"Твердые и мягкие навыки - что в приоритете?"
консультация

Бондаренко О.Ю.

эссе – рассуждение "Твердые и мягкие навыки - что в приоритете?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_rassuzhdenie.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

эссе – рассуждение

"Твердые и мягкие навыки - что в приоритете?"

Вспомним для начала, что же такое навык. Это действие, сформированное    путём многоразового повторения и доведённые до автоматизма.

Какой же навык важнее личностный или профессиональный?

Овладев некоторыми знаниями, но при этом не имея возможности (желания, умения) использовать эти знания (навык), возникает вопрос «зачем?».

Например, овладев иностранным языком, но при этом человек не коммуникабельный, не имеет возможности выезда за границу, стесняется или боится общаться в социальных сетях с носителями языка, не хочет работать, там, где бы пригодились эти знания.

Вывод: для саморазвития это большой плюс, но личные качества (мягкие навыки) не дают возможность использовать этот твёрдый навык.

Или же умея успешно работать в команде, но не имея некоторых технических знаний и навыков тоже приведёт к вопросу «Как?». Например, перейдя на дистанционный формат работы обнаружится дефицит умений работы с ИКТ.

Вывод: имея личностный потенциал, но не имея твёрдых навыков (работа на компьютере) можно прийти в тупик.

Получается, что эти навыки одинаково важны. Что они пересекаются и только эти пересечения делают результат значимым. А навыки, доведённые до автоматизма, делают человека профессионалом.

А какие навыки приоритетны для ребёнка дошкольного возраста? В силу того, что твёрдые навыки приобретаются постепенно и по мере необходимости, следует обратить внимание на развитие мягких навыков (коммуникабельность, умение работать в команде, умение проводить причинно-следственные связи, умение вступать в диалог и т.д.).  Используя игру как основное средство, мы (взрослые) можем формировать эти навыки с самого раннего детства. Именно умение использовать и твёрдые и мягкие навыки сделает ребёнка успешным в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"

В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"

Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Занятие для детей 1 класса с ФФНР. Тема:"Твердые и мягкие согласные звуки".

В данном материале представлен конспект логопедического занятия и презентация к нему....

Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.

Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...