хлопоты – важные дела!
Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-69.userapi.com/c834204/v834204383/101b90/XNqu6SHEUBQ.jpg

https://sun9-70.userapi.com/c834204/v834204383/101b99/WVhSBgNY7M0.jpg

https://sun9-18.userapi.com/c834204/v834204383/101ba2/genuNWCSMgA.jpg

https://sun9-54.userapi.com/c834204/v834204383/101bab/9Tq43k7wyk8.jpg



Предварительный просмотр:

https://sun9-59.userapi.com/c834204/v834204480/fecf8/pPE_puzXu6M.jpg

https://sun9-27.userapi.com/c834204/v834204480/fed01/W3-LzBLcFyk.jpg

https://sun9-60.userapi.com/c834204/v834204480/fed0a/VLHkkZYe5S4.jpg

https://sun9-53.userapi.com/c834204/v834204480/fed13/hcC-Tg3ncEU.jpg

https://sun9-53.userapi.com/c834204/v834204480/fed1c/PP12CHPfFz0.jpg



Предварительный просмотр:

https://sun9-22.userapi.com/c840424/v840424419/86596/CA4E4EPNNH8.jpg

https://sun9-62.userapi.com/c840424/v840424419/8659d/NnMLOtFSWhU.jpg

https://sun9-14.userapi.com/c840424/v840424419/865a4/aR0c1NafDa8.jpg

https://sun9-40.userapi.com/c840424/v840424419/865ab/YIpZ80nET9E.jpg

https://sun9-31.userapi.com/c840424/v840424419/865b2/u01xiP3BEVg.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-11.userapi.com/c845321/v845321474/283d2/lb_MMVERq44.jpg

https://sun9-32.userapi.com/c845321/v845321474/283d9/zcVq3k3aSP4.jpg

https://sun9-42.userapi.com/c845321/v845321474/283e0/YfsXsh2UKOw.jpg

https://sun9-48.userapi.com/c845321/v845321474/283e7/MKDsDfzp93I.jpg

https://sun9-26.userapi.com/c845321/v845321474/283ee/dItpikyeMUs.jpg

https://sun9-20.userapi.com/c845321/v845321474/283f5/8Kn2yO2dGbA.jpg

https://sun9-21.userapi.com/c845321/v845321474/283fc/XG18pFliJNo.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-16.userapi.com/c834204/v834204480/feb90/K1Zwce6nJjs.jpg

https://sun9-15.userapi.com/c834204/v834204480/feb97/uwcwhfj3cGA.jpg

https://sun9-17.userapi.com/c834204/v834204480/feb9e/Hk8xGKf9K5k.jpg

https://sun9-53.userapi.com/c834204/v834204480/feba5/ikgLRESEfT4.jpg

https://sun9-17.userapi.com/c834204/v834204480/febac/PrldpgrC5UY.jpg

https://sun9-9.userapi.com/c834204/v834204480/febb3/eQ3vR-XspeE.jpg



Предварительный просмотр:

https://sun9-14.userapi.com/c621702/v621702383/84635/jHaW6prtypk.jpg

https://sun9-51.userapi.com/c621702/v621702383/84650/Wi0x9cHLmx4.jpg

https://sun9-63.userapi.com/c621702/v621702383/84659/jpaMGEMWL_4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-69.userapi.com/c845321/v845321849/2ad17/Vf4p8_QRgt8.jpg

https://sun9-51.userapi.com/c845321/v845321849/2ad1e/Nk52z0DWqyc.jpg

https://sun9-65.userapi.com/c845321/v845321849/2ad25/WoCWYVECmmk.jpg

https://sun9-9.userapi.com/c845321/v845321849/2ad2c/Tv8JSTvgrgc.jpg



Предварительный просмотр:

https://sun9-35.userapi.com/c824203/v824203350/10851f/hmDXMlMZ7CE.jpg

https://sun9-42.userapi.com/c824203/v824203350/108529/9Ytguo0mjgI.jpg

https://sun9-60.userapi.com/c824203/v824203350/108533/6mrQAyjlYTc.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Читайте детям книги"

Консультация-презентация для родителей дошкольников о семейном чтении....

Консультация "Читаем детские рисунки".

Консультация  на тему "Что означают рисунки детей?"...

Консультация "Читаем всей семьёй"

Консультация для родителей«Читаем всей семьёй»Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понима...

Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации....

Консультация родителям"Изучаем ПДД"

Цель:формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Развитие у детей способности к предв...

консультация "Что изучает география в ДОУ.

quot;Что изучает география в саду."...

Консультация Как изучать цвета с ребёнком в игре

Развитие восприятия цвета детьми...