Непосредственно образовательная деятельность "Музыка".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Комалова Наталья Львовна

Образовательная деятельность в старшей группе по итогам работы музыкального руководителя за год. Тема: Сказка о кляксах. Интеграция образовательных областей:  "Музыка", "Художественное творчество", "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_klyaksah.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ТОМ, КАК КЛЯКСЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ

Автор: Комалова Н.Л. зам.зав. по УВР МАДОУ – детский сад №43 г.Златоуст

Непосредственно образовательная деятельность

«Музыка, «Художественное творчество»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (М.Р.) и педагог изодеятельности (Изо) приглашают ребят пройти в зал.

М.Р.ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие звуков и цвета. Мы отправимся туда по сказочной тропинке и пока мы будем идти, будет звучать волшебная музыка.

Звучит «Аквариум» Сен-Санса. Дети проходят по кругу и змейкой за муз. рук. И останавливаются вокруг стола. На столе лежит: 2 листа бумаги и стоит 2 стаканчика с краской: темно-фиолетовой и желтой.

М.Р.: Жили-были разные краски. Надоело им жить каждая в своем домике, захотели они посмотреть мир, выбрались из своих домиков и отправились путешествовать верхом на кисточках. (действия выполняет педагог изо) И вдруг одна из них сорвалась и упала. Увидела ее другая краска и упала вслед за ней. Желтая краска упала на чистый голубой лист бумаги, растеклась по нему, расправила свои желтые ручки и застыла. А темно-фиолетовая не долетела до чистого листа, а упала прямо на красивую картину, растеклась по ней, заслонив собой всю красоту и довольная замерла.

Чем закончилось путешествие красок? В кого они превратились?

Дети: краски упали и превратились в кляксы

Изо:  лежат кляксы, и каждая поет свою песенку. Послушайте, кто же это запел.

Игра-слушание: «Определи по слуху»

Звучит фрагмент1 («добрая»)(по выбору М.Р., знакомая детям) «…» дети подпевают

Фрагмент2: («злая») Свиридов «Колдун» запись

Дети определяют, чья это песенка, дают определения, какая музыка            

Изо: правильно. А что такое клякса?

Дети: пятно

изо: Пятно от капнувших с пера чернил или красок, чернильная капля на бумаге. А как вы думаете, нужна эта клякса на бумаге?

Дети: нет, она лишняя, она мешает, заслоняет картину

Изо: разве обе кляксы плохие и всем мешают?

Дети: нет, желтая похожа на солнышко но голубом небе, а фиолетовая только портит картину.

М.Р.: а где еще можно встретить кляксу? (дети отвечают). Ребята, а ведь в музыке тоже бывают кляксы. Вот послушайте

Звучит фрагмент «Полька» с ошибкой, ошибками, дети определяют.

М.Р.: клякса в музыке – это ошибка, лишний звук. Как вы думаете, лишний звук нужен?

Дети: нет, он мешает.

М.Р.: каждый звук имеет свой характер

Игра-слушание «Разные звуки» М.Р. играет на пианино разные интервалы, с разной динамикой, дети подбирают определения:

Секунда – злой, колючий

М.терция – грустный, спокойный

Б.терция – радостный

Кварта – боевой, воинственный

Квинта – поющий, музыкальный

Изо: Давайте мы с вами попробуем изобразить кляксы разного цвета с разными характерами. Выбирайте себе место, возьмите лист бумаги, выберите себе цвет и капните на лист бумаги. Возьмите соломинку и подуйте на капельку, чтобы получилась симпатичная клякса. (педагог демонстрирует технику)

Дети выполняют задание.

Изо: ребята, давайте посмотрим на наши кляксы. Красиво получилось.

М.Р.: Пока наши кляксы подсыхают, посмотрите, что у нас появилось.

Дети подходят к столу, где лежат муз. инструменты

М.Р.: в каждом инструменте живет свой звук. Здесь один не похож на другой. Выберите себе инструмент и попробуем определить, какой инструменты издают звук.

Дети по очереди играют на м/и, определяют звук, делятся на 2 группы: звуки красивые, мелодичные и колючие, острые.

М.Р.:Давайте озвучим мелодию нашими инструментами

Игра на м/и: «Квадрат и круг» И.Галянт или любая двухчастная мелодия с контрастными частями, повторяющимися друг за другом несколько раз подряд

М.Р.:убедились, что звуки тоже бывают разными?

М.Р.:так что же будет если звучат два или три звука сразу?

Дети: будет красивая музыка

Звучит терция и аккорд

М.Р.: а как вы думаете, что будет с красками, если сделать то же самое?

Давайте смешаем 2 краски и посмотрим, что будет.

Пед проводит опыт: в прозрачный сосуд с водой льет по очереди разные по цвету краски, дети смотрят как они смешиваются, переплетаясь друг с другом.

Одновременно при смешении 2-х красок на пианино берутся 2 звука в тепцию или сексту.

М.Р: давайте мы с вами представим, что мы - краски в этом сосуде и попробуем потанцевать.

Дети выбирают себе ленточку любого цвета и танцуют с ней пластический танец, по одному и взаимодействуя друг с другом – «переплетаясь»

Танец красок, в конце звучит громкий резкий аккорд. Краски замирают в какой-нибудь позе, пед. выбирает самую загадочную, самую интересную, …

М.Р.:а как вы думаете, что произойдет, если смешать все звуки?

Дети: получится громкий неприятный звук.

М.Р.: например вот такой

Звучат сразу все ноты октавы

М.Р.: красиво? Нет, резкий, неприятный звук, шум, хаос.

М.Р.: а что произойдет с красками?

Пед сливает все краски в один сосуд и получается некрасивый цвет

Изо: ребята, наши кляксы высохли, но чего то не хватает. Кляксы безликие и без настроения. Как это исправить?

Дети: подрисовать им лица

Совместно с педагогом приделывают своим кляксам глазки и ротики из самоклейки или бумаги или рисуют фломастером. Приклеивают колпачки или фрагменты одежды, украшают мелкими деталями. Придумывают своей кляксе имя, черты характера и настроение.

М.Р.: а теперь посмотрите на свои кляксы. Теперь кляксы все разные и ни одна не похожа на другую. И моя клякса превратилась в веселое солнышко. Давайте полюбуемся своими работами.

Педагог кладет свой лист на пол, а дети раскладывают свои поделки вокруг, чтобы получился круг, встают и берутся за руки, проходят по кругу, рассматривая поделки друг друга.

Пед: какие необычные у нас получились кляксы. Каждая имеет свое имя и свой характер. У нашей необычной истории хороший конец, потому что никому не нужные кляксы мы смогли превратить в забавных человечков.

Дети прощаются с кляксой и уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...