25.02.-28.02.2025 Тема: «Семья».
методическая разработка (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx235.37 КБ

Предварительный просмотр:

25.02.-28.02.2025                       Тема: «Семья».

1.Закрепить знания ребенка о себе (имя, фамилия, возраст, день рождение, домашний адрес); о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, где и кем работают).

2. Послушай предложения и ответь на вопросы:

-Сестра старше брата, но младше мамы.

 Кто самый старший (младший)?

- Брат старше сестры, но младше папы.

 Кто самый старший (младший)?

-Кто старше всех в твоей семье? Кто самый младший?

-Брата забрала из детского сада сестра. Кто был в детском саду?

-Внуку открыла дверь бабушка. Кто был дома?

-Племяннику дядя подарил машинку. Кто получил подарок?

3.Рассмотри картинку и составь предложения со словами:

-Бабушка, носок, спицы.https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza16/4403256799152.files/image271.png

-Папа, телевизор, футбол.

-Мама, чайник, плита.

-Дочка, мяч, кошка.

-Дедушка, книга, кресло.

4.Развитие связной речи. Составь рассказ по этой картинке. Начни его так: «Вечером вся семья собралась дома…»

  5. Игра «Назови ласково»

Дети- детишки           дочка-…                   внучка-…

Семья-                         сын-…                      брат-…

Мама-..                        сестра-…                  бабушка-…

Папа-…                       внук-…                     дедушка-…

6.Игра «Один-все»

Семья-семьи                  сестра-…                       дочь-…

Ребенок-…                    сын-…                           брат-…                        

 7.Игра «Скажи со словом много»

Семья- много семей         внук-…                     сестра-            

Сын-…                             дочь-…                       брат-…

Дети-...                             внучка-...

8. Кто из этих людей твои родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец,

9. «Исправь предложения»

Сначала родились мы, а потом-наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я-бабушкина дочка.

10. Сравнить, кто в семье старше, а кто младше. Предлагаются пары слов: папа-сын, папа-дедушка, дядя-племянник, внук-дедушка, мама-бабушка.

Составление сложносочиненного предложения с союзом а. Например: «Папа старше, а сын младше.

II. Обучение  грамоте.     Тема: «Звуки «Л-ЛЬ» и буква Л».

1.Знать, что звуки «Л-ЛЬ» - согласные, твердые и мягкие.

2.Игра «Измени слово»

Вес-лес                        рейка-                           печенье-

Пекарь-                         печь-                            песок-

Репка-                           метать-                         бить-

Вещь-                           пень-

3.Прочитай. Назови одним словом эти слова.

ЛИ-СА         ГАЛ-КА         СТОЛ            МА-ЛИ-НА                        

ВОЛК          ПАВ-ЛИН      ПОЛ-КА       КА-ЛИ-НА    

Это …          Это…             Это…            Это…

4. Игровое упражнение. «Телеграфисты» Раздели слова на слоги. Сколько слогов в слове? Обратите внимание ребенка на слова со стечением согласных: вил-ка, лам-па.

(кук-ла, вил-ка, гал-ка, стул, стол, пал-ка, Кла-ва, го-лу-би,

лам-па, лод-ка, лас-тик, волк, бел-ка)

5.Прочитай слоги и слова.

АЛ        ЛО       ЛОМ        ЛА-ПА     КУК-ЛА

ОЛ        ЛА       ПОЛ        ЛУ-НА       ПО-КА

ИЛ        ЛИ       ГОЛ         ЛУ-ПА       ГАЛ-КА

УЛ        ЛЭ        ЛАК         ЛО-ТО      ВИЛ-КА

ЭЛ        ЛЫ       МАЛ       ПИ-ЛА       БУЛ-КА

ЫЛ       ЛУ        ЛУК        МЫ-ЛО     ЛОД-КА

СЛУХ      ПЛОТ       ГЛАЗ      КЛО-УН

6. Прочитай предложения, вставляя подходящие

по смыслу слова.

Ал-ла _________  бул-ку.             ку-пил

Ма-лы-ши_________ма-ли-ну.  ку-пи-ла

Вла-дик  ________ ли-мо-ны.    ку-пи-ли

7.Напечатать под диктовку слова и предложения:

 ла, ло, ли, лу, лэ, лук, лиса, лак, пол, липа, стол.

Счёт   двойками,  тройками. Запишите ответы.

 Считать можно с наглядными предметами.

1+2=

7+2=          

1+3=                    

2+2=            

8+2=          

2+3=

3+2=            

9+2=          

3+3=

4+2=            

10-2=        

4+3=

5+2=            

9-2=        

5+3=

6+2=            

8-2=

6+3=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26.03.2025 Тема «Мой Крым – моя Родина»

Развитие познавательного  интереса у детей. Воспитание любви и гордости за Родину....

«Методическая разработка проекта -2025" ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»

Основное содержание проекта включает в себя совместные мероприятия воспитателя с детьми, с членами семей воспитанников, направленные на воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи....

22.09.2025-26.09.2025 Тема этой недели «Детский сад».

Рекомендации для родителей средней группы с ЗПР....

2025 Дидактическая игра на тему "Семья"

Задача детей найти место персонажа по контуру. Данная игра расширяет представления детей о разновозрастных ее членах, учит называть роли в семье и развивает мышление!...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.10.2025 по 17.10.2025) Тема недели: «В гостях у осени»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю- с 13.10.2025 по 17.10.2025)                   Тема недели: «В гостях у осени»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ (с 10.11.2025 по 14.11.2025) Тема: «Маленькие исследователи большого мира»

Неделя погрузит детей в мир научных открытий и экспериментов. Цель — развитие любознательности, исследовательских навыков и познавательной активности....

Планирование воспитательно-образовательной работы (05.11.2025.) Тема: «Мой дом, мой город»

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Р...