Музыкальное развитие детей 3-4 лет.
консультация (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Очень значимым разделом в воспитании детей дошкольного возраста, в их художественно-эстетическом развитии, формировании духовности, внутреннего мира является музыка. Музыка, обладая большой силой эмоционального воздействия, оказывает огромное влияние на формирование идейных убеждений, жизненной позиции, нравственно-эстетических идеалов, развитие художественно-эстетического вкуса ребенка.
В результате музыкального воспитания развиваются не только музыкальные способности и навыки. Занятия музыкой способствуют развитию памяти, мышления, воображения, коммуникативных качеств, психоэмоциональной сферы ребенка. Доказано, что музыка оказывает, так же, оздоравливающее влияние на наш организм. Она предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу эмоционального контакта. Поэтому очень важно, чтобы вопросами музыкального воспитания занимались не только педагоги, но и семья, в которой растет ребенок.
В наш стремительный век, мы все испытываем дефицит времени, но родителям необходимо найти его для своего любимого чада. Сколько радости доставляет ребенку, музыкальная игрушка, купленная по его выбору! Любят малыши шуметь погремушками, подудеть, постучать в барабан, потому, что они исследуют, постигают окружающий мир. И нужно дать им свободу, позволить получить радость от совершаемых действий и порадоваться вместе с ними. Совместное пение знакомых детских песенок, слушание, разучивание их с малышами, укрепляет контакт между взрослым и ребенком, позволяет ему чувствовать себя уверенным и защищенным. Различные музыкальные игры в кругу семьи, «домашние оркестры», где можно использовать не только музыкальные игрушки, но и, например кухонную посуду, закрепляют те навыки и умения, которые развиваются педагогами в дошкольных учреждениях. Совместная работа педагогов и семьи способствует успешной социализации ребенка, его адаптации к школьной жизни.
Слушая с ребенком песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребёнок пляшет, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту. Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.
Ребёнку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в труде, в искусстве. Должны научить радоваться и волноваться, слыша трель соловья, журчанье ручья, видя как человек создаёт прекрасное своими руками, своим трудом, преображая природу и быт народа. Должны научить не оставаться равнодушным к живой природе, к хорошей картине, памятнику архитектуры, к народной песне, к музыке. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Но музыка действенное средство тогда, когда она осознанно воспринимается ребёнком, когда он осмысливает преданные в ней чувства, настроения.
Советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант:
1. Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.
2. Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.
3. Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.
4. Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.
5. Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово "кошка" может быть выражено при помощи веселого ритма, звука "мяу" или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.
6. Музыка повсюду. Пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов - музыка и звуки окружают нас везде. Со временем он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д. Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.
Для музыкального воспитания дома рекомендуется:
- Классическая музыка: В.А. Моцарт, Л-В. Бетховен, Э.Григ, Ф. Шопен, Д. Кабалевский, П.И. Чайковский и др.,
- Аудиосказки и радиопостановки;
- Пальчиковые игры, обучающие песни, зарядки, подвижные игры, сказки-шумелки Екатерина и Сергей Железновы;
- Детские песни;
- Игры с музыкальными инструментами.
Благодарю за внимание, дорогие родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей
Методическая разработка на тему: Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...
Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".
Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...

Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"
В практической деятельности для развития ритмических навыков детей необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...

Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»
Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...
игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.
Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...



