перспективное планирование
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Перспективный план музыкальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2012g.docx82.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сентябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Музыкально ритмические движения

1. Упр-я

2. Пляски

3. Игры

4.Музыкально-игровое тв-во

Праздники и развлечения

Учить различать настроение музыки, определять регистры. Развивать муз. отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского.

Учит петь естественным голосом, без выкриков прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. Формировать навыки коллективного пения.

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Передавать в движении характер танца.

Учит танцевать эмоционально, раскрепощенно, владеть предметами

Воспитывать коммуникативные качества

Совершенствовать творческие проявления

Воспитывать эстетический вкус, учить правилом поведения в гостях.

1. «Смелый наездник»

Р. Шуман стр.32 (музыка в д/с – ст.гр.)

2. «Клоуны» Д. Кабалевский,

 стр. 7 (муз. ст. гр.)

«Птенчики» Е. Тиличеевой. «Паровоз» муз. Карасивой. «Осень в гости к нам идет»

 муз. и слова Гомоновой стр. 91 сб. «Веселые песни для малышей»,

«Есть у нас огород»  - муз.

нар. обр. Морозова стр9. 91 сб.

Сб. «Осенние праздники в д/с»

1.ходьба разного характера М.Робера

2 «Упражнение с листочками» муз. Гомоновой (сб. «Хоровод с осенью» стр.18. сб. «Упр.  осенние праздники» «Поссорились – помирились» муз. Вилькорейской стр.32)

(сб. муз. Д/с №3)

«Игра с листьями» муз. Красева «Делай как я» - анг. н. п. стр. 19

(сб. «Воспитание звуком»

 Т. А.Рокитянская)

«Отгадайте кто мы?»

муз. Р.Рустамова (с.65)

Сб. «Музыка в д/с №3»

Инсценировка «Колхозница Дуняша» автор Соковнина

стр. 270

Сб. «Праздники и развлечения в д\с»

Средняя группа

Октябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Музыкально ритмические движения

Игры

4.Музыкально-игровое тв-во.

Игра на металлофоне

Самостоятельна музыкальная деятельность

Праздники и развлечения

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Знакомить с творчеством

Д. Кабалевского, Чайковского.

Развивать звуковысотный слух. Различать низкие, высокие регистры.

Расширять голосовой диапазон, учит петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.

Учить передавать характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.

  Учить выполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму.

Развивать чувство ритма, умение  реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Учить передавать игровыми движениями образ кошки.

Поощрять творческие проявления

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

Воспитывать этетический вкус, правилам поведения в гостях обогащать музыкальное впечатление.

«Три подружки» Д.Кабалевского  (CD)«Новая кукла»

П.И. Чайковского «Детский альбом» стр.17

«Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой, срт.54.

«Цыплята» муз. Филипенко

сл. Т.Волгиной «Осень»

И.Кишко,  сл. И.Плакиды

Стр.33 «Песня  для д/с»

«Элементы хоровода» - муз. народная « Пойду ль я, выйду ль я»

«Марш» Э. Парлова  «Бег»,

 муз. Ломовой (стр. 46)

  « Приглашение» - укр. н. мел., обр. Г. Теплитского . Стр.24

«Танец с листочками» - муз.

 Е. Гомоновой. Сб. стр.100.

  «Танец грибочков» - муз. Юрченко (CD)

«Гопачек» укр. н. м.

«Солнышко и дождик» - муз. М.Раухвергера сл. А. Барто.

«Игра с медведем» - муз. Морозова.

Сб. (Праздники в д/с)

 «Вальс кошки» - муз. В. Золотарёва стр. 204.

Сб. (муз. и движения)

«Андрей – воробей» р.н.п.обр. Е. Тиличеевой (с.27)

«Котик и козлик»

 сл. Жуковского муз. Тиличеевой (стр. 193)

Сб. (муз. и движения)

 «День рождение осени» стр.5 (Осен. Праздники в д/с) Автор Е.Морозова

Средняя группа

Ноябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Музыкально ритмические движения

Пляски

Игры

Музыкально-игровое тв-во.

Самостоятельная музыкальная

деят-ть.

Праздники. Развлечения.

      Продолжать развивать музыкальное восприятие, знакомство с жанрами музыки

( марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыки.

  Учить сравнивать и анализировать произведение с близкими названиями.

Развивать музыкальную память.

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Учит петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера.

Учить двигаться под музыку  в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения. Выдерживать темп. Выполнять упражнения на мягких ногах. Свободно образовывать круг.

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой движений

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма.

Совершенствовать творческие проявления.

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инст.

Воспитывать интерес к русским сказкам и традициям.

«Во поле березка стояла» р.н.п. об. Римского-Корсаково  (стр. 91)

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского (стр.10) «Детский альбом»

«Полька» М. Глинка (CD)

«Угадай на чем играю» сл. Ю. Островского  

Муз.Е. Тиличеевой, срт.57

«Санки» муз. М.Красевой

сл. О.Высоцкий (стр.36) «Елочка» муз. Бахутовой

сл. М.Александровой

«Бодрый и спокойный шаг» - марш муз. М. Роббера. Стр.27

Сб.( Музыка и движение)

«Поскачем» - Т. Ломовой  стр.38                                   «Элементы хоровод» «Ой утушка луговая» р.н.м. обр. Т. Ломовой (стр. 61)

 «Новогодние игрушки» -

 А. Харалов (CD)           «Сладкий танец» - сл. муз. Пономарева стр. 23.«Музык. палитра.» (выпуск 4, 2001 г.)

«Ловишка»  муз. Гайдна

стр.87  (музык. и движения) «Игра с колокольчиками» л.н.п.

  «Мишка пришел в гости» стр. 62. ( муз. в д/с №3)

Знакомые муз. дидакт. игры.

Кукольный театр «Колобок»

«Веселые зайцы»

«День матери»

Средняя группа

Декабрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Музыкально ритмические движения

3. Игры

Праздники и развлечения

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию. Определить три жанра музыки.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

  Закреплять  и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно, вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика в умеренном темпе.

Учить двигаться под музыку  в соответствии характера жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения.

   Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; Выполнять парные движения сложно, одновременно танцевать характерные танцы; водить хоровод.

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в иргу застенчивых детей.

Исполнять характерный танец.

Доставлять радость.  Развивать актёрские навыки.

  1. «Итальянская песенка»
  2.  «Немецкая песенка»
  3. 2старинная фр. Песенка»

П.И. Чайковский (Детс.Альбом)

«Тише-громче в бубен бей»

муз. Е. Тиличеевой сл.Гангова.

«Елочка красавица»  муз.Лукошкиной , сл. Чадовой.

«Едет, едет Дед  Мороз» муз. Семенова, сл. Дымовой

«Елочка» Бахутовой.

«Бодрый и тихий шаг»

 М.Роббера. «Танцевальный шаг»  Золотарёва. «Элементы  танцев вращение кистями» «Пляска Петрушка» «Вальс Снежинок»

«Игры со снежками» (муз. «Бубенцы» англ.н.п.

«Игра с колокольчиками», «Полька» М.Глинка

«Дети и Медведь» Ребикова

«Новый год» -утренник

Средняя группа

Январь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Обогащать музыкальное впечатление. Учить воспринимать пьесы конкретные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выполнять 2-3 части, высказываться о характере.

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

  Учить петь без крика дружно. Начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропивать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально. Прислушиваться к пению других.

Учить двигаться в характере, в темпе музыки менять движения со сменой музыка. Самостоятельно придумывать танцевальные движения.

  Учить начинать движения сразу после вступления; сложно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод.

 Приобщать к русской народной игре.

Вызывать желание играть. Побуждать выразительно, передавать движения персонажей.

Совершенствовать ритмический слух.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»  П.И. Чайковского «Итальянская полька» С. Рахманова – (СD «Классика»)

«Птенчики» Тиличеевой,

 сл. Долинова

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Кошечка» муз. Витлина  сл. Найденовой «Санки» муз. Красивой,  сл. О. Высотский.  

« Танец сказочных героев  «Галлон»  Штрауса.

Танец «Зайчат» . Улыбка Шаинский «Хороводный шаг».

«Полли» - англ. н. мелодия, прыжки.

«Легкий бег»  полька Жилинского.

«Калинка» - р.нар.пляска.

 «Рождественские игры» стр. 73. (Сб. «Воспитание звуком» Рокитянская) «Хвост за хвост» из к/ф., муз Б. Савельева, сл. А. Хайта.

«Колоколцы» - Тютюникова – стр. 31

Кукольный театр « Колобок» , «Веселые зайцы»

Музыкально ритмические движения

 Игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Праздники. Развлечения.

Средняя группа

Февраль

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Песенное творчество.

Музыкально ритмические движения

Пляски

Игры

Игровое творчество

Музыкально- игровое творчество

 Праздники. развлечения.

Обогащать музыкальное впечатление. Учить воспринимать пьесы конкретные и близкие по настроению. Определить характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки.

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

  Учить петь без крика дружно. Начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропивать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально. Прислушиваться к пению других.

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей.

Учить двигаться в соответствии  с характером, жанра; изменять характер шага с изменения громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы);выполнять движения по тексту.

 Учить начинать движения сразу после вступления; сложно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; плавно водить хоровод.

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность.

Побуждать придумывать движения для сказочных героев,  персонажей.

Совершенствовать ритмический слух.

Воспитывать любовь к Родине

«Смелый наездник»   стр. 52.  Р. Шуман

«Слушание музыки»  Радинова . «Котик заболел» , «Котик выздоровел» муз. Гречанинового

«Бай-бай»  Витлина

«Паучина»  нар. н.к.

«День сегодня необычный»

сл .и муз.Еременой «Бабушка моя»  муз. и сл. Блинова. «Блины»  р.н. песня.

«Что ты хочешь кошечка?» муз. Г. Зинира сл. А. Шибитской.

«Марш» Е. Тиличеевой, «Бег с остановками» В. Семенова

«Элементы нар. танцев»

«Подгорка» р.н. танец.

«Приглашение» укр. п.м.

«Потанцуй со мной дружок» анг.н. песня.

«Волшебный цветок»

«Собери цветы» муз. Ломовой. «Коза рогатая»

«Муха цокотуха» р.н. м. «Как у наших у ворот»

«Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. Долиной.

«Мы защитники»  в гостях у пог. группы. «Широкая Масленица».

Средняя группа


Март

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха. Пение.

Песенное творчество.

Музыкально – ритмические движения.

Пляски

Игры

Муз. – игровое творчество. Самостоятельная муз. деятельность.

Праздники и развлечения.

Учит различать настроение, чувство в музыке, средство муз. выразительности; различать в музыке звукодрожание  некоторым явлениям природы ( пение птиц)  сопоставлять образы природы, выраженные разыми видами искусства.

Упражнять в точном интонировании на одном звуке.

  Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.  Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер муз. В пении; петь без сопровождения.

  Развивать умение ориентироваться в свойствах звука.

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения,  останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно двигать руками. Учит запоминать последовательность движений.

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма выразительность движений.

Побуждать инсценировать знакомые песни.

  Учить самостоятельно подбирать инструмент для оркестровки любимых песен.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

«Весна» Вивальди (отрывок) «Бабочки» Куперен (CD).

Веснянка» укр.н. песня.

«Мы идем» муз. Е. Тиличеевой,сл. Н Френкель (стр.25) (Сб. «учите детей петь») «Тает снег» муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

«Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чальцова (стр.144)

«Спой свое имя»  (Вокальн.  импровизация.)

«Полька» М.Глинка. «Подскоки» «Всадники»  Витлина ( прямой голоп)

«Марш» Шульнина.

«Мы движения сочиняли»  (CD)

« Танец с платочками»  р.н.м.

« Из под дуба. Лягушачий джаз» (танец на стульчиках)

«Займи домик»  муз. Магиденко (стр. 111)

Сб.  (музыка и движение) « найди себе пару» лат. Н. мелодия. Обр. Т. Понатенко (стр.120)

«Ходит Ваня» р.н.м. обр. Т. Ломовой стр.63.

«Сорока, сорока» н.р. м. прим.

«Праздник мам»

Средняя группа

Апрель

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса.

Музыкально – ритмические движения.

Пляски

Игры

Музыкально – игровое творчество.

Праздники. Развлечения.

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образные содержания музыкальных воспроизведений; накапливать муз впечатления; узнавать знакомые воспроизведения по начальным тактам.

   Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа.

  Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.

  Учить начинать пение  сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно с небольшими подгруппами, без сопровождения; петь эмоционально,  удерживать  тонику.

   Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга  колонне держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.

 Учить выполнять парный танец, слаженно, эмоционально; чередовать движения ( девочка, мальчик)

   Воспитывать интерес к русским народным играм.

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажа.

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать.

«Танец Фен Драже»  муз П.И. Чайковского.

«Вальс цветов»             П.И. Чайковского. «Баба Яга» П.И. Чайковского.

(CD) Юрченко «Волшебный мир детства».

«Птица и птенчики»

 Е.Тиличеева. стр. 54. (музыка д/с №3) «Машина» муз. и сл.       Л. Вахрушевой «Веснянка» муз. и сл. Шаламовой. «Зайчик» муз. Старокадомского сл. М. Клоковой. (стр.47)

«Играем, как мячики» отр. Из балета «Лебед. озеро) П.И. Чайковского. (стр.35) «Поскачем» муз. Т. Ломовой «Марш» Т. Львова – Коленанейца стр. 20 (муз. и движения)

«Янка»  белорус. Нар. мелодия стр. 154-155

( праздн. в  д/с)

«Карусель» стр. 104 (музыка и движение)

«Чей кружок скорее соберётся?»  р. н. м. «Ах ты береза» стр. 166 (праздн. В д/с)  « Веселые лягушата» муз. и сл. Ю. Литовка. Стр. 202.

Кукольный театр «Теремок», «Репка»

Средняя группа

Май

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение.

Развитие голоса и слуха.

Песенное

творчество.

Муз.ритм. движения.

Пляски.

Игры.

Самостоятельная муз. деят-ть.

Праздники.

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению. Определять характер, содержание; различать звуко-подражание некоторым муз. инструментам.  Различать  представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать ,что сказку рассказывает музыка.

Учить начинать петь сразу после; петь в умеренном тепе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера.

Подумывать мелодию своего дождика.

Самостоятельно начинать  движения и заканчивать их с окончанием музыки. Двигаться друг за другом , не обгоняя. Держа ровный широкий круг. Выразительно передавать, характерны особенности игрового образа.

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами. Самостоятельно менять движения со сменой музыки.

Развивать чувство ритма, музыкальный слух и память.

Совершенствовать двигательные навыки. Учит изменять голос.

Учить подбирать  для любимых песен, игрушки для оркестровки.

Прививать навыки здорового образа жизни.

«Шарманка» Д. Шостаковича (с.43)

«Камаринская»  П.И. Чайковского (с.8)

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов (стр. 33)

(Сб.  «Слушание музыки»

 О.П. Радинова.

«Солнышко»  (стр. 49)  сл. Найденова, муз Понатенко.

«Медвежата» ( стр. 151)

Сл .Ф. Френкель муз Красива.

«Кошечка»  сл. Найденова. Муз В. Витлина.

 «Дождик» ( вокально-инструментальная)

«Марш» муз. Ломовой стр. 23.

«Петушок» р.н.м.  обр. Ломовой. Стр 59. «Всадник»  В. Витлина.  Стр. 43.( муз. движения.)

«Хлон – хлон- хлон»  - эст. н. мелодия. Обр. А. Ромире. (стр. 156)  сб. «Музыка и движения»  

«Отгадайте, кто мы?» муз

 Р. Рустамова стр. 65.

«Тихие и громкие звоночки» - Р. Рустамова

« В огороде заинька» Сл. Френкель, муз. Карасева, стр.23 « учите детей петь»

« День здоровья».

Старшая группа

Сентябрь

Форма организации

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение.

Развитие голоса.

Музыкально- ритмические движения.

Пляски.

Игры.

Муз. игровое творчество.

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Развивать образное восприятие  музыки. Учить сравнивать и анализировать муз. произведения;   разными по характеру;  различать одно-двухчастную  формы. Воспитывать интерес к музыке Кабалевский; С. Прокофьева.

Развивать звуко-высотный слух учить различать тембры музыки инструментов.

   Учить:

- петь естественным голосом  песни и различать характер;

- петь слитно, протяжно, гасить окончания

Учить:

- ритмично двигаться в характере музыки;

-  отличать слабую и сильную доли;

- менять движения с о сменой  частей музыки.

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично в стиле музыки.

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущим.

Имитировать легкие движения ветра, листьев.

Исполнять напевки на одном звуке металлофона.

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность.

«Рондо – марш» Д. Кабалевский(стр.5)

(музыка д/с)

«Ходит месяц по лугам»  С.Прокофьев (стр.5 «Муз. д/с)

 Н.Г.Кононовой

«Музыкальный магазин» «Три медведя» -«Муз. букварь»

«Здравствуй Осень» Юрченко

«Грибной дождь» Юрченко.

«Огородная – хороводная» сл.  Можжевеловой, муз. Пассовой.

«Маленький марш»

 Т. Ломовой.

«Элементы танцев»муз. Ф. Шопена. (CD)

«Полька» дружные пары

И. Штраус. «Урожайные частушки» р.н.м.  «Танец с листочками»  муз. Шопена «Вальс»

«Осень просим» Т. Ломвой.

«Ищу игрушки»  р.н.м.

 Обр.  Агофонникова

Бах «Воздух» - ( Классика №77 CD)

«Андрей –Воробей» .н.пр. Обр. Е.Тимичеевой стр.38 (муз. в д/с)

«Осенняя сказка» (драматизация)

Старшая группа

Октябрь

Форма организации муз деят-ти.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса и слуха

Музыкально-ритмические движения.

Упр- я.

Пляски.

Игры.

Игры на ДМИ

Праздники и развлечения.

Учить: анализировать и сравнивать муз. произведения. Разных эпох и стилей. Выказывать свои впечатления.

Совершенствовать звуко-высотный слух. Различать ритм.

 тембр.

   Учить: петь разнохарактерные  песни; пропивая каждый слог. Выделять в пении акценты.

 Удерживать интонацию до конца песни.

Учит: передавать особенности музыки в движениях;  Ритмичному движению  в характере музыки,  Свободно владеть

предметами.

 Отмечать в движениях сильную долю. Различать части музыки.

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца.

Развивать: ловкость, эмоциональное отношение  в игре;  умение в  быстро реагировать на смену музыки  сменой движений.

Побуждать самостоятельно, подбирать  напевки на 2-3-х звуках.

 Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому доставить радость другим.

«Новая кукла» «Болезнь куклы»  П.И. Чайковский (Дет. альбом)

«Парень с гармошкой»

 Г.Свиридова(стр. 29 МДС)

«Лесенка» Е. Тиличеева, сл. Долиновой.

«Зайка» - Карасевой , сл. Н. Френкель

«Ах какая  Осень»  Юрченко

«Грибной дождь» З. Роот

«Огородная -хороводная» «Песенка Домовенка» «Порошки» муз. З. Роот.

«Марш»  

«Львова – Кононейца»

(стр.  5 муз.  и движения) «Шаг вальса» - Р.Глиер.

«Упраж. с листьями»  муз. Ф. Шопена.

«Вальс с листьями» муз

.Ф .Шопена

«Ой вставай Антошенька!»- хоровод

«Репка» р.н.м. «Подгорка»  «Найди свой листочек»  латв. н. мелодия. Обр. фрида

«Сорока – сорока» р.н.м.

Обр. Пнатенко  (стр.113)

«Осенняя сказка»

Утренник

Старшая группа

Ноябрь

Форма организации муз деят-ти.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса и слуха

Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения.

Упр- я.

Пляски.

Игры.

Игры на ДМИ

Праздники и развлечения.

Развивать образное воспитание  музыки, способность свободно ориентироваться  в двух, 3-х частной форме.

  Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыке, особенностях. Сравнивать и анализировать.

Учить: петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные); чисто  брать звуки в пределах октавы; исполнять песни со сменой характера, удерживать интонацию до конца  песни; петь легким звуком без напряжения.

Совершать песенное творчество.

Учит:

- передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения.

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

  Плавно и красиво водить хоровод.

  Передавать в танце характер персонажей.

Выполнять правила игры по тексту. Действовать самостоятельно, искать выразительные движения.

 Учить подбирать напевки на одном звуке, на металлофоне.

Воспитывать уважение, любовь к матери, бабушке. Развивать познавательный интерес.

«Музыкальный момент» - Шуберт

«Аве Мария»  Шуберт

(№38,№14) (Классика)

«Вальс» С. Прокофьева

(CD №69 «Классика»)

«Казачата»

«Кубанская песня»

«Мамина улыбка»

«Елочная» муз. и сл. Козловского.

«Поздороваться песенкой по-разному» муз. и сл. М. Кочетовой

«Марш»  Раухвергера

«Элементы хоровода»  Потопаем, покружились. р.н.м. Обр. Ломовой.

«Боковой галоп» поскоки, вращение в поскоках. Муз. И. Штрауса.

«Галоп»  венг.н. мелодия.

 «Как у наших у ворот» хор. шаг, игровые движения.

«Ложкой снег мешая»

Муз.- Е. Крилатова. сл. Ю.Яковлева (CD).

«Не выпустим» муз.

 Л. Ломовой.(с.92)

«Ловишка» - муз. И. Гайдна. Стр. 87.

«Мы идем» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова.

 «День матери»                           27-е ноября.

Старшая группа

Декабрь

Форма организации муз деят-ти.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса и слуха

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения.

Упр- я.

Пляски.

Игры.

Муз.игр.творчество.

Игры на ДМИ

Самостоятельная

музыкальная

деятельность

Праздники и развлечения.

Знакомиться с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

  Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, марше-образности.

Воспитывать интерес к мировой  классической музыки.

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

 Учить: вокально-хоровым навыкам;

- делать в пении акценты;

- начинать и заканчивать пение тише.

Учить импровизировать простейшие мелодии.

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп.

Отличать сильную долю, менять движения в соответствии  с формой произведения.

Работать над выразительностью движений  в танцах, Свободно ориентироваться в пространстве.  Самостоятельно строить круг из пар.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии ее характера.

Побуждать к игровому творчеству.

«Мы идем». Учить подбирать напевы  на одном звуке.

Использовать знакомые песни вне занятий.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

«Детская полька» М.Глинка (CD)

«Русская песня» (№21)

«Вальс»П.И. Чайковский

№8,стр. 14 (Детский альбом)

«Вдоль по Питерской» р.н.п. (CD «Русские песни»)

«Елочка» Е.Тиличеева

«Василек» р. н.п. (стр.33)

«Новогодняя хороводная»

муз. С. Шнайдер

сл.Быстрицкой.

«Хоровод с дедом Морозом» муз. Лукошкиной, сл. Чадовой.

«Частушки»

«Марш» Н. Бгословского. «Легкий бег»  Т.Помовой. (ст.22) «Боковой галоп»   «Вращение в подскоках»  И. Штрауса. Стр. 29 муз. палитра.

«Танец снежинок» муз. Жилина.  «Итальянская полька»  Рахманова

«Новогодние хороводы»

«Пляска новогодних хороводов»

«Зайцы и лиса»  Муз. Майконого (стр. 94)

(музыка и движения)

«Игра со звоночками»   муз.

 Ю.Рожавского (с.88)

«Всадник» Витлина  с.43, (прямой галоп)

«Мы идем» муз. Тиличеевой, сл.. Долинова (с.28)

«Учить детей петь)

«К нам гости пришли»  муз. А. Александрова сл. М. Ивенсен (с.13 муз. в детском саду)

«Новогодний карнавал».

                                                                        Старшая группа

Январь

Форма организ.Муз. деят-ти.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса и ритма.

Музыкально-ритмические движения.

Упр- я.

Пляски.

Игры.

Игровое творчество.

Игры на ДМИ

Самостоятельная

музыкальная

деятельность

Праздники и развлечения.

Учить: -Определять и характеризовать  музыкальные жанры ,

- Сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Совершенствовать воспроизведение основных свойств звуков.

 Закреплять : - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;  выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмичный рисунок; петь эмоционально.

Учить менять движения со сменой  музыкальных предложений .

Совершать элементы банальных танцев.

Совершенствовать исполнение танцев,  хороводов;  четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух местах в разные стороны.

Учит выразительному движению с соответствии с муз. обзором.

Формировать устойчивый интерес к русской национально игре.

Побуждать к импровизация игровых и танцевальных движениях.

Исполнять знакомые мелодии и напевки на металлофоне.

Использовать рисунок народной игры в не  занятий.

Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки.

 «Зимнее утро»

П.И.Чайковский.

(стр.3Детский альбом)

«Метель» Г. Свиридова. (CD «Классика»№31)

«Определи по ритму»

 Н.Г. Кононовой

«Кто по лесу идет» Л.Н. Комисаровой.

«Голубые санки» (стр.61)

Муз. Иорданского

«Гуси –гусенята»   (стр.21)

Муз Александрова.

Повторение новогодних песен.

«Марш» Е. Тиличеева  (стр.24)

«вертушки» укр.н. мелодия.  Муз. Степного (стр.50) «Качание рук»  польская н.м. Обр.  В.  Иванникова (стр.51)

«Круговая пляска» р.н.м. Обр.  С.Разоренова. (стр.61. – муз.  в д/с)

«Как на тоненький ледок»

 р.н. Обр. Рубцова.

«Заинька» - р.н.н. Обр. Римского-Корсаково. (стр. 84. Театрализованная деятельность дошкольников. )

«Найди свой инструмент»  «Полька»  латв. н.мелодия

Обр. Г. Фрида.(стр.100)

«Игра в снежки» Т. Ломовой

«Лесенка муз Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова.

«Ой вставай Антошенька» 3.Роот.

«Теремок» - драматизация

«Зимние забавы»  стр. 175-178

Редакция Н.Ф. Губанова.

Старшая группа

Февраль

Форма организации муз деят-ти.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Пение. Развитие голоса и ритма.

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Упр- я.

Пляски.

Игры.

Муз.-игровое творчество.

Самост.-игр.деятельность.

Праздники и развлечения.

   Учить развивать жанры  музыкальных произведений . Воспитывать интерес к шедеврам классической музыки . Побуждать сравнивать произведения, изображающих животных и птиц, находя в музыке характерные черты .

Развивать музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.  музыкально-слуховое представление.

Закреплять умение петь  мягким звуком, без напряжения.

Учить: вок.-хор. навыкам;

-петь слаженно прислушиваясь к детям и взрослым- правильно выделять кульминацию.

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Реагировать на мену музыки меной движений . Заканчивать движения с остановкой музыки. Свободно владеть предметами в движениях (цветы, ленты)

Работа над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве , эмоционально и не принужденно передавать  в движениях характер музыки.

Выделять каждую часть музыки ,двигаться в соответствии с характером .  Вызывать интерес к военным играм.

        

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

Самостоятельно подбирать на ксилофоне  знакомые песни.

Обогащать детские  впечатления. Воспитывать любовь к Родине.

«Баба Яга» П.И Чайковского

«Аквариум»  Куперен

«Полет шмеля»

Римский –Корсаков (CD)

«Бубенчики»  муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Долинова.

Муз. букварь.

«Бравые солдаты» муз.

А.Филиппенко,сл. Волгиной (стр.40) «Мамина улыбка» (CD)  «Бабушка» сл.и муз. Вахрушевой.

«Блин» н.р.п. (стр.78 «Воспитание звуком»)

«Марш» И.Кишко (стр.25) «Играем как мячики»  муз

.П.И.Чайковского  (стр.35) «Легкие и тяжелые руки» муз. Бетховена. (стр.14) «Гимнастика под музыку сост.» Е.П.Нова

«Вальс с цветами» совр.  Эстр. муз. «Хлопки» «Полька»

 Ю.Слонова (стр.169) (музыка и движения)

«Горелки» -р.н.п. игра «Будь ловким»  муз. Н.Ладухина (стр.55) «Карусель» муз.

Кабалевского  (стр.105)

«К нам гости пришли» сл. Иверсен муз. Александрова (стр.179)

«Лесенка» Е. Тиличеева, сл.  Долинова (стр.80)

«Масленица»

«День Защитника Отечества»

Старшая группа

Март

Форма орг.муз. деятельности.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие  слуха и голоса.

Музыкально-ритмические движения

Пляски

Пение

Игры

Игра на ДМИ

Праздники и развлечения

Учить  различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

Различать звукоподражание  некоторым явлением природы. Развивать эстетические чувства, чувства прекрасного в жизни и в искусстве.

Совершать восприятие  основных свойств звука.

  Закреплять представление  о регистрах.  Развивать чувства ритма, определять движение мелодии.

Закреплять навыки различного шага. Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Различать характер мелодии и самостоятельно  менять движения.

Совершенствовать исполнение танца, плясок, хороводов. Выполнять танцы ритмично,  в характере  музыки. Владеть элементами русского народного танца

Закреплять  умение5 точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении  ритм, рисунок, удерживать ноту, не выкрикивать окончание; петь плавно и медленно, с сопровождением и без.

Учит выразительно двигаться в соответствии с музыкальным  образом; Согласовывать свои действия  с действиями других детей . Воспитывать интерес  к русской народной игре.

    Продолжать знакомиться металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры.

Совершенствовать эмоциональную  отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

   Воспитывать  любовь к мамам, бабушкам.

«Весна» (стр.10) А. Вивальди.

«Сладкая грёза» (№ 8)

 П .Чайковского

«Утро» Э. Григ (№ 11)

(CD Юрченко «Волшебный мир детства»)

«Паровоз» «Петрушка»  муз.Карасевой, сл. Н. Френкель (стр. 79-80) (Сб. «Учить детей петь»)

«Шагают девочки и мальчики» муз. В. Золотарёва(с.28 «Музыка и движения») «Улыбка» В. Шаинского Хоровой шаг.

«Как у наших у ворот» р.н. хоровод. «Вальс» м. Золотарёва«Коло» укр.н.м. Обр. Метлова (бегунец)

«У Кубани –реки»  «Казачата»

«Весенняя песенка» ( стр. 70)

Филиппенко  сл.Г. Бойко

«Тяв-Тяв» муз. В. Герчик, сл. Разумовского  (стр. 86) (Сб. песен для детского сада)

«Ворон» -р.н. прибаутка обр.

 Е.Тиличеевой. стр. 125

(сб. «Муз. и движения»)

«Найди себе пару»  латв. н.м. обр. Т.Понатенко.

«Скакалка» муз.  А.Петрова.

«Мамин день» 8-е марта.

Старшая группа

Апрель

Форма орг.муз. деятельности.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие  слуха и голоса.

Музыкально-ритмические движения

Пляски

Игры

Муз.игр.творчество.

Самот.муз. деят.

Праздники и развлечения

Учить  различать средства музыкальной выразительности; определять образ музыкальных  произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать 2—х и 3-х частную форму произведений.  Углублять представления об изобразительных возможностях  музыки.

       Развивать  звуковысотный слух, чувство ритма.

      Продолжать воспитывать интерес к

р.н.  песням; любовь к Родине.

  Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера  выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию.

  Различать ритм и самостоятельно находить движения. Выполнять приставной шаг  прямо и в бок, легко скакать и бегать в парах

Легко владеть элементами русского народного танцев. Двигаться в танце ритмично эмоционально.

Продолжать прививать интерес к русской народной игре.; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Создавать игровые образы на знакомую музыку.

Знакомить с праздником пасхи.

«Танец  Феи Драже»

 П. И. Чайковского (№ 5)

Э.Григ «Шествие гномов»

Э.Григ «В пещере горного короля»  (№13) (СD Юрченко  «Волшебный мир детства»

«Эхо» муз. Е. Тиличеевой (Музыкальный букварь)

«Весна» муз. и сл.  И. Меньших

«Цветочная полянка»  сл. муз. Шестаковой  «На зеленом лугу»  р.н.п.  обр.Метлова (стр.92 «Песни для детского сада)

«Ходьба и поскоки»

 англ.н. мел.обр. Арсенева  стр.119.

«Игра» муз. Н. Любарского стр. 144-145 (сб. Пр.  Гимнастика под музыку) «По улице мостовой»  р.н. песня  Обр. Т. Помовой  стр. 108.

«Полька» муз. Слонова  (стр. 171 «Муз. и движении»)

«Чей кружок быстрее соберется»  - р.н.п. «Как под яблонькой» -(стр. 81)  «Ловушка» (стр.113) р.н. мелодии (М. и Дв.)

«Упражнения  лентами» муз. А.В. Моцарт (стр. 67) «Гномы»

«Пасха»

Старшая группа

Май

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса.

Пение.

Песенное творчество.

Муз .ритмические движения.

Пляски

Игры

Игра на ДМИ.

Самостоят. муз. деят.

Праздники. Развлечения.

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образные содержания музыкальных воспроизведений; Накапливать муз. впечатления. Побуждать передавать образ природы в рисунках созвучных муз. образу.

Расширять представления об муз. инструментах.

Различать высоту звука, тембр.

   Развивать музыкальную  память.

Развивать дедукцию артикуляцию. Учить исполнять песни разног характера выразительно, эмоционально  в диапазоне октавы; петь по ролям и без.  Воспитывать интерес  к русским народным песням, любовь к Родине.

 Придумать собственную мелодию к скороговоркам.    

  Закреплять навыки бодрого шага, поскоков, отличать в дыхании чередования фразами смену сильной и слабой долей.

  Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично; эмоционально; водить быстрый хоровод.

Двигаться выразительно в соответствии с муз. образом, воспитывать  коммуникативные качества. Развивать художественное воображение.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне.

 Самостоятельно создавать игровые картинки.

   Совершенствовать худ. Способности. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

«Аквариум» - сем - санс.     «Музыкальная табакерка»

 А.Лядова. «Лунный свет» - К.  ДЕбюси. (СD) . Т.Юрченко.

«Волшебный мир детства».

«Месяц май» - муз

. Е.Тиличеевой, сл.

 М.Долинова.( с.86) «Гармошка» -муз.

 Е. Тиличеевой, сл.

М.Долинова. (с.87)

«Наша песенка простая» - муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен (с.84)

«Веселая дудочка» - муз Красева, сл. Н. Френкель (с.81, Песни для детей).

«Как пошли наши подружки» - р.н.п. Об. Агафонниква.

 «Ехали медведи» (импровизация) «Шла колонна»- марш муз. Н. Леви.(стр.93.)»Всадники и упряжка» муз. В.Витлина (с.91)

«Дружные тройки» - муз. И. Штрауса стр. 160 (муз. и движения) «Как у наших у ворот» р.н.п. (стр. 186-187)

«Кот и мыши»  - Т. Ломовой (стр.110)  «Займи домик» - Магиденко (стр.111)

Знакомые мелодии. «Цветок распускается» - П.И. Чайковский. «Сладкая греза»

« День Победы»

Подготовительная группа

Сентябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Песенное творчество

Муз .ритмические движения.

Пляски

Игры

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

   Развивать образное восприятие музыки.

Учить: -рассказывать о характере музыки;

- определять звучание флейты , скрипки, фортепьяно. Воспитывать интерес к классической музыке.

Совершенствовать музыко-сенсорный слух.

Учить различать ритм.

Учит: - петь  разнохарактерные песни протяжно;

- выражать свое отношение к содержанию песни.

Учить импровизировать простейшие мелодии.

Учить: -  ритмично двигаться в характере музыки, ритмично;

Менять движения со сменой частей музыки.

Учить : исполнять  танец эмоционально, ритмично в характере .

- Свободно танцевать с предметами.

Учит:

- проводить игру с пением;

-быстро реагировать  на музыку;

Воспитывать коммуникативные качества.

Учит исполнять напевы на одном звуке, на двух, на трех звуках, на ксилофоне и металлофоне.

Побуждать интерес к школе.

«Детская полька» М.Глинка (CD) «Марш» - Прокофьева (стр.5 «Муз. в детском саду»)

«Шутка»  И.С. Бах (стр. 42 CD «Классика»)

«Лиса по лесу ходила» р.н.п

Обр. Кикиты (стр.9)

«Бубенчики» муз. Тиличеевой, сл. Л.Дымовой (стр.10)

«Капельки» сл. Э.Богдановой

( стр.33 «Праздники»)  «Непогодица»  сл. и муз.

Е. Болдаревой. (стр.102)

«Осенняя песня»  Лукошкиной

«С добрым утром» муз.  и сл. Бьерченко (стр. 25 «Воспитание звуком»)

«Марш»  И. Кишко «Марш» Роббера  «Элементы  танцев»

«Маленький вальс» Леви (стр.20)

«Упражнение с листьями» муз. Ф.Шопена  «Вальс»

«Танец с листьями»

муз.П. Морина (CD)

 «У калинушка»   .сл. и муз.  Михайленко (стр. 26 «Праздники в детском саду») С.Н. Захарова

 «Парная пляска» карельская

 н.м. обр.Туманян (стр.29)

«Осень гостья дорогая»

«Плетен» р.н.п. обр. Кишко

«Бубенчики» Е. Тиличеевой

«В школу» Е. Тиличеевой.

«День знаний

Подготовительная группа

Октябрь

Задачи муз. деят.

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса.

Пение. Усвоение песенных навыков.

Песенное творчество.

Муз .ритмические движения.

Пляски

Игры

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Знакомит с характерными особенностями музыки разных эпох , жанров.

Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Учит:

- исполнять песни со сложным ритмом; широким диапазоном.

- самостоятельно подводить к

кульминации.

-петь легким полетным звуком.

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Закреплять умения:

-различать шаг;

- самостоятельно выполнять упражнения с предметами;

- держать осанку, руки, положения в паре.

Подводить  к выразительному исполнению танцев.

Передавать:

- в движениях характер танца;

- эмоциональные движения в характере музыки.

Учить проводить игру с текстом,  ведущими.  Развивать активность, коммуникативные качества.

Побуждать самостоятельно подбирать напевки на металлофоне.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

«Октябрь» П.И. Чайковский.

«Колыбельная» Моцарт.

«Музыкальный момент»

 Ф. Шуберт (CD Юрченко «Волшебный мир детства»)

«Наш дом» Е. Тиличеевой сл.  Дымовой (стр.11)

«Песня о краснодарском крае» муз. Захарченко муз. Понамаренко.

«Спой имена друзей» ( стр.11  «Воспитание звуком»)

Т.А  Рокитянская.

«Бег» «Цветные флажки»

 муз . Е Тиличеевой

 «Казачий шаг» Дудинка

«Танец зонтов» (CD)

«Что нам осень принесет» р.н.п. «Найди себе пару» (стр.120 «Музыка и движения»)

«Гармошка» Е. Тиличеева.

(стр.84 «Учите детей петь»)

«Осенний бал»

Подготовительная группа

Ноябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Песенное творчество.

Муз .ритмические движения.  Упражнени.

Пляски

Игры

Муз.игр.

Творчество

Игра на ДМИ

Праздники и развлечения.

Учит: - определять музыка жанр произведения;

-Сравнивать произведения,  высказывать о сходстве  и различи музыкальных пьес:

- различать оттенки, настроение.

Развивать музыкально- сенсорный слух.

Учит:- вокально – хоровым  навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким,  подвижным звуком.

Учить импровизировать простейшие мелодии.

Учит: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темпы музыки.

Учит: - работать над выразительностью движений в танцах;- свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар.

- передавать в движениях характер танца.

Развивать:  - коммуникативные качества, выполнять  правила игры; - умение  самостоятельно искать решения в спорной ситуации.

Побуждать к игровому творчеству.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне не и ксилофоне, треугольнике.

Воспитывать любовь к мамам и бабушкам.

«Веселый крестьянин»  Шуман

Произведения из альбома

 А. Гречанинова «Бусинки»  (Золотая лира тр.38)

«Ходил зайка по  саду» р.н. п.

«Мама» - из к/ф «Волк и семеро козлят» -  (CD) «Новогодняя» - сл. и музыка Суховой  

«Веселая песенка»» муз.

 Г. Струве, сл. В. Викторова.

«Кто лучше скачет» «Бег» Т. Помавай (стр.41  М и дв.)

«Дробный шаг» «Полянка»  р.н мелодия.

 «Элементы менуэта»  «парна я пляска (стр.158)  чешс. Нар.  мелодия  - ( М и Дв.)

«Менуэт» - Боккериини.

«Зима красавица»-  хоровод

«Веселые гуси» р.н. песня (Пляска)

«Федя – Медя» муз. Бодраченко.

«Узнай по голосу» Р. Ребикова.

«Теремок» р.н.м.

«Наш оркестр» муз.

Е. Тиличеевой, сл. Островского

«День матери»

Подготовительная группа

Декабрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Песенное твор.

Муз .ритмические движения. Упражнения.

Пляски

Игры

Муз. игр. Творчество.

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Учить: высказываться о сходстве и различии  музыкальных пьес. Знакомит с творчеством русского композитора Римского- Корсаково.

 Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать представление о регистрах.

Закреплять умение петь легким подвижным звуком.  

Учить: - вокально-хареогр. навыкам; делать пении акценты; начинать и заканчивать пение и заканчивать тише.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам.

Учить: - менять движения со сменой музыкальных предложений;

Совершенствовать элементы бальных танцев;

Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения  танцев, вовремя менять движения; не ломать рисунка танца; - водить хоровод в разные стороны.

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; - уметь самостоятельно  искать решения в спорной ситуации.

Побуждать и импровизации игровых танцевальных  движений.

Совершенствовать  игру на ксилофонах. Повторение выученных пьес.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться  празднику.

«Море» Римского- Корсаково (CD)

«Белка» муз. Римского- Корсаково из оперы   «Сказка о царе Султане»

 «Спите куклы» (стр.88)   «В школу» муз. Е Тиличеевой сл. М. Долиновой.

«Повторим звуки» Н.Г. Кононовой.

«Новогодняя песенка» муз. Лукониной сл. Чадовой

«Новогодний хоровод»

 муз. Пономаревой.

«Зайка муз. Т. Бырченко, сл.

А. Барто (стр.75 «Учите детей петь» )

 «Подскоки» - «Полька»

 С. Рахмановой (CD)  «Шаг минута» муз. Баккернина.

«Хороводный шаг» «Ковырялочка» муз. и сл.н.

«Калинка»

 «Менуэт Боккерини»

«Танец Фей» музыка П. Моорина

«Бубенцы» - англ.н.мел. полька.

«Бабка- Ежка» «Как на тоненький ледок» «Не выпустим»   «Заморожу»  - Игры с Д. Морозом.

«Вальс принцессы» (-стр.73) муз. П. И. Чайковского «Вальс»

«Восточные красавицы»

«Наш оркестр»- муз

 Е. Тиличеевой сл. Островского (стр. 124 «Музыка в д/с»)

«Новогодний бал»

Подготовительная группа

Январь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Муз .ритмические движения.  Упражнени.

Муз. игр.

творчество

Пляски

Игры

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Учить определять  и характеризовать музыкальные жанры; сравнивать и анализировать  музыкальные произведения.

      Знакомить с танцами народов мира.

 Сравнивать восприятие основных свойств звуков.

Развивать представление о регистрах.

Закреплять:   - умение точно интонировать  мелодию в пределах октавы;

- выделять голосовую кульминацию;

- точно воспроизводить кульминацию;

- петь эмоционально.

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершать элементы бальных танцев.

  Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

Побуждать к импровизации игровых  и танцевальных движений.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов: четко  и ритмично выполнять движения.

 Учить  выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

Совершенствовать игру на ксилофоне, бубнах и треугольнике

.  Создавать радостную атмосферу.

Развивать актерские навыки.

«Венгерский танец» И. Брамса.

«Бомро» Ровеля.

«Танец с саблями» А. Хачатурян

(CD «Золотая классика»)

«Волк и 7 козлят» эст.н. песня. (стр.84 «Музыка») «Зайка» «Петрушка»  муз. Карасевой, сл. Френкель (стр.75-81 «Учите детей петь»)

«Будет горка во дворе» муз. Понатенко, сл. Авдиенко (стр.47) «Бескозырка»  сл.

В. Александровой. (стр.178 «Сценарии праздников» С.Н. Захаровой)

 «Смелый наездник» Шуман «Прямой галоп» (стр.44)  «Итальянская полька»  Рахманинов  «Подскоки» (стр.39)

« Медведи пляшут» - Красева  (стр.92. «Гимнастика»)

«Поиграем в снежки» (импровизация)

«Вальс» А. Петрова.

«Облако из пластилина»

«Матросский танец»

« Яблочко» (CD «Танцевальная фантазия»)

«Как у бабушки Наташи»

«Бай качи-качи»

«Федя – Медя» Автор И. Бодраченко

«Ливийская полька»

 обр. Рухвегира (стр.74)

Драматизация «Теремок»

р.н сказка.

Подготовительная группа

Февраль

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Муз .ритмические движения.  Упражнени.

Пляски

Игры

Муз игр.

тврчесто

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Учить определять жанр произведения; различать оттенки настроения пьесы. Знакомить с произведением зарубежных классиков.

Совершенствовать чувство ритма, определять движение  мелодии.

Закреплять умение: - точно интонировать мелодию в пределах октавы.

- выделять голосом  кульминацию; - воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание.

Закреплять элементы вальса. Учить: - менять движения со сменой музыки; - ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки.

 Работать над совершенствованием исполнения   танцев, плясок,  хороводов.

Учит: - выполнять танцы ритмично, в характере музыки, уверенно исполнять.

Учить:- выразительно двигаться в соответствии  с муз. образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к р.н. играм.

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Закреплять  игру на шумовых инструментах.

 Совершенствовать эмоциональную отзывчивость , создавать атмосферу праздника . Воспитывать гордость за родину.

«Зима» Вивальди

«шествие гномов» Григ

«В пещере горного Короля»

 Э.Григ (CD Юрченко) Волшебный мир детства»

«Труба» «Конь» муз. (стр. 46)

Е. Тиличеевой, сл. Найденова

«Блины» р.н.п

«Поздравление наших мам»  сл. и муз. Влад. Кирюшова.

«Будем в армии служить»  муз. Ю. Чичкова сл. В. Маликова. (стр. 51) «Бабушка  - подружка»

«Ходьба с перестроением» под.м. Бондаренко (стр.163)

«Легкий бег»   муз. Макропара «Росинки»  (стр.57 «Музыка для д/с)

«Облако из пластилина»

«Яблочко» - матросский танец.

 «Русский перепляс» р.н.п. обр.К. Волкова (стр.37 «Праздник в д/с»сост. Захарова)

«Гори, гори ясно»  р.н.м.  обр. Рустамова. (стр.99  «Подвижные  игровые забавы»  «Зайцы и лиса»  муз. Майконора (стр.94)

«Кот и мыши»  (стр. 110) муз

. Т. Помавай  (Муз. и движ.)

«Чья лошадь лучше скачет» - (антерик. Ковбойская песня)

«Латвийская полька»  обр. Раухвергера (стр.74) ( Музыка в д/с)

«День защитника Отечества»

«Широкая масленица»

Подготовительная группа

Март

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Песенное творчество

Муз .ритмические движения.  Упражнение.

Пляски

Игры

Муз. игр.

творчество

Игра на ДМИ.

Праздники. Развлечения.

Учит различать варианты интерпретации  музыкальных произведений; Побуждать   передавать образы   природы в рисунки звучно музыкальному воспроизведению, сравнивать произведения, изображать птиц, находя в музыке характерные черты образа.

   Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Закреплять умение:

  - точно интонировать  мелодию   в пределах  октавы;- выделять голосом интонацию;- точно воспроизводить в пении ритмический рисунок ;- удерживать  тонику, не выкрикивать окончания.

  Учить интонировать  сочинять мелодии  в характере  марша, танца.

Учить:

- самостоятельно  менять движения со         сменой музыки;

- ритмично выполнять бег, прыжки, различные виды ходьбы;

- совершенствовать шаг полонеза.

  Совершенствовать  исполнение  танцев плясок, хоровод;

 Выполнять ритмично, в характере музыки, эмоционально.

Учить: - выразительно двигаться  в соответствии музыкальным образом.

Развивать творческие  фантазию  в исполнении игровых  и танцевальных движений..

Развивать ритмический слух и сравнивать  игру на шумовых инструментах  и ксилофоне.

Воспитывать любовь  к мамам, бабушкам, воспитателям.

Создавать  атмосферу праздника.

«Весна»  А. Вивальди.

«Песня жаворонка»

П.И Чайковского (CD)  Юрченко («Времена года»)

«В школу»  «Громко, тихо –знаем» Е. Тиличеевой  («Муз. букварь» стр.31)

«Зима приходит» р.н.п. обр.

П. И. Чайковского.

«Прекрасное далеко»

  Муз .Е. Крылатова,

сл. Ю. Энтина.

«Весной» «Придумай песенку о весне»

 «Полонез»  - муз. Михайленко

(стр. 18 «Весенний бал»)  «Шаг с притопом»  р.н.м.

«Из под  дуба»

«Шаг польки»  н. мелодии.

«Чешский танец» (стр.64  «Муз. в д/с»)  «Два гуся» - р.н. плясок.

Во поле береза стояла»  - хоровод (стр. 88  «Муз. в д/с»)

«Кто скорей» муз. Шварца   (стр.10 1  «Муз. в д/с)

«Козлик и котик»  муз.

Е. Тиличеевой  сл.

 В. Жэковского.

«На зеленом лугу» р.н. песня.

День 8-е марта –

 праздник  мам.        

«День смеха»

Подготовительная группа

Апрель

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Муз .ритмические движения.  Упражнение.

Пляски

Игры

Игра на ДМИ.

Самост. Муз. деят.

Праздники. Развлечения.

Учить: различать средства музыкальной выразительности- определять образное выражение музык. Произведений;

- накапливать  музыкальные впечатления.

Углублять представление  об изобразительных возможностях музыки.

Развивать дикцию, артикуляцию, звуковысотный слух,  чувство ритма.

Учить петь песни разного  характера  выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь с сопровождением и без.

Знакомить:- с шагом и элементами полонеза.

- отличать  в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой стороны.

Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; -  двигаться в танце  ритмично и эмоционально; - свободно танцевать с предметами.

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музык. Образом. Воспитывать коммуникативные качества.

Совершенствовать навыки игры на ксилофоне металлофоне.

Побуждать игровые импровизации.

Развивать познавательный интерес  к народным традициям.

«Марш Черномора»  М.Глинка

(№.32)

«Танец маленьких лебедей» Чайковского (№.44)

«Полет шмеля»

 Римский-Корсаков (№22)

«Скок –поскок»  р.н.п. обр. Левкодимова (стр.84)

«Эхо» - муз.

Е.Тиличеевой(стр.85)

«Здравствуй весна» музыка

 А. Островского  сл.

О. Высоцкого (стр.27)

«Танк –Герой» -муз. Копыловой (стр.394-395)

«Сценарии праздников в д/с)

«Крылатые качали» сл. Энтина  муз. Крылатова.

«Христос Воскрес» муз.  нар. сл. А. Майкова

«Воспитание звуком» стр.82.

«Полонез»  А. Сартирио. (стр.18 «Весенний  бал» «Экосез»

 Ф. Шуберт (стр.100 «Музыка в д/с)

«Маленькая страна»

И. Николаев, ст. И. Резника.

«Кто скорее возьмет  игрушку» - лат.н.м. (стр.116 «Муз. и движения»)

 «Найди себе пару» (стр.120 «Муз. и движения»)

«Скачем по лестнице»  муз.

Е. Тиличеевой, сл.  Дымавой

«Пчелка и цветы» (Волш. «Импровизация» цветок)

Праздник «Пасха»

Подготовительная группа

Май

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание

Развитие голоса и слуха.

Пение.

Муз .ритмические движения.  Упражнени.

Игры

Пляски

Муз.игр.

Творчество

Игра на ДМИ

Самост. Муз. деятельность

Праздники и развлечения.

   Учить: различать средства музыкальной выразительности- определять образное выражение музык. Произведений;

- накапливать  музыкальные впечатления.

Углублять представление  об изобразительных возможностях музыки.

Различать высоту звука, тембра.

 Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить  исполнять песни разного  характера  выразительно и эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь с сопровождением и без; - петь по ролям с сопровождением.

Учить: отличать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой доли.

Двигаться выразительно  в соответствии с муз. образом. Воспитывать коммуникативные

  Учить: - передавать в танцевальных движениях характер танца;

- двигаться в танце ритмично  и эмоционально;

- свободно танцевать с предметами.

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музык. Образом. Воспитывать коммуникативные качества,   развивать  художественное воображение.

Совершенствовать навыки игры.

Побуждать к игровым импровизациям.

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать  чувство патриотизма, любви к Родине.

«Танец пастушков» (№21)

 П.И Чайковского. «Турецкий марш» В.А Моцарт (№82)

 «К Элизе» Бетховен (№97) (CD классика)

«Котя, котенок –коток» р.н.п. обр. Метлова. «На чем играю»

  «Здравствуй первый класс» (с.24) муз. и стих и Захаровой (Сцен. Праздн.) «Песенка про книжку» муз.  Соснина, сл. Ибряева.

«Поезд» - муз Тиличеевой  «Гопак» укр. н.мил. обр. Абелян (стр. 99-101)

«Ищи» муз. Т. Помовой (стр. 60  «Муз. в д/с) «Ворон» р.н. присядка (стр. 121)

«Лирический вальс с корзинками» муз. Петрова (CD)

«Полька» Л. Дюкомен (стр. 29 «Весенний бал»)

«Пошла млада за водой»  р.н.п. обр.   Агофонникова.

«Знакомые папевки»

«Допой  песенку» (импровизация)

«День победы»

«Выпуск детей в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...