Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
БУДУ ОЧЕНЬ РАЗА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Декабрь
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -развивать слух, внимание. -учить упражнение «приставной шаг», следить за правильным выполнением. -воспринимать легкую подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. -различать длительности в ритмических карточках. -прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы», определить характер мелодии, учить сопереживать. -знакомство с песней, определить ее характер. -учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. | |||
2 | -развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, внимания. -развивать плавность движений, умения изменять силу мышечного напряжения. -учить создавать выразительный музыкально-двигательный образ. -закрепляем трехчастную форму пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», определяем ее характер. -уметь узнавать песню по вступлению, обратить внимание на скачкообразный характер мелодии. -учить детей согласовывать пение и движение. -развивать коммуникативные ачества. | |||
3 | -учить шагать легко, пружинить,не поворачивать корпус в сторону шага.Следить за правильной осанкой. -следить за тем, чтобы дети прыгали мягко, но ритмично. -прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, выложить на фланелеграфе. -учить сопереживать при прослушивании произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы», обратив внимание на «плачущий» характер мелодии. -пропевать правильно встречающиеся в песне интервалы, четко произносить слова, начинать сразу же после вступления, припев петь в более подвижном темпе. -играть в быстром темпе, прививать доброжелательность друг к другу. | |||
4 | -продолжать ориентироваться в пространстве, развивать внимание. -следить за выполнением движений в соответствии с музыкальными фразами. -внимательно слушать продолжительность звуков. -учить различать двухчастную форму, самостоятельно менять движения с началом 2-й части. -напомнить как правильно выполнять элементы русской пляски, стараться танцевать эмоционально, развивать свою фантазию, творческую активность. | |||
5 | -учить самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный, в соответствии с динамическими оттенками. -уметь выложить, прохлопать, сыграть ритмический рисунок попевки. -узнать произведение, исполненное в оркестровой обработке. -учить петь песню четко и выразительно произнося текст, петь а капелла, придумать к ней движения. -повторить знакомые танцевальные движения, танцевать эмоционально. -развиваем детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность. | |||
6 | -развитие памяти, детской активности. -уметь скакать легко, используя все пространство зала. -учиться эмоционально проговаривать, пропевать, прохлопывать, проигрывать попевки. -развивать навыки словесной характеристики произведения. -учить выполнять разнообразные движения на месте и с продвижением по залу. -четко и выразительно проговаривать текст песен, спеть интервалы, с движением, а капелла, с аккомпанементом. -формировать умение действовать по сигналу. | |||
7 | -согласовывать движения с музыкой. -учим ходить «приставным шагом» пр 2-е,3-е, врассыпную, обращать внимание на правильное выполнение упражнения. - четко и выразительно проговаривать текст песен, спеть интервалы, с движением, а капелла, с аккомпанементом. -обращать внимание на легкость рук при исполнении попевки. -узнавать прослушанные произведения, назвать их. -формировать умение действовать по сигналу. | |||
8 | -новогодний праздник. |
Январь
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -развитие мелодического слуха. -уметь бодро маршировать врассыпную по залу. -останавливаться по сигналу в конце музыкальной фразы. | |||
2 | -уметь менять движения с изменением характера музыки. -согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. -разучивание упражнения «Веселые ножки», учить правильно выполнять упражнение. -выполнять «ковырялочку» ритмично, без напряжения. -проговаривать и прохлопывать ритмические формулы. -учить определять динамику прослушиваемого произведения, его темп и ритм. -учить детей выразительно передавать в пении веселый характер песни. | |||
3 | -учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу, добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. -учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале. -учить соотносить игру на палочках с текстом. -чисто интонировать терцию. -развивать коммуникативные способности, наблюдательность, речь, эмоции. -учить танцевать меняя движения со сменой музыки. -петь согласованно, в подвижном темпе, без напряжения. -развивать ритмическую память и фантазию. | |||
4 | -учить музыкально фантазировать. -учить быстро реагировать на изменение характера музыки, скакать с ноги на ногу легко, ритмично. -следить за правильным выполнением прыжков. -учить своевременно начинать и заканчивать движения, выполнять легко, изящно. -соотносить игру на музыкальных инструментах с текстом. -учить выбирать «Звучащий жест». -учить петь эмоционально. | |||
5 | -учить согласовывать музыку и движение. -уметь выполнять непринужденный легкий бег и подпрыгивание на двух ногах. -развивать слух, внимание, быстроту реакции. -уметь показывать упражнения выразительно, изменяя динамику. -формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание. -учить петь без напряжения, «легким звуком», развивать слуховое внимание. -учить петь а капелла. -развивать ритмическую фантазию, внимание детей, быстроту реакции. | |||
6 | -развивать мелодический слух, внимание, фантазию. -учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. Развивать плавность движений. -учить исполнять свои партии, уметь слушать пение и игру других детей. -учить детей проговаривать текст, показывать движения. -учить двигаться выразительно, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты. -учить начинать пение после вступления всем вместе. | |||
7 | -формировать правильную осанку, учить координировать работу рук и ног. -развивать двигательную фантазию. -учить внимательно слушать предлагаемое произведение, находить определения для описания его характера. -развивать связную речь, мышление, воображение. -чисто интонировать, мелодию, петь эмоционально. -учить петь легким звуком, уметь петь а капелла, формировать правильное дыхание. -формировать коммуникативность, внимание, умение ориентироваться в простанстве. | |||
8 | -воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. -учить правильно координировать работу рук и ног,следить за осанкой. -учить пропевать и прохлопывать ритмические рисунки. -учить детей, прослушав пьесу, определять ее характер. -развивать музыкальную память. -учить выполнять боковой галоп, создавать оживленную, радостную атмосферу. |
Февраль
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -формирование вежливого доброжелательного отношения друг к другу. -согласовывать движения с характером музыки, координировать работу рук и ног. -учить пропевать и прохлопывать ритмический рисунок. -учить определять характер музыки, делиться впечатлениями. -развивать музыкальную память, речь, интерес к музыке. -продолжаем разучивание «бокового галопа», создание радостной атмосферы. | |||
2 | -учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой, следить за осанкой. -учить детей бегать легко, руки слегка приподняты и разведены в стороны. -учить делать « приседания» правильно, с прямой спиной. -знакомство с пьесой к. Жилинского «Детская полька», самостоятельно определять жанр, характер и настроение. -обратить внимание на правильную артикуляцию звуков в словах. -продолжать учить двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами. | |||
3 | -развитие музыкальной памяти, наблюдательности, быстроты реакции. -учить прохлопывать ритмический рисунок с выделением сильных долей. -развивать мелкую моторику. -развивать эстетический вкус детей, речь и фантазию. -развивать слуховое внимание. -продолжать учить танцевальному движению «боковой галоп» парами. -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | |||
4 | -учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой. -учить, пропевая песню, прохлопывать метр, проигрывать его на дми. -формировать коммуникативные навыки, связную речь, эмоциональную отзывчивость. -продолжать учить детей петь а капелла, работать над чистотой интонирования. -развивать танцевальное творчество детей, создавая радостную атмосферу. -развивать внимание в игре «Будь внимательным». | |||
5 | -учить детей слышать окончание музыкальной фразы и вовремя реагировать, ориентироваться в пространстве. -пропевать и прохлопывать ритмический рисунок. -учить отвечать, находя образные слова и выражения. -учить петь без напряжения, легко, естественно, согласованно хором, сольно и подгруппами. -уметь правильно артикулировать гласные звуки, интонировать чисто, петь в темпе. | |||
6 | -учить заучивать материал в игровой форме. -согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. -учить импровизировать на дми при исполнении знакомых песен. -уметь различать и давать характеристику прослушиваемым произведениям. -учить петь знакомые песни хором, ансамблем, сольно. -учить чисто интонировать и пропевать встречающиеся интервалы. -развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |||
7 | -развивать творческую инициативу. -развивать наблюдательность, память, быстроту реакции. -продолжаем развивать речь, творческое воображение. -учить петь с инструментальным сопровождением, а капелла, «цепочкой». -Узнать песню по вступлению, работать над артикуляцией, развивать музыкальную память. -продолжать учить двигаться ритмично, двигаться по кругу парами «боковым галопом» легко, небольшими шагами. -развивать внимание, выдержку. | |||
8 | -развиваем слуховой анализатор. -учить слышать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой. -учить ходить спокойным шагом, следить за осанкой и работой рук. -развивать внимание и умение подражать. -учить проговаривать ритмические цепочки, озвучить их с помощью жестов, сыграть. -учить при слушании определять характер пьес, их темпоритм, динамику и тембр. -учить высказываться о прослушанных произведениях, двигаться в соответствии и их характером. -продолжать формировать певческие навыки. -выполнять движения энергично, выразительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
Буду очень рада и благодарна отзывам. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе третий квартал (март, апрель, май).На сайт...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
- Мне нравится (1)