Памятка "Заботливым родителям о детях"
консультация

Будникова Ирина Михайловна

Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivym_roditelyam_o_detyah.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧТО:

—        Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только детские передачи.

—        Упрямство и капризы наиболее проявляются у детей 2-3-х лет и относятся к кризису 3-х лет.

—        Ребенок, принуждаемый к духоте и малоподвижности, отучается нормально дышать, что наносит огромный вред развитию, а в будущем ведет к гипертонии и склерозу, сокращает жизнь.

—        При дефиците любви у ребенка замедляются умственной, физическое и эмоциональное развитие.

—        Нельзя судить ребенка по взрослым меркам. Он еще только учится жить.

—        Дети от природы наделены жизнерадостностью.

—        Не успех ребенка, а усилие заслуживает похвалы.

—        Игра для детей не забава, а жизнь, самое важное и самое серьезное дело, потому что это единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком.

—        Ребенок, не знающий ласки в детстве, становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.

—        Родительская власть должна поощрять и одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим.

—        Дети, пережившие радость творения добра для людей, чутки к огорчениям и невзгодам матери, отца.

—        Ремень не только унижает достоинство ребенка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые темные и подлые черты: трусость, человеконенавистничество и лицемерие.

—        Неблагодарные, равнодушные и бессердечные сыновья и дочери вырастают в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все и не требуют от них ничего взамен.

—        Труд — самая заботливая и самая верная нянька.

—        Появление на свет младшего брата или сестры создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития и младшего, и старшего в семье.

—        Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели», и каждый из них умен и талантлив по-своему.

—        Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.

—        Из маленьких, безобидных корешков безделья берут начало такие беды, как пьянство, хулиганство, преступность.

—        Труд — это первая вершина в нравственном развитии ребенка.

Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.

—        Ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.

—        Если ребенок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, а это ведет к озлоблению, ожесточению и огрублению человеческой души.

—        Ни одно физическое наказание не приводит к желаемому результату, но порождает страхи и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.

—        Упрямство — это протест против влияния взрослых, против зависимости от родителей.

Борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества, как гордость и достоинство, приводит к безволию и безликости. Ребенок становится боязливым, робким, замкнутым, обидчивым, недоверчивым, несамостоятельным.

—        Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.

—        Если ребенок левша, то он отличается и особым упрямством.

—        Не следует хвалить ребенка за то, что не достигнуто трудом: силу, здоровье, ум, красоту, игрушки, вещи, одежду. Маленького ребенка хвалить следует не за результат, а за старание.

—        Шлепок может отозваться в будущем яростным насилием, а порка — преднамеренным убийством. Дети не забывают гнет родительских эмоций и будут угнетать своих детей и своих родителей.

—        Мама для ребенка стоит на пьедестале выше всех.

—        Ваш малыш не может жить без отрицательных эмоций: все человеческое, как и вам, ему не чуждо.

—        На одно порицание — пятьдесят похвал. И тогда ваш малыш не будет чувствовать себя отверженным в семье.

—        Свобода и контроль — несовместимы.

—        Ребенок ждет от родителей нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

—        Требования родителей становятся безоговорочными для ребенка только тогда, когда они единодушны, т. е. когда отец и мать требуют одного и того же.

—        Уважая в ребенке личность и признавая наличие у него своего внутреннего мира, мы должны признавать право ребенка быть таким, какой он есть.

—        Чрезмерные опека и забота так же вредны для ребенка, как и невнимание и пренебрежение.

—        Не одергивайте ребенка на каждом шагу, запрещая ему все на свете. «Нельзя» должно быть немного, но твердо установленных, ибо если их много, то они становятся невыполнимыми, а это порождает в детях непослушание.

—        Режим питания, который вы выбираете для себя, становится образцом, которому последуют ваши дети в будущем.

—        Учите ребенка ценить красоту и уникальность окружающего мира, разговаривайте простыми словами о том, что ребенок видит: следы животных и птиц на снегу, растения и капли дождя. Избавьте его от грубого, страшного: не покупайте игрушек-монстров, не читайте страшных сказок, не смотрите фильмов со сценами насилия, не обсуждайте при ребенке страшные истории.

—        Самое страшное наказание для ребенка — это лишение общения. К этому методу следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны.

—        Детей нужно хвалить особенно за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом и сделаны не для себя, а для других. Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других.

—        Врачи-психиатры считают, что их пациентами чаще становятся те, кто в детстве был лишен любви и ласки.

—        Особенность мышления ребенка требует наглядности.

—        Ребенку свойственно стремление к активности, занятию и работе.

—        Поднять человека в его собственном мнении и во мнении окружающих — самое действенное средство изменить его в нравственном отношении.

—        Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви.

—        Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к таким эмоциям, как страх, гнев, чувство вины и уныния.

—        Ребенок не должен играть с агрессивными игрушками. Их следует запретить.

—        Детей необходимо оградить от телепрограмм с жестокими сценами и сценами сексуального характера. Нельзя устанавливать телевизор в спальне ребенка.

—        Не следует допускать в речи выражений «Я боюсь, что...», «Мне страшно», «А ты не боишься, что...», ибо это приводит к страхам ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....