Буклет "Сенсорная комната"
материал

В буклете описана история создания сенсорных комнат, раскрыты разновидности этих комнат и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_komnata.docx319.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат.

История появления

Первая сенсорная комната была реализована Марией Монтессори. Врач и педагог из Италии стал автором уникальной педагогической методики и разработчиком сенсорных компонентов, формирующих и развивающих у малышей интерес к познаниям. Первая сенсорная комната, созданная Монтессори, начала функционировать в 1907 году в «Доме ребенка» в столице Италии.

Практическое применение сенсорных комнат в России началось с 1992 года.

Для чего нужна

сенсорная комната?

Известно, что человек воспринимает самого себя и окружающий мир посредством рецепторов, нервных волокон и отделов головного мозга, которые реагируют на свет, цвет, звуки, запахи и тактильные ощущения. Поэтому сочетание разных стимулов позволяет оказывать комплексное воздействие на органы чувств человека и достигать колоссальных успехов в развитии детей всех возрастных категорий.

В зависимости от возрастной категории сенсорную комнату в детском саду можно использовать:

- в раннем возрасте (1-3 года) – для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, ориентировочных реакций и обогащения пассивного и активного словарного запаса;

- в дошкольном возрасте (3-6 лет) – для развития непроизвольности и логического мышления, высших психических функций, эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.

Разновидности сенсорных комнат

В зависимости от целей использования выделяют два типа специализированных помещений.

- светлая сенсорная комната. Главная задача такого помещения является содействие естественной двигательной малышей и их взаимодействию с окружающими предметами.

Светлая сенсорная комната

Комнаты этого вида имеют красочные и привлекательные элементы, оснащены спортивными конструкциями предназначены именно для развития активной деятельности. В комнате сенсомоторной стимуляции устанавливают сухие бассейны, тактильные дорожки и панели для стимуляции рук и ног, большие яркие мячи, качели-балансиры, портативные туннельные модули и многое другое. Занятия в таком помещении заряжают энергией и дарят массу позитивных эмоций.

- темная сенсорная комната имеет противоположную функцию и направлена на снятие нервного напряжения, расслабление и успокоение малышей. Для создания подобающей атмосферы используют светонепроницаемые шторы, зеркальные шары, гирлянды, мягкие модули. Стены и потолок помещения можно оформить в виде звездного неба или успокаивающего подводного мира.

Темная сенсорная комната

Темная сенсорная комната способствует восстановлению внутреннего равновесия, избавлению от негативных эмоций, устранению признаков агрессии.

Сенсорные комнаты в детском саду положительно влияют на всех ребят.

Специально оборудованное помещение нужно в ДОУ для выполнения следующих задач:

- психокоррекция эмоционального фона и поведения малышей. Благодаря занятиям дети становятся менее вспыльчивыми и агрессивными, избавляются от страхов и гиперактивности, обретают уверенность в себе.

- развивающие занятия. Влияние сенсорной комнаты разностороннее. Это и укрепление психики, и развитие умственных способностей, и укрепление физического здоровья.

- устранение различных психологических проблем. При их выявлении с ребенком может проводиться индивидуальные занятия по определенной программе, назначенные специалистом.

Конечно, к подобного рода занятиям допускаются не все дети. Как и любое другое терапевтическое мероприятие, сенсорная комната имеет перечень противопоказаний. В него включен ряд соматических и психологических болезней, аллергические реакции, эпилепсия, заболевания инфекционного характера.

Преимущества сенсорных комнат

Дошкольные образовательные организации, укомплектованные сенсорными комнатами, имеют ряд преимуществ по сравнению с детскими садами, где соответствующего оборудования нет.

Во-первых, такие садики частично оказывают специализированную помощь.

Во-вторых, процесс воспитания в подобных организациях более эффективен и увлекателен для детей.

В-третьих, сама ДОО повышает свой престиж и заслуживает высокую репутацию.

МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрина

https://idei.club/uploads/posts/2021-09/1632570365_5-idei-club-p-ukrashenie-sten-v-sensornoi-komnate-intere-5.jpg

Разработал:

Педагог-психолог

Данилова С. А.

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения!Основными целями занятий в ...