Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность "Музыка".
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Комалова Наталья Львовна

    Образовательная деятельность в старшей группе по итогам работы музыкального руководителя за год. Тема: Сказка о кляксах. Интеграция образовательных областей:  "Музыка", "Художественное творчество", "Познание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_o_klyaksah.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СКАЗКА О ТОМ, КАК КЛЯКСЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ

    Автор: Комалова Н.Л. зам.зав. по УВР МАДОУ – детский сад №43 г.Златоуст

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Музыка, «Художественное творчество»

    Ход занятия:

    Музыкальный руководитель (М.Р.) и педагог изодеятельности (Изо) приглашают ребят пройти в зал.

    М.Р.ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие звуков и цвета. Мы отправимся туда по сказочной тропинке и пока мы будем идти, будет звучать волшебная музыка.

    Звучит «Аквариум» Сен-Санса. Дети проходят по кругу и змейкой за муз. рук. И останавливаются вокруг стола. На столе лежит: 2 листа бумаги и стоит 2 стаканчика с краской: темно-фиолетовой и желтой.

    М.Р.: Жили-были разные краски. Надоело им жить каждая в своем домике, захотели они посмотреть мир, выбрались из своих домиков и отправились путешествовать верхом на кисточках. (действия выполняет педагог изо) И вдруг одна из них сорвалась и упала. Увидела ее другая краска и упала вслед за ней. Желтая краска упала на чистый голубой лист бумаги, растеклась по нему, расправила свои желтые ручки и застыла. А темно-фиолетовая не долетела до чистого листа, а упала прямо на красивую картину, растеклась по ней, заслонив собой всю красоту и довольная замерла.

    Чем закончилось путешествие красок? В кого они превратились?

    Дети: краски упали и превратились в кляксы

    Изо:  лежат кляксы, и каждая поет свою песенку. Послушайте, кто же это запел.

    Игра-слушание: «Определи по слуху»

    Звучит фрагмент1 («добрая»)(по выбору М.Р., знакомая детям) «…» дети подпевают

    Фрагмент2: («злая») Свиридов «Колдун» запись

    Дети определяют, чья это песенка, дают определения, какая музыка            

    Изо: правильно. А что такое клякса?

    Дети: пятно

    изо: Пятно от капнувших с пера чернил или красок, чернильная капля на бумаге. А как вы думаете, нужна эта клякса на бумаге?

    Дети: нет, она лишняя, она мешает, заслоняет картину

    Изо: разве обе кляксы плохие и всем мешают?

    Дети: нет, желтая похожа на солнышко но голубом небе, а фиолетовая только портит картину.

    М.Р.: а где еще можно встретить кляксу? (дети отвечают). Ребята, а ведь в музыке тоже бывают кляксы. Вот послушайте

    Звучит фрагмент «Полька» с ошибкой, ошибками, дети определяют.

    М.Р.: клякса в музыке – это ошибка, лишний звук. Как вы думаете, лишний звук нужен?

    Дети: нет, он мешает.

    М.Р.: каждый звук имеет свой характер

    Игра-слушание «Разные звуки» М.Р. играет на пианино разные интервалы, с разной динамикой, дети подбирают определения:

    Секунда – злой, колючий

    М.терция – грустный, спокойный

    Б.терция – радостный

    Кварта – боевой, воинственный

    Квинта – поющий, музыкальный

    Изо: Давайте мы с вами попробуем изобразить кляксы разного цвета с разными характерами. Выбирайте себе место, возьмите лист бумаги, выберите себе цвет и капните на лист бумаги. Возьмите соломинку и подуйте на капельку, чтобы получилась симпатичная клякса. (педагог демонстрирует технику)

    Дети выполняют задание.

    Изо: ребята, давайте посмотрим на наши кляксы. Красиво получилось.

    М.Р.: Пока наши кляксы подсыхают, посмотрите, что у нас появилось.

    Дети подходят к столу, где лежат муз. инструменты

    М.Р.: в каждом инструменте живет свой звук. Здесь один не похож на другой. Выберите себе инструмент и попробуем определить, какой инструменты издают звук.

    Дети по очереди играют на м/и, определяют звук, делятся на 2 группы: звуки красивые, мелодичные и колючие, острые.

    М.Р.:Давайте озвучим мелодию нашими инструментами

    Игра на м/и: «Квадрат и круг» И.Галянт или любая двухчастная мелодия с контрастными частями, повторяющимися друг за другом несколько раз подряд

    М.Р.:убедились, что звуки тоже бывают разными?

    М.Р.:так что же будет если звучат два или три звука сразу?

    Дети: будет красивая музыка

    Звучит терция и аккорд

    М.Р.: а как вы думаете, что будет с красками, если сделать то же самое?

    Давайте смешаем 2 краски и посмотрим, что будет.

    Пед проводит опыт: в прозрачный сосуд с водой льет по очереди разные по цвету краски, дети смотрят как они смешиваются, переплетаясь друг с другом.

    Одновременно при смешении 2-х красок на пианино берутся 2 звука в тепцию или сексту.

    М.Р: давайте мы с вами представим, что мы - краски в этом сосуде и попробуем потанцевать.

    Дети выбирают себе ленточку любого цвета и танцуют с ней пластический танец, по одному и взаимодействуя друг с другом – «переплетаясь»

    Танец красок, в конце звучит громкий резкий аккорд. Краски замирают в какой-нибудь позе, пед. выбирает самую загадочную, самую интересную, …

    М.Р.:а как вы думаете, что произойдет, если смешать все звуки?

    Дети: получится громкий неприятный звук.

    М.Р.: например вот такой

    Звучат сразу все ноты октавы

    М.Р.: красиво? Нет, резкий, неприятный звук, шум, хаос.

    М.Р.: а что произойдет с красками?

    Пед сливает все краски в один сосуд и получается некрасивый цвет

    Изо: ребята, наши кляксы высохли, но чего то не хватает. Кляксы безликие и без настроения. Как это исправить?

    Дети: подрисовать им лица

    Совместно с педагогом приделывают своим кляксам глазки и ротики из самоклейки или бумаги или рисуют фломастером. Приклеивают колпачки или фрагменты одежды, украшают мелкими деталями. Придумывают своей кляксе имя, черты характера и настроение.

    М.Р.: а теперь посмотрите на свои кляксы. Теперь кляксы все разные и ни одна не похожа на другую. И моя клякса превратилась в веселое солнышко. Давайте полюбуемся своими работами.

    Педагог кладет свой лист на пол, а дети раскладывают свои поделки вокруг, чтобы получился круг, встают и берутся за руки, проходят по кругу, рассматривая поделки друг друга.

    Пед: какие необычные у нас получились кляксы. Каждая имеет свое имя и свой характер. У нашей необычной истории хороший конец, потому что никому не нужные кляксы мы смогли превратить в забавных человечков.

    Дети прощаются с кляксой и уходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...