Мастер - класс по музыкальному воспитанию. Тема: "Возьмем Мишутку на прогулку".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Маханькова Марина Г еоргиевна

Развите музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmyom_mishku_na_progulku.docx21.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ № 241 «Детский сад комбинированного вида»

Мастер класс по музыкальному воспитанию

 Тема: «Возьмём Мишутку на прогулку».

                                             Воспитатель: Маханькова М.Г.

                            Кемерово 2012.

Мастер класс по музыкальному воспитанию.

Тема: «Возьмём Мишутку на прогулку».

Цель:

Развитие музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр.

Задачи:

Воспитывать сочувствие и желание помочь Мишутке, воспитателю.

Побуждать имитировать движения вместе с воспитателем.

Закрепление представлений о предметах одежды.

Развитие предметно-игровых действий.

Формирование сопровождающей речи.

Материал:

Медвежонок, коляска, кроватка, постельные принадлежности, погремушки, комплект одежды для мишки (штанишки, туфельки, жилетка, шапка, шарф, пальто), стульчик, стол, скатерть, палочки, туесок, 2 корзинки, гостинец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к теме «Одежда».

Разучивание детской песенки «Здравствуйте ладошки».

Разучивание танца «Погремушки».

Разучивание подвижной игры «Палочки».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. Воспитатель предлагает встать детям в круг и поприветствовать друг друга.

(Исполняется детская песенка «Здравствуйте ладошки»).

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте. (руки поднять в верх).

Ласковые ручки наши

Здравствуйте. (гладят ручки).

Пальчики сердитые

Здравствуйте. (грозят пальчиком).

И ладошки наши крошки

Здравствуйте. (хлопки).

Воспит: -Молодцы ребята. Давайте поздороваемся друг с

                   другом. Ребята скажите мне пожалуйста. А вы

                  любите ходить в гости?

Дети:     -  Любим.

Воспит:   - Мы сейчас пойдём с вами в гости к Мишке.

(Восп. и дети заходят в комнату к Мишке. Где стоят: стол, кроватка, коляска, на стульчике сидит Мишка, а на столе лежит одежда).

Воспит:     -Здравствуй Мишка! Мы пришли к тебе в гости.

                     Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой.

Дети:           - Здравствуй Мишутка!

Воспит:       - Мишутка, а почему у тебя такой беспорядок?

                      Палочки везде разбросаны.

                       (восп. берёт Мишку в руки и прижимает к себе)

Воспит:        - Что, что ты говоришь Мишутка?

                       - Ребята, Мишутка говорит, что играл и не успел

                       палочки убрать. А давайте поможем Мишутке

                        убрать все палочки.

                         (дети и восп. убирают палочки в красивый

                           туесок).

Воспит:           - Палочки мы помогли убрать, молодцы

                           ребята, а теперь покажем Мишутке, как ещё

                           можно с палочками играть.

                           (проводится игра с палочками).

                            (играет музыка, дети бегут стайкой за воспит.

                            Палочки опущены в низ).

Воспит:            - Ребята, бежит лошадка.

                            (быстро стучат палочками друг о друга)

                             (бегут стайкой)

                           - Капает дождик.

                          (присев, стучат палочками о пол).

                            (бег стайкой)

                           - Лёгкая поступь.

                            (стоя, стучат палочками о колени).

                            - Молодцы ребята!

                             (собирают палочки, подходят к Мишутке).

Воспит:             - Мишутка, тебе понравилось, как ребята

                             Играли?

                             - Дети Мишутка говорит, что очень ему

                               понравилась наша игра и он благодарит

                              вас.

                                 (дети садятся на стульчики).

 Воспит:              - Ребята посмотрите, а наш Мишутка

                               загрустил.

                               - Что случилось Мишутка?

                                 (восп. прижимает его к себе)

                               - Наш Мишутка хочет пойти на прогулку,

                                 но очень плохо умеет одеваться.

                                - Поможем Мишутке одеться на прогулку?

Дети:                      - Поможем.

                                  (восп. садит Мишку на колени).

Воспит:                      - Саша, помоги мне надеть жилетку

                                      Мишутке.

                                    - Молодец Саша, спасибо.

                                      (воспит. не спеша одевает Мишку,

                                       напевая песенку).

Я надену Мишке

Тёплые……штанишки,

Тёплые…….штанишки

Я надену……Мишке.

Так, так и вот так)-2.р

Я надену Мишке.)-2.р

Туфельки –малышки

Я надену…..Мишке

Я надену……Мишке

Туфельки –малышки

Так, так и вот так)-2.р

Туфельки –малышки)-2.р

Воспит:        - Полина, помоги мне надеть Мишутке шапку.

   Воспит:          - Спасибо Полина, молодец.

Воспит:            - Максим возьми пальтишко и надень Мишке.

Воспит:            - Спасибо Максим и ты молодец.

Воспит:             - Дети, а что мы ещё забыли надеть

                              Мишутке?

Дети:                 - Шарфик.

Воспит:              - Лера, возьми шарфик и помоги Мишутке.

Воспит:              - Ну вот наш Мишутка одет. Можно идти

                               гулять. Мы посадим его в коляску и

                               погуляем.

                      (дети под музыку по 2 человека, катают Мишку в

                         коляске).

Воспит:             - Ребята, посмотрите, что лежит у нашего

                              Миши в коляске.

                              (показывает восп.)

Дети:                   - Погремушки.

Воспит:               - А вы умеете танцевать с погремушками?

Дети:                    - Умеем.

Воспит:                - Мы сейчас станцуем с вами, а Мишутка

                                 посмотрит.

                          (воспит. раздаёт из корзинки погремушки)

                           (дети под музыку бегут за воспит. по кругу,

                            погремушки опущены в низ)

Побежали малыши, держат погремушки

До чего же хороши новые игрушки

Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.

Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)

По ладошке застучат, сразу погремушки

Вот, как у ребят звучат новые игрушки.

(бьют по ладошке погремушкой)

Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.

Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)

Все присели малыши, пляшут погремушки

До чего же хороши новые игрушки.

(присели, погремушками стучат по коленям)

Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.

Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)

Воспит:       - Молодцы ребята, хорошо танцевали.

                      (собирает погремушки)

Воспит:         - Дети, посмотрите на Мишутку, он устал и

                         хочет спать.

                          (воспит. усаживает детей на стульчики,

                             садит Мишку на колени).

Воспит:          - Снимем с Мишутки шарфик.

                           (воспит. поёт песенку и не спеша раздевает

                             Мишутку)

Мишка наш ходил ……гу -лять

Шапку с Мишки надо…снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ……Мишки.

Так, так и вот так-)-2.р.

Я снимаю с ……Мишки)-2.р.

Мишка наш ходил…..гу –лять,

Туфельки нам надо….снять.

Тёплые…….штанишки

Я снимаю с……..Мишки.

Так, так и вот так-)-2.р.

Я снимаю с ……Мишки)-2.р.

Мишка наш ходил……гу- лять,

Он устал и хочет…….спать.

Вот его кро-ват-ка,

(показывает на кровать)

Будет спать он………сладко.

(качает Мишку)

Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.

Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.

Воспит:     - Алёша, иди покачай Мишутку.

           (ребёнок качает, воспит. поёт.)

 Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.

Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.

Воспит:       - А теперь ты Милена, иди покачай Мишутку.

                 

           (ребёнок качает, воспит. поёт.)

 Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.

Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.

        (воспит. берёт Мишку и укладывает его в кроватку)

Воспит:        -Ребята, наш Мишутка уснул. Но он приготовил

                        вам гостинец.

                       (воспит. берёт корзинку)

                        - Чтобы не разбудить Мишутку мы с вами

                         сейчас тихонько пойдём в группу и там

                          посмотрим что же подарил нам Мишутка.

                         (дети тихо уходят).

 

                       

                               

                       

Самоанализ занятия по музыкальному воспитанию

Маханьковой Марины Георгиевны

Уважаемые коллеги Вы посмотрели занятие по музыкальному воспитанию с детьми 1 младшей группы. В котором участвовала подгруппа детей из 6 человек, в возрасте от 2 до 3 лет.

При планировании занятия была поставлена цель: Развитие музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр. Для достижения цели, были сформулированы задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.

- закреплять представление о предметах одежды;

-развивать предметно- игровые действия;

-формирование сопровождающей речи;

-воспитывать сочувствие и желание помочь воспитателю, Мишутке.

На музыкальных занятиях необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Мной было подобрано занятие в виде дидактической игры.

На мой взгляд дети хорошо справились с заданиями, этому способствовала предшествующая работа на занятиях. Образовательные задачи были достигнуты при использовании всех групп методов: это наглядный, словесный, песнопение, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы.

На занятии я использовала красивый наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей.

Я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействия с детьми: дать выполнить игровые действия каждому ребёнку, таким образом, создать ситуацию для каждого из них.

Для достижения оптимального результата, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризы), развивающая среда побуждала детей к действию, старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи были направлены на развитие взаимодействия друг с другом, на развитие сочувствия.

    В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом  мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать  своё профессиональное  мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

мастер - класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

«Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр». мастер-класс....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" Мастер - класс для музыкальных руководителей ДОУ г. Ярославля 17.03.2017.

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом " Д. Лихачёв....

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...

мастер-класс по музыкально-речевому воспитанию для педагогов.

мастер-класс по музыкально-речевому воспитанию для педагогов....