14.03-18.03 Рекомендации по теме "ВЕСНА"
консультация (старшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.03-18.03_tema_vesna.docx767.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема этой недели «Весна» 14.03.2022-18.03.20220

Родителям рекомендуется: Расскажите ребенку о том, какое время года наступило; напомните детям названия весенних месяцев; обратите внимание на  изменения погоды (солнце светит ярко, потеплело, тает снег, день становится длиннее, ночь короче,….); расскажите о том, как растения и животные встречают весну (на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы,…). Напомните ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года. Во время прогулки полезно обратить внимание на то, как одеты люди весной.

Рекомендуемые игры и упражнения:

1. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Раскрась картинку, подбери как можно больше слов-признаков, слов - действий.

Весной солнце (какое?)-…

Весной небо (какое?)-…

Весной трава (какая?)-…

Солнце весной (что делает?)-…

Сосульки (что делают?)-…

Ручейки (что делают?)…

Птицы весной (что делают?)- …

2.Дидактическая игра «Весеннее солнце». Весеннее солнце лучами оно до чего дотянулось? (ответь на вопрос полным предложением и дорисуй солнышку лучики). Солнце дотянулось до птиц и т.д.

3. Дидактическая игра «Без чего не бывает весны».Рассмотри картинку,  назови без чего не бывает весны.(Весы не бывает без перелетных птиц, без проталинок, без капели и т.д.)

4.Дидактическая игра «Один-все -много». 

Одна лужа-все лужи-много луж

ручеёк —                                дерево —                             туча —

проталинка —                        сосулька —                       подснежник -

почка —                                  птица -                          

5Дидактическая игра «Назови ласково». Я скажу про большой предмет, а ты ласково про маленький

Сосулька –сосулечка.           Солнце-…            Ветер-…

Птица-…                                Трава-….              Гнездо-….

Лужа -…                                  Ручей -…

На этой неделе мы познакомились со звуком [й] Ребенок должен знать характеристику звука: Звук [й] – согласный, звонкий, всегда мягкий, обозначается зеленой фишкой.

6.Дидактическая игра «Определи место звука Й в словах».

7.Выполните звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Раскрась фишки 

1.Повтори за мной слог (АЙ). Сколько звуков ты слышишь?

2.Какой первый звук ты слышишь? (А).

3.Расскажи про него (какой он гласный или согласный

-  если гласный-  каким цветом обозначается (красным)

-                                    определи он звонкий или глухой

если согласный          определи он твердый или мягкий

4. Закрась фишку соответствующим цветом (гласный –красный, твердый согласный-синим, мягкий согласный – зеленым)

5. Какой второй звук? (Й) Расскажи про него (аналогично предыдущему звуку)      

                                        АЙ                                 ОЙ

                                                         

На этой неделе мы говорили об образовании числа 6. И понятиях «Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже» 

8.Определи что было раньше, а что позже. Пронумеруй картинки.

9.Вспомни как можно получить число 6, заполнив пустые клетки

Напиши цифру 6

10.Ответь на вопросы:

-Какое время года наступило?

- Солнце весной что делает?

- Сосульки (что делают?)-

-Снег что делает?

- На земле что появляется?

-На проталинках что вырастает?

-Что происходит с деревьями?

- Что птицы делают весной?

- Как животные и насекомые ведут себя весной?

-Что люди делают веской

Соствьте рассказ о весне по опорным картинкам. (Наступила весна….) Ответы ребенка запишите в тетрадь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...