этюды на общение
консультация по музыке на тему

Авдеева Наталия Борисовна

Творческие задания необходимы для работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл этюды на общение18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этюды на общение

Большинство творческих заданий направлены на развитие коммуникативных способностей. В данных этюдах разыгрываются ситуации, вызывающие наибольшие затруднения у многих детей. Чтобы сделать эти упражнения более доступными, мы предлагаем начинать с «кукольных» разговоров и сценок, поскольку использование кукол снимает психическое напряжение, переносит внимание с собственного «я» на другой объект (куклу).
Задания (в руках у детей куклы «би-ба-бо» или обыкновенные игрушки):
1.    Куклы встречаются друг с другом и
а)    здороваются,
б)    спрашивают друг друга о здоровье,
в)    прощаются.
2.    Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
3.    Кукла празднует день рождения. К ней приходят ее друзья и
а)    поздравляют с днем рождения и дарят подарки,
б)    кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в)    один на гостей опоздал — попросить прощение за опоздание,
г)    один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
4.    Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а)    постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ
 воспитателя);
б)    зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;
в)    объяснить «маме», почему испачкана одежда после посещения детского сада;
г)    извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.
Примечание: в содержание этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.
 
Творческие задания на развитие воображения и речи для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнить действия:
а)    зайти в комнату в образе какого-либо персонажа (например, Буратино) и поздороваться с детьми:
б)    сделать то же самое и попрощаться с детьми;
в)    ... поздравить с праздником;
г)    ... спросить, какая на улице погода, который час и т. д.

Игры на импровизацию диалогов

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей и разбиваются на пары. В соответствии с карточками каждый ребенок играет определенную роль (Красной Шапочки, Буратино и т. д.).

Задания
1.    Сочинить разговор двух персонажей в соответствии с имеющимися у каждого ребенка карточками (например, Красной Шапочки и Крокодила Гены, Колобка и Снежной Королевы, и т. д.).
2.    Придумать разговор сказочных персонажей по телефону (аналогично предыдущему заданию).
3.    Придумать, какую телеграмму может послать один сказочный герой другому (Буратино — Чебурашке, Чебурашка —Буратино и т. д.).

Итак, мы изложили наиболее типичные игры и
театрализованные упражнения на развитие внимания, речи, творческого воображения и других важнейших качеств личности. Вы, наверное, согласитесь, что многие задания далеко не простые (и не только для детей). Однако на практике уже доказано, что дети легко включаются в подобные игры и, если педагог сумеет их интересно преподнести, играют с удовольствием.

Творческие задания можно придумывать до бесконечности. Важно, чтобы они проводились как совместная деятельность детей и взрослых, где воспитанник и педагог играют каждый свою роль по общим правилам. Безусловно, воспитателю в данной ситуации приходится решать множество сложных задач: постоянно поддерживать интерес к игре, быстро и тактично реагировать на проявления каждого ребенка и нестандартно, творчески играть свою роль. Однако такой стиль общения педагога с детьми ведет к важным результатам: развивает творческие и коммуникативные способности, обогащает новыми разнообразными знаниями, способствует более тонкому восприятию окружающей действительности, развивает умение сочувствовать и сопереживать (эмпатию) и, что очень важно, делает сам процесс общения правдивым. А ради этого стоит и потрудиться!

Этюды на развитие творческого воображения

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств. В игровой ситуации дети легко принимают эти условия и начинают действовать в вымышленной ситуации. Вот несколько тем для подобных упражнений.
1.    Перевернутый ящик — телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят «передачу». Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.
2.    Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
—    королевский трон,
—    аквариум с экзотическими рыбками,
—    костер,
—    куст цветущих роз.
3.    Передать книгу друг другу так, как будто это:
—    кирпич,
—    кусок торта,
—    бомба,
—    фарфоровая статуэтка и т. д.
4.    Взять со стола карандаш так, как будто это:
—    червяк,
—    горячая печёная картошка,
—    маленькая бусинка.
5.    Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
6.    Выполнять различные действия:
—    чистить картошку,
—    нанизывать бусы на нитку,
—    есть пирожное и т. д.
7.    Игра «Скульптор и Глина».
Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале. Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина».
Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.
Затем играющие меняются ролями.
Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.
8.    Игра « Зеркало ».
Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет «Зеркалом», и кто — «Человеком, смотрящимся в зеркало» (как в предыдущей игре).
Далее дети принимают любые позы, а «Зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3 — 4 поз партнеры меняются местами.
Примечание: это упражнение можно использовать на занятиях как физкультминутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Эмоциональные этюды

Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с кон­фетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

Дидактические игры, динамические паузы и мини-этюды по формированию чувствительности у детей к вербальным и невербальным средствам общения.

Педагогам ДОУ следует;чаще использовать на занятиях и прогулках игры -этюды, помогающие развивать восприимчивость детей к вербальным и невербальным средствам общения. В этих играх дети общаются с помо...

«Коррекционные игры и этюды для детей с трудностями в общении»

Данный материал предназначен как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, кото...

Роль игры и игровых этюдов в развитии навыков общения дошкольников со сверстниками

С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения детей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Проводить такие игры можно и нужно с первых д...