Встреча в музыкальной детско - взрослой гостиной
методическая разработка (подготовительная группа)

Шумова Наталья Александровна

Встреча в музыкальной детско - взрослой гостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_muz_gostinnoy.docx199.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча в детско - взрослой музыкальной гостиной.

Авторы: воспитатель  Шумова Н.А. и Муравская У.Ю. музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад №7 «Радуга»

Целевая аудитория: родители, дети 5-7 лет, педагоги.

Задачи: 

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса.
  • Развивать творческий потенциал взрослых и детей.
  • Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей.
  • Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.

Ход мероприятия:

Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот.

Ведущая:   (читает стихотворение И.Волобуевой)

Как многогранна музыка! Как юно

 Она, звуча сквозь времени пласты,

 В сердцах людских затрагивает струны

 Любви, печали, памяти, мечты.

Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной!  Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия?

Дети До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Дети читают стихи:

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Ведущая: Когда – то давно В.А.Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время.

       Дети читают стихи:                                                                                 

 Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***
Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт
.

Дети исполняют танец «Менуэт»

Ведущая 

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

 Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.

Ведущая 

Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, 
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.

 А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку.

Вопросы музыкальной викторины:

  1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)
  2. Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс)
  3. Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон)
  4. Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку? (Колокольчик)
  5. Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш)
  6. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган)
  7. На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушки)
  8. Как называется профессия человека, который исполняет разные песни?). (Певец)
  9. Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)
  10.  С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (С соловьем)

Ведущая

 Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте.

Ведущая  Помогая ходу истории,

Пробуждая совесть и честь,

Героические оратории

И симфонии в мире есть.

Но меж ними храня и милуя,

Беззаветно любя людей,

Существует улыбка милая –

Танец маленьких лебедей. (М. Алигер)                 

Дети исполняют «Танец маленьких лебедей»

Ведущая У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни.

Проводится конкурс «Колыбельная песня». Победители и участники награждаются скрипичными ключиками.

Девочка читает стихотворение

Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню…

К дороге подошедший перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Широкую мелодию Руси!

А лес сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх с движеньем кроны.

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит,

Как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь,

Как много музыкальных инструментов

Подметил у природы человек…

Ведущая Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас «


Ведущая. А вот и радужная, волшебная нотка.

Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило. (Владимир Лазарев)

Дети исполняют танец «Волшебство»

Ведущая Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта. Это воспитание человека». Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки. И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова: 

Есть внутренняя музыка души...

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

  Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой.


 

весенняя музыка

Автор: Шумова Н.А. и Муравская У.Ю.

Картинка 98 из 123927

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...

«Освоение культурного опыта дошкольниками, через встречи в «Музыкальной и литературной гостиной»

Вызов нового времени актуализировал создание оптимальных условий для обогащения социального опыта дошкольников в процессе освоения ценностей культуры. Одним из средств формирования личностных качест...

Сценарий встречи в детсо - взрослой гостиной "Как сделать обычное необычным"

Интересное совместное мероприятие для детей 4-5 лет и их родителей....