18.04-22.04 Рекомендации по теме "МЕБЕЛЬ"
консультация (старшая группа)

Рекомендации для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04-22.04_tema_mebel.docx388.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Мебель».

(18.04.2022-22.04.2022)

Родителям рекомендуется: рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни и т.д.; назовите  мебель и отдельные ее части ( крышка, ножки, спинка, столешница и т. д.), внешние признаки (форма, цвет), материал из которого она изготовлена; объясните ребенку назначения мебели, отдельных ее видов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».

Примерные игры и упражнения: 

1.Раскась  предметы на картинке, назвать их. Как одним словом назвать все предметы? Назови части изображенных предметов.  Например: стул: сиденье, спинка, ножки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b1d/0011d1e4-74886a5a/hello_html_50074af.png

2.Дидактическая игра «Из чего — какой»:.

Ножки табуретки из металла. Они (какие?)....

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)....

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)....

Столешница стола из дерева. Она (какая?)....

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)....

3.Дидактическая игра  «Назови ласково»: Я скажу про большой предмет, а ты про маленький

Полка — полочка        Стул — ....              Шкаф — ....

Кресло — ....                Стол — ....                 Кровать — ....

Диван - ….                  

4.Дидактическая игра «Скажи одним словом»: Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется ....

Стол для компьютера называется ....

Стол, за которым пишут, называется ....        

Полка для книг называется ....

Шкаф для одежды  называется ....        

Шкаф для книг называется ....

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка ....        

Диван мягкий, а табурет ....

Шкаф большой, а полка ....        

Кресло мягкое, а стол ....

6.Упражнение «Считай и называй»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. 

Одна кровать, две кровати…

Одно кресло, два…

Один шкаф, два…

Одна полка, две…

Один стол, два…

На этой неделе мы познакомились со звуками [З] ЗЬ]. Ребенок должен знать характеристику звуков: Звук [З] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой. Звук [ЗЬ] – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленой фишкой

7.Дидактическая игра «Веселые звуки». Предложите ребенку поиграть со звуками: «Я дам тебе два звука [З], [А]. Что у тебя получится?(ЗА) Аналогично: [З], [О];  [З], [У];  [З], [И];  [З], [Ы];  [З], [Э].

8.Определи какой звук есть в названии картинок (З или ЗЬ), где он стоит (в начале, в середине или в конце). Обозначь место звука в слове, закрасив начало (середину или конец) прямоугольника синим цветом – если это звук З или зеленым цветом, если это звук ЗЬ)

         https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA-19.jpg                                 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a21b33975e2e54594220949b6758d7b_l-5340293-images-thumbs&n=13                         https://avatars.mds.yandex.net/i?id=34aabfe0bb0f4cb8d269bc8704c5b0d7_l-5086874-images-thumbs&n=13

                                                     

            https://raskraskino.com/drawing/nature/coloring-roses-161909.jpg                    https://4.bp.blogspot.com/--zvDncv6Uh4/X0YLWF__YwI/AAAAAAACYE8/SeB_jSiAzocoRRTM7PJ5jGiiR_3QdTw1QCLcBGAsYHQ/s1600/Obeziana-Raskraska-Dlia-Detei-6802.jpghttps://raskraska1.com/assets/images/resources/242/raskraska-vaza7.jpg                       https://st.depositphotos.com/2400497/3005/v/950/depositphotos_30051587-stock-illustration-cartoon-monkey.jpg

                                                

9.Выполните звуковой анализ слогов: ЗИ, ЗА

                                       ЗИ                                ЗА

                                                         

На этой неделе мы учились соотносить число и количество, закрепляли представления о составе чисел 2, 3.

10.Соедини картинку с соответствующей цыфрой

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/02/s_5e85c32273ce7/1403001_2.png

11.Заполни числовые домики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...