"Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Чекмарева Юлия Борисовна

Актуальность проекта определяется необходимостью и значимостью развития артистических способностей дошкольников. Цель проекта - создать комплекс мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Срок проекта - 1 год. Артистические задатки малышей наиболее полно проявляются в музыкальной, художественно-творческой, театрализованной деятельности. Реализация проекта осуществляется в три этапа, в которых определены сроки, содержание, методы реализации, проведение мониторинга.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Слайд 1 (щелкать по слайду 1 раз) 

Раскрытию внутренних качеств дошкольника и самореализации его творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности. Тема моего проекта - «Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности».  Участниками являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Вид проекта – творческий. Срок проекта – 1 год.

Слайд 2 (щелкать 1 раз)

Художественно-творческая, музыкальная, театрализованная – это такие виды деятельности, в которых наиболее полно проявляются творческие способности, артистические задатки, одаренность малышей.

Слайд 3 (щелкать 9 раз).

  Актуальность проекта определяется необходимостью и значимостью развития артистических способностей дошкольников средствами пения, танца, игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Программа, реализуемая в детском саду, недостаточно предусматривает включение задач по развитию музыкально-театрализованной деятельности в систему музыкального воспитания. В то же время 80% родителей считают необходимым развитие творческих способностей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

          Данный проект представляет практический интерес для музыкальных руководителей, воспитателей детского сада в использовании технологических подходов к организации занятий театрального кружка, в использовании методов и приемов в процессе совместной деятельности с детьми по развитию музыкально -  артистических задатков, в планировке и проведении праздников и развлечений; для родителей в постановке детских спектаклей в домашних условиях, в проведении игр, концертов, праздников дома.

Слайд 4 (щелкать 7 раз)

Анализируя результаты уровня развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, наблюдая за выступлениями дошкольников на праздничных утренниках, за их самостоятельной театрализованной деятельностью, я пришла к выводу, что у детей не сформировано умение творчески проявлять свои представления и впечатления о сказках, отображать музыкальные характеристики литературных героев, героев музыкальных произведений. Почти во всех случаях дети повторяли и имитировали действия друг друга, создавая одинаковые образы. Мимика и речь при этом были скупы и невыразительны, движения скованны и однотипны. Однако было отмечено, что дети с удовольствием включаются в театрализованные игры, участвуют в создании спектаклей. Был проведен мониторинг, целью которого стало исследование музыкальных способностей детей, их артистических и творческих задатков, развитие чувственно-эмоциональной сферы.

Слайд 5 (щелкать 6 раз)

Перед собой я поставила цель -   создать комплекс мероприятий, направленных на развитие музыкальности дошкольников, их способностей и талантов, определила задачи, отраженные на слайде.

Слайд 6 (щелкать 2 раза)

Мы предположили, что реализация комплексной работы по театрализованной деятельности  позволит создать условия для развития музыкально - творческих способностей, музыкально – игровых навыков, артистических задатков у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7 (щелкать 3 раза)

Реализация проекта осуществляется в три этапа, в которых определены сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга.

Нами составлен план реализации проекта.  В первую очередь это  изучение научной психолого-педагогической литературы, использование положительного опыта театральной педагогики, публикаций отечественных педагогов и психологов; авторов инновационных разработок.

Одним из разделов плана является анкетирование воспитателей и родителей.

Также запланирована организация творчески ориентированной среды, которая включает:  речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры с палочками, игры с инструментами, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, двигательные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластическое интонирование, танцевальные миниатюры, элементарные танцы; чтение сказок, обсуждение сюжета для драматизации, распределение ролей; просмотр слайдов, мультфильмов;  знакомство с театральными реквизитами; подбор системы упражнений в ритмопластике, мимических выразительных этюдов.

Очень важно грамотное  планирование работы с родителями.

Большое значение мы придаем  проведению праздников, развлечений, спектаклей, «Театральной недели» и других мероприятий, представленных на слайде и, конечно же,  работе с социумом.

Слайд 8 (щелкать 14 раз)

В работе был использован инструментарий, который представлен на слайде.

Слайд 9 (щелкать 4 раза)

 Мониторинг, проведенный нами на заключительном этапе проекта, показал, что  гипотеза подтвердилась:  комплексная работа  по театрализованной деятельности  способствует созданию условий для развития музыкально - творческих способностей, музыкально – игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В детском  саду функционирует кружок «Бусинки», целью которого является развитие творческих способностей дошкольников.

В результате проделанной работы, можно  отметить, что у воспитанников  приобретен высокий уровень творческой самостоятельности,  развита чувственно – эмоциональная сфера,  артистичность, коммуникабельность, сформирован познавательный интерес  к театральному искусству, приобретено умение отражать накопленные знания в игре, в речевой и художественной деятельности.

Слайд 10 (не надо).

Работу в данном направлении мы продолжаем. В дальнейшем планируем укреплять связи с социумом, выступить со спектаклями перед детьми других детских садов, ребятами из Ново-Ямской школы и реабилитационного Центра для детей и подростков, принять участие в мероприятиях, организованных районным Домом культуры.

Слайд 11 (не надо).

В детском саду состоялось много премьер музыкальных спектаклей, сказок, мюзиклов, мини - опер: «Царевна Льдинка», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Снежная Королева»;

    Слайд 12 (не надо).

А также «Аленький цветочек», «Лиса Патрикеевна», «Современная Репка» и многие другие.  Накануне дня рождения великого поэта А.С. Пушкина был проведен ряд мероприятий. Дети инсценировали любимые произведения: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о Золотом Петушке».

Слайд 13 (щелкать 11 раз).

В работе над проектом я использовала разнообразную литературу.

Слайд 14 (не надо).

Благодарим за внимание! У меня сформирована папка с приложениями. Кто заинтересовался, могу поделиться (открыть приложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

В данной статье раскрыт опыт работы воспитателя Суховерховой Людмилы Петровны по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Данный методический материал адресован воспитателям и педагогам дополнительного образования.В данной статье обобщен опыт работы театрального кружка "Теремок"...

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

"Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"

В своей работе "Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности" я рассмотрела значение театрализованной в развитии творческих способностей дошкольников.Перечислив виды т...

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Увлечь детей искусством, научить ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...