"Мир вокруг нас"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир вокруг нас»
1.Речевое развитие.
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной. Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка. Читайте ему сказки, стихи, рассматривайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие.
Предлагаем Вам почитать детям:
- сказка К. Чуковского «Федорино горе»,
- стихотворение С. Есенина «Черемуха»;
- стихотворение Я. Кима «Где живет вода?»;
- стихотворение «Дождик»:
Я водою дождевою землю мою, мою, мою.
Мою грядки и забор, уношу с дорожек сор.
И калитки умываю, и деревья, и кусты.
Чтобы были завтра утром все нарядны и чисты!
Поиграйте в словесные игры:
- «Назови ласково»
Например, Вы называете слово - кукла. Ребенок называет ее ласково – куколка (мяч – мячик, мама – мамочка и т. д.)
- «Назови одним словом».
Вы показываете ребенку картинку, а он называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, Вы спрашиваете: «Кто изображен на этой карточке? (ворона, воробей, голубь) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».
Развивайте умение подбирать уменьшительно – ласкательные и обобщающие слова.
Вовлекая ребенка в разговор на тему «Зачем нам нужна посуда, мебель и другие предметы?», Вы будете развивать его связную речь.
Проведите пальчиковую игру «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать!
Первый гриб - боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо,
И масленок прячется,
Вот какой упрямый!
2.Физическое развитие.
Можно поиграть в игру- имитацию «Вышло солнце».
У ребенка развивается координация движений.
Вы читаете стихотворение, а ребенок выполняет движения:
Солнце встало из-за крыши (ребенок медленно поднимают руки вверх)
Поднимается всё выше (встает на носочки, тянется вверх)
Лучики свои расправит, (разводит руки в стороны)
Настроенье вмиг исправит. (хлопает в ладоши)
Ребенок с удовольствием поиграет в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Перед началом игры погорите с ребенком: «Если светит солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите, куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» ребенок «гуляет»: прыгает, веселиться, бегает. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», Вы раскрываете зонтик и ребенок бежит под него.
Около дома можно поиграть с мячом: подбрасывать вверх, катать друг другу.
3.Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Зеленое царство»
Создайте радостное настроение в процессе рисования знакомых предметов природы: траву, деревья.
Расскажите ребенку историю: «В Зеленом царстве произошла беда, стала пропадать зеленая краска, на деревьях исчезли листья, на земле не стало травы. Вот видишь, что остались только голые стволы деревьев. Помоги, пожалуйста, вернуть Зеленое царство. Только одно условие - все рисуем зеленым цветом, тогда мы действительно окажемся в Зеленом царстве. Давай нарисуем листочки на деревьях и травку».
Листву деревьев можно нарисовать кисточкой, пальцами; скомканным листом бумаги поролоновой губкой, кусочком ваты.
Покажите, как ритмично располагать траву кисточкой на бумаге. Можете нарисовать методом тычка или методом примакивания.
Аппликация.
Вместе с ребенком создайте композицию «Весенний лес полон чудес».
Вам понадобится материал: ватман с изображением голубого неба, нарисованные на нем деревья, фигурки из бумаги (солнце, птицы, травка, листочки).
Расскажите стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождайте слова показом на листе.
Утром солнышко проснулось, (Приклеиваете с ребенком солнышко.)
Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)
Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.
Травка стала зеленеть, (Травку.)
Птички стали громко петь. (Птичек.)
Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)
Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»
Читайте стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.
У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
4.Познавательное развитие.
Расскажите ребенку о хлебе: откуда берется, как его делают, кто его растит и печет.
Дайте понятие о том, что хлеб - ежедневный продукт. Воспитывайте уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Третий лишний».
Попросите найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: Огурец, самолет, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолет и машина – это транспорт.)
Понаблюдайте из окна за дождем. Расскажите, что дожди бывают разные: проливные, летние, маленькие, осенние. Объясните разницу между ними. Сделайте вывод, что холодные весенние дожди опасны для здоровья, если ходить без зонта.
Закрепите знание понятий – утро, день, вечер, ночь, играя в игру «Когда это бывает?»
Вы начинаете рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (утро).
Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило? (день)
День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило? (вечер)
Вечер прошел, что наступает за ним? (ночь)»
- А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.)
Обратите внимание на положение солнца:
-Утром становится светло, солнышко поднимается.
- А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)
- Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.
- А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)
- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.
- А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.
Затем Вы говорите: «Утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом»
Можно предложить ребенку продолжить предложение, пропуская названия частей суток:
«Мы завтракаем утром, а обедаем…», «Мы пойдём гулять…» и т. д.
Дидактическая игра «Что лучше, бумага или ткань?»
Закрепляйте знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги.
Поиграйте в игру «Чудесный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.
5.Социально- коммуникативное развитие.
Поиграйте в сюжетную игру
«Накроем стол к праздничному ужину»Закрепите знание названий столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки, раскладывания их на столе, последовательность подачи некоторых блюд.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.
Дайте ребенку трудовые поручения «Помоги Мишке собрать игрушки», «Научим Мишку вешать и складывать одежду»
Таким образом, Вы способствуете воспитанию бережного отношения к игрушкам, одежде, развитию желание наводить порядок в своей комнате.
Тема четвертой недели мая «Зеленые друзья. Растения».
Обогатите представления своего ребенка о растениях; развивайте эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство; привлекайте к посильной помощи в уходе за растениями дома.
Предлагаем вам рекомендации по работе с детьми.
1. Речевое развитие.
Можно поиграть в игры:
- «Цветочный магазин»
Закрепите знания ребенка о растениях (луга, комнатных, садовых, умение находить нужный цветок по описанию.
Можно использовать карточки от ботанического лото.
Ход игры: Вы - продавец, ребенок – покупатель. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.
- «Какой? Какая? Какое?».
Подберите определения, соответствующие данному растению.
Ход игры: Вы называете какое-нибудь слово, а ребенок называют как можно больше признаков, соответствующих ему.
Например, дерево – высокое, зеленое, ветвистое; ромашка – лекарственная, белая, луговая и т. д.
Во второй младшей группе дидактические игры длятся 8–10 минут, и не стоит затягивать игру, даже если ребенок хочет продолжить. Лучше отвлечь его внимание другим видом деятельности.
Почитайте ребенку:
- стихотворение Р. Рождественского «Береги природу»;
- стихотворение М. Познанской «Ромашка»;
- стихотворения о траве:
1) С. Городецкий: «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?»
2) Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется –
Мне смеяться хочется. (О. Бедарев)
3) А. Барто «С утра на лужайку».
- стихотворение «Одуванчик»:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Яркого он солнца золотой привет.
Выучите стихотворения:
- «Одуванчик» М. Полянского.
Одуванчики везде по зеленой травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
- Лейку, леечку возьмем
И воды в нее нальем.
Мы польем цветочки лейкой,
Спрятались в канавке.
Вырастайте поскорей – ка!
Также можно разучить и проговаривать скороговорку «Вырастил Толя тополь за полем»
Побеседуйте с ребенком о том, почему нельзя рвать цветы, ломать деревья? Какую пользу они приносят?
2. Физическое развитие
Проведите пальчиковую игру «Цветок»
Ромашки белые цветки
Как пальцы маленькой руки (ладонь вперед, пальцы раздвинуть)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки (перебирать пальцы по одному)
В то же время Вы поупражняетесь с ребенком в счете до 5.
Можете поиграть в подвижные игры:
- «Найди, что где спрятано?»
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.
Вы кладете три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем ребенок закрывает глаза. Вы прячете любой предмет, лежащий в центре круга и говорите «Посмотри». Ребенок вспоминает, какого предмета нет и ищет его.
- «Раз, дав, три, к дереву беги!»
Вы называете хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просите найти его.
Например: «Раз, два, три к березе беги!». Ребенок должен найти дерево и подбежать к любой растущей березе, там, где вы играете.
Развивайте умение ориентироваться в пространстве.
- малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» с мячом.
Вы называете слово и одновременно бросаете мяч ребенку. Ребенок должен «Съедобное» слово поймать, а «несъедобное» оттолкнуть.
Играя в эту игру, Вы будете развивать реакцию и скорость мышления.
3. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Одуванчик»
Закрепите приёмы рисования красками – примакивание, кончиком кисточки; умение аккуратно промывать кисть. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал кисть.
Вам понадобятся: кисточка, бумага, краски, картинки с изображением одуванчика.
Прочитайте стихотворение про цветочек:
Лишь солнышко пригрело, у тропинки в ряд,
Цветочки приодели свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке, купаются в росе,
Светятся, как звездочки в низенькой траве.
Бежит время и цветок превратился в пузырёк!
Дунул тихо на него, и в ладони нет его!
Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице.
Цветы нужны не только для того, чтобы ими любоваться. Они нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Перед тем, как рисовать сделайте физкультминутку:
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик.
(Приседайте, потом медленно поднимайтесь)
Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит,
(Разбежаться в разные стороны)
Все вокруг зашелестит.
(Говорите «ш-ш-ш-ш-ш»)
Предложите нарисовать одуванчик в травке.
Сначала нарисуйте сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем - стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный.
«Что ещё забыли нарисовать? (листочки)
Вот такие (покажите, как рисовать).Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотри на свой рисунок. Какие красивые одуванчики у тебя получились!»
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Аппликация. «Ветка сирени»
Продолжайте знакомить ребенка с натюрмортом; развивайте умение выполнять работу методом обрыва, раскладывать наклеивать детали в определенной части листа; развивайте мелкую моторику рук.
Расскажите ребенку легенду.
«Давным-давно решила весна сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые цветы мать-мачехи и одуванчиков.
Все дальше летела весна на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала она эти краски, и получился сиреневый. Брызнула весна эту краску и расцвела сирень».
Рассмотрите картинки с изображением сирени или живые цветы (как выглядит сам кустарник и отдельно цветок сирени)
Предложите порадовать Весну букетом сирени.
Выкладывайте его из бумажных шариков. Для начала скатайте много бумажных шариков.
Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
Затем их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их, как можно ближе друг к другу.
4. Познавательное развитие.
Играя в игру «Вкус и запах» Вы будете развивать чувство обаняния; угадывание на вкус.
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами.
Подберите овощи и фрукты, различные по вкусу: яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец.
Помойте их, очистите, затем разрежьте на мелкие кусочки. Попросите ребенка попробовать, а потом сказать, что это.
Побеседуйте с ребенком о растениях:
Какие цветы есть дома? Зачем нужны растения? Как мы помогаем своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями? Что растет в огороде? Как их можно назвать одним словом? Какие еще овощи вы знаете? Какое растение (овощи) ты хотел бы вырастить? Из чего можно вырастить растение? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи?
Можно рассказать ребенку о лекарственных растениях, загадать загадки о крапиве, шиповнике, ромашке, мяте, мать-и-мачехе и т. д.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением деревьев, цветов, овощей, фруктов, лекарственных растений.
Побеседуйте на тему «Что мешает расти цветам, овощам, растениям?». Расскажите о сорняках.
На прогулке рассмотрите, какие деревья и цветы растут около вашего дома.
5. Социально- коммуникативное развитие.
Поиграйте в дидактическую игру «Правила поведения в природе. Что можно делать, а что – нельзя?».
Объясните своему ребенку о том, как надо взаимодействовать с природой, не нанося ей при этом вред.
Организуйте труд - полейте комнатные растения, протрите листья, порыхлите почву.
В этом возрасте дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала ребенка или сделанные с Вашей помощью: нарисованные, вырезанные.
Инсценируйте сказки, например «Репку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...