Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельникова Татьяна Васильевна

Конспет занятия для еей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста

Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями утки, как живого объекта (внешний вид, особенности походки, звукоподражание)
  • Продолжать знакомство детей с бумагой и кисточкой, краской.
  • Закреплять у детей умение раскрашивать между верёвочками.
  • Формировать умение размазывать пластилин.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать слуховое внимание
  • Активизировать умения речевого подражания
  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к литературному творчеству
  • Поддерживать эмоциональное отношение от встречи с объектом
  • Вызвать интерес к продуктивной деятельности
  • Формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками

Материалы и оборудование:

Пластилин красного цвета; выложенный из верёвочка контур уточки на листе бумаги белого цвета форматом А4; баночки с водой; картинки для «живой» картины; игрушка – уточка; магнитофон; запись МП3 с криком утки и фонограммой песенки «Танец маленьких утят»; кисточка; краска жёлтого и синего цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель включает магнитофон с записью крякающей утки.

Воспитатель: Слышите ребятки, кто это кричит? (ответы детей)

На мольберт воспитатель выкладывает «живую» картину с изображение утки, утят, озера.

Воспитатель: Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела.

«Кря-кря-кря» - сказала,- «Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками под водой гребите»

В.Клеменьтьева.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а уточка красивая? Расскажите, какая она? А утята, какого цвета? Как кричит уточка? Кого зовёт уточка? А как разговаривают утята с мамой уткой?

Воспитатель показывает маленьких утят

А весёлые утята –

Очень дружные ребята.

Утром все идут на пруд,

Приключенья там их ждут.

«Кря, - сказала мама-утка, -

Вот плывут мои малютки!»

Л.Лукнова

Воспитатель: Посмотрите ребятки на уточку. Что у неё есть? (Ответы детей: голова, клюв, крылышки, лапки, хвост)

Воспитатель: Однажды гуляла мама-утка с утятами на пруду. Нырнула утка под воду, чтобы достать червяков. А когда вынырнула – то увидела, что утят нигде нет. Стала мама-утка плавать по пруду туда-сюда и звать своих детей. Как она их звала? Но утята не отзывались. Они потерялись.

Воспитатель: Поможем ребятки, маме-утке найти своих детей? Мы их нарисуем. Проходите к столам для рисования.

Этапы работы:

  1. На столах лежат листы белого цвета с выложенным на нем контуром утки. Дети их рассматривают.
  2. Дети берут маленький кусочек пластилина красного цвета и размазывают по носику утки
  3. Затем пальчиком и жёлтой краской закрашивают утку, не выходя за контур верёвочки.
  4. – Где плавает утка? – В воде.

- Давайте нарисуем водичку. Дети берут кисточку и синюю краску. И рисуют воду вокруг утки.

Воспитатель: Мама – уточка зовёт своих утят: «Кря-кря-кря!» А утята ей отвечают. Как Машин утёнок кричит? А как Сашин? (спросить всех детей)

Плывите утята к маме – утке. Теперь вся семья собралась вместе. Всем весело и радостно. Давайте и мы потанцуем. (Под фонограмму «Танец маленьких утят» дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)

Воспитатель:

У мамы утки Кря-кря-кря

Очень дружная семья.

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно, весело галдят.

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А Утята «кря» кричат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...