В гостях у бабушки Арины
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лановская Елена Григорьевна

Логоритмическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_ariny.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие  «В гостях у бабушки Арины»

Атрибуты:  карточки на ориентировку, дудочка;  бутафорский домик, елочки, платок,         фартук;         вожжи ; театральные куклы или игрушки: собака, лошадь,  козел,         корова, волк; шумовые         инструменты, угощение.

Педагог:        Дети, давно мы не были у бабушки в гостях. Хотите её навестить?          Может,  нужна                         наша помощь – хозяйство – то у неё в деревне         большое,         беспокойное.  

Муз. рук:        Перед дорогой не помешает веселая разминка.

Динамическое упражнение «Вместе с нами»  Е. Железнова

  1. Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

     Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2хл. у пр. и л. уха, «тарелки»;

  1. Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы пр., затем л.н.

Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

  3. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг – 2р. прыжки на обеих ногах

Ты попрыгай вместе с нами – 3р. разные виды прыжков;

4.А теперь ты будешь с нами танцевать -2р. – «твист» приседать-вставать

А теперь ты будешь с нами – 3р. – кружатся шагом и машут над головой обеими руками;

5.Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

     Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2хл. у пр. и л. уха, «тарелки»;

   6.Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы пр., затем л.н.

Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

Педагог:  Дети, нужно торопиться – путь неблизкий!

Муз. рук:        Чтобы в пути было интересней, мы поиграем.

 Развивающая игра «Будь внимательным»

        1ч. муз. дети бегают врассыпную;

         2ч. муз. по звуковому сигналу перестраиваются по карточкам:

- в  тесный кружок;

 - в колонну;

- в круг;

Муз. рук. обращает внимание на домик, стоящий на участке.  Он украшен: занавески, цветочки на окошке; у дома собачка,  рядом деревце или елочка;  в домик незаметно входит воспитатель и надевает платочек и фартук – «бабушка»;

Наконец-то добрались! Смотрите, какой красивый у бабушки домик.  Просто загляденье! Хорошо в таком домике летом погостить. Давайте про него расскажем, а наши пальчики помогут.

 Пальчиковая   игра «Дом» Е. Железнова

 Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем – «крыша» над головой

Чтобы в доме дверь была – прижать ладони друг к другу

Рядом чтоб сосна росла – поднять руки вверх и развести пальцы

Чтоб вокруг забор стоял –ладони повернуть к себе внутренней стороной, пальцы  «смотрят» друг на друга

Пес ворота охранял – опускать мизинчики

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок – перебирать пальчики и поднимать руки

Солнце было – «фонарики»

Дождик шел – взмахивать кистями и опускать руки

Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладошки как  «бутон»

Чтоб флажок на доме был – л. р держит за локоть правую руку, помахать кистью

А за домом ежик жил – убрать руки за спину

Из домика выходить грустная бабушка

Муз. рук:  Здравствуй, бабушка Арина. Почему ты такая грустная?

Баб.:         Здравствуйте, милые ребятки. Как мне не грустить? Жили у меня  козленок  Васятка и         коровушка Буренушка. Ох, непослушные,  убежали в         лес погулять! А вдруг их  там волк         задерет? Беспокоюсь         за них. Пес  Дружок их не укараулил.

Муз. рук:        Дети, поможем бабушке вернуть домашних животных? Поедем на лошадке.                                 Какая она у тебя красивая.

Баб:        У моей лошадки Зорьки звонкие копытца. У моей лошадки Зорьки шерстка серебрится.

Муз. рук:        На лошадку я вскачу и галопом поскачу. Поедем, бабушка Арина с нами.

Ритмическое упражнение – игра «На лошадке»

Дети встают парами врассыпную; первый – «лошадка»- надевает вожжи; второй – «наездник» - держит поводок;

 . -  Едем, едем на лошадке, посмотрите сами!

        Выходите поскорее и поедем с нами.  – произносят под музыку текст и пружинят ногами;

        - цокают языком и ритмично пружинят ногами;

2ч. «скачут» врассыпную по площадке;

в конце муз. рук. произносит «ТПРУ» - дети останавливаются и упражнение повторяется

Баб.:        (обращает внимание на игрушку, спрятанную за елочкой или кустиком)

        Вот и приехали в темный лес. Отгадайте, кто же тут притаился?

Полем идет, траву жует, трясет бородой рогатый и злой. (Козлик)

А мой козлик ласковый, игривый. Давайте с ним поздороваемся.

Речевое упражнение «Здравствуй, Васька – козел»

Взрослые произносят текст, дети повторяют движения; второй раз побуждать детей сопровождать действия словами

        Здравствуй, Васька – козел – рука на груди, наклон до самой земли; выпрямиться, руки на пояс

        Хорошо, что пришел – покачать головой

        Угощайся травкой -  вытянуть руки вперед

        Да смотри, не чавкай – погрозить

Баб:    Зачем ты убежал, Васятка? Некому в лесу тебя травкой покормить.

Козел (игрушка в руке муз. рук):   Ме-е-е! Прости, бабушка, забыл, что я домашнее         животное и         должен жить в сарайчике.

Баб:  Дети, как вы думаете, для чего  мне в деревне козленок, какая от него польза?

         (шерсть для носочков,  рукавичек)

Забирают козлика с собой.

Муз. рук:        Пора, дети, дальше идти, а то скоро  в лесу стемнеет.  Не испугаетесь  злого         волка?                 (Нет!)  Тогда ищите себе дружочка и пойдем.

Коммуникативная игра «Волк» Е. Железнова

Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек.

И чтоб нас серый волк не съел, пойдем вдвоём, дружочек – идут, взявшись за руку

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре волк бежит  - повернуться лицом друг к другу; разгибать пальцы в                 соответствии с текстом

И громко рычит – показать «когти», рычать;

Быстро находят другую пару, игра повторяется 3-4раза.

Баб:        (обращает внимание на игрушку перед елкой или кустом) А вот и волк-волчище,         острые          зубищи.  Отгадайте, кого  он караулит?

        Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю,  что… (Корова)

Игрушка  за елкой с другой стороны

        Бедная моя  Буренушка.  Под елку забилась, волка боится.

Муз. рук:        Бабушка Арина, не беспокойся.  Ребята спасут твою коровушку.  Дети, волки         боятся         шума и грохота.  Они думают, что это охотники в ружья палят.         Берите         шумелки-        гремелки и скорее окружайте волка, сейчас мы его напугаем.         

 Ритмическая игра  «Охотники»

Все в кругу. В правой руке шумелка ( пластмассовые коробочки, баночки, наполненные крупой, макаронами и др.) Левой рукой держатся за коробочку соседа;

1ч. – легкий бег по кругу;

2ч.  

1-2фр. муз. рук. задает ритм, играя по различным частям тела;

3-4фр. все повторяют;

Игрушку волка убрать; бабушка обращается к игрушке «корова»

 

Баб:        Зачем ты, Буренка,   в лес убежала? Некому тебя там  сеном покормить.

Корова:(игрушка в руках муз. рук.)  Му-у-! Прости меня, хозяюшка. Я  забыла, что         домашние         животные должны жить в хлеву.

Баб: Ладно, Буренушка,  иди ко мне. Нам друг без друга не обойтись. (дети отвечают,         для чего люди держат это домашнее животное – молоко, творог, масло……)

Баб:        А теперь пора домой, в деревню.

Коммуникативная игра «Корова»

Я- корова, я - корова,

Я бодливая корова.

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою.

А кого бодну,

Тот тоже скажет: «МУ!»

Бабушка (держит игрушку в руках) ходит и поет на произвольную мелодию. С окончанием песенки корова шутливо «бодает» одного ребенка, он отвечает: - МУ!  Затем «бодает» второго, третьего, четвертого, пятого; они «мычат» и идут за «коровой» под пение песенки; затем присоединяются 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и т.д.; побуждать к подпеванию

Баб.:  А вот и домишко мой. Ступайте козлик да коровушка на место. Спасибо, милые         ребятушки, за         помощь. Утомились, наверное, устали. Отдохните         да соку         попейте, яблочного,         полезного.   А теперь  я шутками-прибаутками вас         позабавлю да проверю, что вы в деревне         видели.

Игра на внимание «Видели, видели»

Дети слушают, что им говорит бабушка и, если они с этим согласны, то говорят: «Видели, видели, мы в деревне видели». Если бабушка говорит, что-нибудь неправильно, ребята хохочут.

        На лугу паслись овечки, грелся серый кот на печке.

Видели, видели, мы в деревне видели.

        Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес

Дети хохочут.

        Учит курица-наседка в речке плавать своих деток - смеются

        Во дворе – ха-ха-ха!- подрались два петуха     - отвечают

        Мышка с кошкой – две соседки на одной уселись ветке – смеются

        Крикнул гусь:»Га-га-га!  Дам ребятам молока»  - смеются

        Бабушка с барашка остригла кудряшки – отвечают

        На реке купались утки, утки серенькие грудки – отвечают

        Мама- Свинка своим деткам в печке жарила котлетки – смеются

Муз. рук. Спасибо, бабушка, что насмешила. Нам пора возвращаться в детский сад. Если  что         случиться, зови на помощь! До свидания!

Прощаются и уезжают на свой участок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...