Иновационный метод ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОГОВАРИВАНИЯ часть2 (ИМДП)
методическая разработка по музыке на тему

БЕЛЯКОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Уважаемые коллеги ! 

Предлагаю вашему вниманию продолжение описания метода для коррекции хореографической лексики движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_moy_chast_2.docx60.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Метод двигательного проговаривания.

Часть вторая.

ИМДП имеет несколько видов, которые я для наглядности разместила в данную таблицу.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА

ДВИГАТЕЛЬНОГО     ПРОГОВАРИВАНИЯ

В отдельных

Движениях

В комбинации нескольких движений

по фигурам танца

Темповый

Анатомический

(руки, ноги, голова)

 

Смешанный:

анатомич. +

движения+

комбинат.+

эмоцион.

Отрабатывается  

Одно движение

Для отработки право сторонних и левосторонних движений

Называются фигуры танца — в последовательности

Ускорение или замедление

темпа

Для отработки право сторонних и левосторонних движений

(рук и ног

Разворотов

головы

Несколько  

 видов

движений

в одном

Этапы выразительности лексики движения.

Каждое движение или комбинация из движений, проходит через этапы, которые приводят к выразительной лексике.

 На первом этапе: дети знакомятся с музыкальным материалом и учатся распознавать его содержание. Я делюсь с ними своими задумками или сюжетом, который ляжет в основу данной музыки. Мотивирую их, побуждаю к разучиванию постановки.

На втором этапе: я показываю детям данную комбинацию и рассказываю, как назвала или дала кодовое слово каждому движению или предлагаю им назвать движения чтобы в последствии им было проще воспроизводить это в памяти. Дети с удовольствием это делают. Например, комбинация ковырял очки   с вращением (упрощённый вариант).

 Рассмотрим эту комбинацию в раскладке с КМДП.

 Раскладка

    МДП- дети говорят

На раз: выносим вперёд пр. на каблук;

На два: поднимаем ножку вверх и опять ставим на каблук;

На три: делаем круг пр. в сторону

и ставим на носок ,выворачивая пятку ( ковырялочка);

на четыре: ставим стопу на пятку;

на пять, шесть, семь: дети встают на полу пальцы и кружатся в права. Сторону;

на восемь: топают пр. по 6поз.

 -  пятка

-   пятка

-  носок

-  пятка

-  поворотик

Ножкой – топ.

В дальнейшим мы увидим эту комбинацию в усложненном варианте в постановке «КАТЮША».

Для наглядности я изобразила все этапы схематически в таблице, где мы видим, что четыре последующих этапа: обучение, закрепление, корректировка и совершенствование объединил под собой метод проговаривания, что подтверждается практически на занятиях с детьми. Иначе говоря – яркость, чистота и выразительность движения наступают на много быстрее.

ЭТАПЫ   ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ    ЛЕКСИКИ      ДВИЖЕНИЯ

ЗНАКОМСТВО

С

МУЗЫКАЛЬНЫМ

МАТЕРИА

ЛОМ

ПОКАЗ

ПЕДАГОГОМ

ДВИЖЕНИЙ И КОМБИНАЦИЙ

ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ДВИЖЕНИЯ

КОРРЕКТИРОВКА

ТЕХНИКИ

ДВИЖЕНИЙ

СОВЕРШЕНС-

ТВОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ

ПРЕОБРАЗО-

ВАНИЕ

  МЕТОД               ДВИГАТЕЛЬНОГО

              ПРОГОВАРИВАНИЯ

Но иногда в танцевальной композиции хочется использовать более яркую и сложную лексику в которой применяется несколько видов МП.

Например, комбинация с   pass shasse (шассе) из танца «Лимонадный дождик», где выбрасываются ножки попеременно то правая, то левая из стороны в сторону. Ребята столкнулись с несколькими проблемами:

•         запоминания правых и левых ног (анатомический)

•        с проходом движения через vi позицию  

•         с поочерёдным ускорением темпа (темповой)

•         в соединении с 4 хлопками (смешанный).

Данная комбинация звучит так:

(Правая/, левая/, правая, левая, правая, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.)

В хореографическом воспитании важную роль играют жанры хореографического искусства.  Использование их позволяет обогатить опыт дошкольника и способствовать развитию его кругозора для полноценного эстетического совершенствования и гармоничного воспитания.

На данной таблице мы видим, что КМДП работает во всех жанрах, а значит он универсален.

ЖАНРЫ

ХОРЕОГРАФИИ

АЗБУКА

КЛАССИЧЕС-

КОГО

ТАНЦА

НАРОДНЫЙ

ТАНЕЦ

АЗБУКА

ИСТОРИКО-БЫТОВОГО

ТАНЦА

ЭСТРАДНЫЙ

СОВРЕМЕН-

НЫЙ

БАЛЬНЫЙ

ТАНЕЦ

ПАРТЕРНЫЙ

ТАНЕЦ

Метод двигательного проговаривания

 Диагностика заключительного этапа.го этап. (Май 2014г.

Ряд 2- контрольная группа

Ряд 3- эксперимент

На третьем этапе была проведена диагностика по методике Бурениной А.И. по 7 категориям. Затем был проведён сравнительный анализ, в результате которого я установила, что воспитанники находятся на разных ступенях развития, где экспериментальная группа по среднему баллу показала результат -2,62балла в мае 2014г. А контрольная группа по среднему баллу -2,17 балла на конец года -что на 0,45 балла меньше чем экспериментальная группа. С низким уровнем развития воспитанников становится меньше, повышается коэффициент детей с высоким и выше среднего уровнем развития

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

14 слайд.

Проведенное исследование позволило сделать вывод:

Активно используя Метод двигательного проговаривания

 У ДЕТЕЙ:

  • прослеживается положительная динамика в технике исполнения ХЛД, она стала яркой и более выразительной;
  • повысилось развитие двигательных качеств и умений (ловкость, выносливость, и координация движения;
  • прослеживается всё более высокое умение ориентироваться в пространстве;
  • увеличилась динамика музыкально-ритмических способностей;
  • повысилась потребность к самовыражению и творческой самореализации;
  • повысилась динамика в тренировке нервно-психических процессов (лабильность, внимание, память (музыкальная. двигательная и зрительная)
  • ярко выразилась эмоциональность через жесты, мимику и игровые образы которые воспитанники проявляют на сцене;
  • улучшилось развитию нравственно- коммуникативных качеств дошкольника....

Заключение:

Благодаря этому методу я смогла ставить более Яркие и сложные хореографические композиции, обогатила сложной лексикой комбинации танцев. Каждый год дети активно проявляют себя в разных формах в МБДОУ и принимают участие как в гала-концертах УДУ, так и в разных конкурсах даже Всероссийского уровня.

Надеюсь мой опыт будет полезен многим музыкальным руководителям и хореографам, работающих в сфере дошкольного образования!

Благодарю за внимание! Успехов всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

Иновационный метод двигательного проговаривания.

Уважаемые коллеги ! Предлогаю вашему вниманию новый метод который я создала и опробировала на своих занятиях для быстового усвоения и запоминания лексики , комбинаций и последовательности танца....

Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»

Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»...

Иновационные методы и формы в работе с детьми воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны 2015 г.

описание методов и форм, которых использую в работе с дошкольниками...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

"Прыжки через резинку как метод двигательной нейрокоррекции детей"

Здоровьесберегающие технологии и формирование интереса к физкультуре...