Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.
презентация к занятию по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме

Сюита «Пер Гюнт», пьеса  «Утро»
Изобразительность в музыке
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon edvard_grig.ppt2.97 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 2

Слушая Грига, мы инстинктивно сознаем, что музыку эту писал человек, движимый неотразимым влечением посредством звуков излить наплыв ощущений и настроений глубоко поэтической натуры. (П.И. Чайковский)

Слайд 3

Ребята, сегодня мы познакомимся с выдающимся композитором Эдвардом Григом. Он родился в удивительной стране Норвегии. Это далекий суровый северный край, край неприступных скал и бездонных озер. Однажды Григ прочитал историю про крестьянина Пер Гюнта, который покинул свою родную деревню и отправился в дальние странствия. На своем пути он пережил разные удивительные приключения. Григу понравилась эта история, и он написал музыкальное произведение, которое так и назвал: "Пер Гюнт". Первая пьеса этого произведения называется "Утро".

Слайд 4

А как вы себе представляете утро? Что происходит с природой в утренние часы? Когда вы просыпаетесь в городе, какие звуки вы слышите за окном? А если вы на даче или в деревне звуки пробуждения такие же или другие? Вот и Григ в своей пьесе "Утро" нам рассказывает о пробуждении природы. Многие поэты, музыканты, художники нередко воспевали красоту утра в своих произведениях. В звуках, красках, словах они по-своему выражали чувства, воспевали красоту природы в часы рассвета.

Слайд 6

Капар Фридрих - картина Утро . Шишкин Иван Иванович – картина Утро в сосновом лесу

Слайд 7

Солнце стало поутру Раньше первой птички, Заплетая на ветру Лучики в косички. Солнцу хочется успеть Ранним утром этим Приласкать и обогреть Всех на белом свете. Очень рады все вокруг: Звери, птицы, рыбки Речка, поле, сад и луг Солнечной улыбки. (прослушивание музыки)

Слайд 8

Какое настроение у этого произведения? Какая эта музыка по характеру? О тветы детей (светлый, нежный, спокойный, ласковый характер музыки) Да, музыка рисует образ светлой, безмятежной природы, нежная, умытая утренней росой. Скажите, о чем рассказывает эта музыка? О тветы детей ( о восходе солнца, пении птиц, журчании ручейка) Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы - первые солнечные лучи, щебетанье птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника. Поэтому музыка нежная, спокойная.

Слайд 9

Давайте подумаем, как же композитору удалось нарисовать в музыке такую картину? Какие выразительные средства он использовал? Самое главное выразительное средство в музыке - это мелодия. Мелодия - это душа музыки. Мелодия здесь спокойная, ласковая, нежная. Для того, чтобы передать в музыке разнообразие красок и голосов просыпающейся природы, Григ использовал различные инструменты. Какие вы знаете инструменты?

Слайд 10

У каждого инструмента есть тембр, окраска звучания. Основную мелодию играют по очереди 2 инструмента - флейта и гобой, по звучанию напоминают пастушьи свирели. Нежно, мягко, певуче звучат скрипки, словно журчание ручейка. Звучат здесь виолончель и валторна.

Слайд 11

А какая форма у этого произведения? Форма трехчастная: в 1 и 3 части - звучит спокойная, мечтательно-нежная мелодия. 2 часть - контрастная, громкая, яркая, как будто встает солнышко, освещая все вокруг. Еще одно музыкально-выразительное средство музыки - регистр. В музыке слышатся высокие звуки, в основном произведение звучит в высоком и среднем регистре. Динамика - сила звучания. Сначала тихо природа просыпается,, потом громко – взошло солнышко. Нежному, светлому настроению этой музыки соответствует мягкий, спокойный, плавный ритм.

Слайд 12

Давайте нарисуем чудесную картину восхода солнца такой, какой вы увидели ее, слушая "Утро" Грига. Какими красками вы бы нарисовали ее? Ответы детей ( пастельные, теплые тона).

Слайд 13

А какие инструменты вы бы взяли, чтобы оркестровать это произведение? Ответы детей ( колокольчики, бубенцы, треугольники, металлофоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...