"Самостоятельная музыкальная деятельность"
материал по музыке по теме

Оборина Екатерина Алькафовна

Консультация для воспитателей, как правильно оформить музыкальный уголок в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyat_muz_deyat.docx444.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

  самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

 Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применить свои умения в повседневной жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них -  музыкальная. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, как принято называть, зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где дети могли бы самостоятельно музицировать, устраивать игры с пением, организовывать музыкально-дидактические игры, прослушивать cd-запись с любимым произведением.  

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность.  Например, как дети играют на дудочке, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: колокольчики, дудочки, бубны, металлофон, портреты композиторов: П.И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и др. с творчеством которых, дети знакомятся, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня. Для детей младшего возраста в музыкальные уголки помещают игрушки-забавы, которые так же обыгрываются воспитателем, так же детские музыкальные инструменты.

Организуя самостоятельные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитатель пристально, внимательно следить за игрой и в случаи необходимости приходит детям на помощь.

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-3 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

В процессе самостоятельной музыкальной деятельности дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру».

Музыкальный руководитель Оборина Е.А.

Музыкальные уголки наших групп


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников с включением произведений башкирских композиторов.

Помочь воспитателям в организации самостоятельной музыкальной деятельности с помощью музыкльно-дидактических игр....

Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей.

Презнтация "Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей".Знакомство  с видами развития музыкальных способностей дошкольников в музыке....

Самостоятельная музыкальная деятельность детей как прием развития музыкальных способностей дошкольников

В самостоятельной музыкальной деятельности наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут сами организо...

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...

Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....