родительское собрание для первой младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"
материал (младшая группа)

Мария Юрьевна Лановая

Цель родительского собрания:  повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_vecher_uvazhaemye_roditeli_avtosohranennyy.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей группе


Цель родительского собрания:  повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

 Добрый вечер Уважаемые родители! Рада Вас видеть на нашем первом родительском собрании. Тема нашего собрания, звучит так: «Адаптация ребенка к  детскому саду или давайте познакомимся!». Для того чтобы нам легче было общаться и находиться в уютной комфортной обстановке, я вам предлагаю выполнить упражнение «Будем знакомы».  

  1. Упражнение «Будем знакомы»

 Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

Наш «детский сад называется  «Дружба»,  поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего доброго сердечка.  Берём, в руки сердечко сообщаем, например, я Лановая Мария Юрьевна, воспитатель ваших деток и передаю сердечко дальше по цепочке. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа и добавляете прилагательное «спортивная, дружная и т. д.». Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся).

  1. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Какими они станут в течение несколько лет, все зависит от вас родители, , от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.  Наша главная задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно, Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. 
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. 

Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет. 
Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. 
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. 

Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду дома

  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  • Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

 Памятка для родителей.

1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом    яслей.

2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.

3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.

4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду,  обувь.

5. Приучайте ребёнка проситься на горшок.

6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.

7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.

8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.

9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.

10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).

11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.

12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.                                                                                                                     

 Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

  1. Один из  главных вопросов нашего родительского собрания  назначение родительского комитета. Необходимо подойти к этому вопросу очень основательно. В Родительском комитете самое первое - это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами.  Они могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям.

В состав родителсьского комитета могут входить родители которые обладают такими  качествами, как твердость, коммуникабельность, ответственность,  решительность, наблюдательность.

Нам необходимо выбрать председателя  комитета, заместителя председателя, и помощника.

Теперь  я вам выдам лист с согласинм или не согласием о сборах в фонда группы по 100  руб. кто согласен пишет да роспись, если нет то тоже отмечаем, обратите внимание, есть графа воздерживаюсь.

  1. уважаемые родители напоминаю вам о том чтобы вы не забывали когда приводите ребенка в детский сад своевременно заполнять утренний фильтр, он заполняется каждый день и по нему мы можем убедиться что вы привели ребенка здоровым, в нем вы указывает (кожа- чистая, стул-норм, педикулез- нет, температура тела – норм в конце вы ставите подпись)
  2. об оплате. Не забывайте оплачивать за сад, оплата производиться до 15 числа каждого месяца, если вы оплатили, предупредите воспитателя о платеже предоставив квитанцию, в случае если появиться долг мы не сможем доказать что вы платили.
  3. Приходя в сад, не начинайте, пожалуйста, подходить к воспитателями  с претензиями и недовольствами  так как, вы отдав ребенка воспитателю можете уйти и через некоторое время у вас будет все хорошо, а воспитатель в то время к4огда вы предъявили очень много не хорошего остается осадок и тогда у человека пропадает настроение и каким образом можно потом работать с детьми. Поэтому будьте любезны  выяснения каких либо проблем говорить после того как вы забрали ребенка. Так как наше настроение передается детям. А ваше настроение передается непосредственно воспитателю. А так же напоминаю о звонках, я не могу отвечать на телефонные звонки, когда у нас происходят режимные моменты, мы звоним вам только в экстренных ситуациях, либо вы звоните, когда поставить либо снять с питания.

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Фамилия Имя ребенка

За (подспись)

Против

(подспись)

Воздерживаюсь

(подспись)

Уважаемые родители отметьте галочкой и поставьте подпись, на той или иной графе. Если вы согласны на создании фонда развитии нашей группы. Ежемесячный взнос 100  рублей. Средства необходимы для приобретения игрового, учебного  развивающего оборудования, пособий.

Лист Регистрации

16.09.2016 года

Тема: Адаптация ребенка к детскому саду

Воспитатель: Лановая Мария Юрьевна

№ п/п

Фамилия Имя Отчество  родителя

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»

Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей...

Родительское собрание в первой младшей группе " Ребенок впервые идет в детский сад"

Познакомить родителей  с рекомендациями при адаптации....

Родительское собрание на тему "Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоров...