Развлечения в жизни малышей
методическая разработка по музыке на тему

Лебедева Лилия Викторовна

Как музыка влияет на ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечения в жизни малышей37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечения в жизни малышей

Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые  представления  о  культуре.   Ему   доступно народное творчество и мы активно его использовали в своей работе.

Цель развлечений — обогатить детей впечатлениями в интересной, увлекательной форме, порадовать, повеселить. Вызывая положительные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, формируют нравственные представления. Они объединяют в себе разные виды искусства: изобразительное, художественное слово, музыку — и дают возможность творчески использовать их.

По мнению врачей педагогов, психологов, музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка уже на первом году его жизни (оживление, радость, подпевание взрослому). Но если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка, логично ее использовать как средство педагогического воздействия. Формирование восприятия музыки у малышей, по мнению психолога Б. М. Теплова, предполагает привлечение и немузыкальных средств, что также способствует их общему развитию.

Прихожу в группу и спрашиваю детей:

— Ребята, к вам зайчик не прибегал из леса? — Дети настораживаются, обращают на меня внимание.

— А я видела, как он к вам прибежал. Наверное, спрятался, трусишка. Давайте его поищем.

Хожу,   заглядываю   во   все   уголки.

Ой, а вот чьи-то ушки торчат и хвостик! — Достаю из-за шторы заранее спрятанную игрушку. Рассматриваю с детьми зайца, какие у него ушки, глазки, хвостик. Пою русскую народную песню «Зайчик». Предлагаю детям его погладить, а затем угостить.

— Дима, дай зайчику конфетку. Зайчик   отрицательно   качает   головой — не хочет.

— Оля, дай зайчику печенье.

Тоже не хочет (угощение бутафорское). На столе остается лежать морковка.

— Чем же мы зайчика угостим, ребятки?

Дети догадываются и сразу несколько человек отвечают: «Морковкой!» Заяц «ест» морковку, и «благодарит» детей. Затем сообщаю детям, что зайчик хочет с ними поиграть. Организую игру в догонялки или прятки. Интересно проходит игра в прятки, когда на глазах детей я закрываю зайца платком и говорю:

— Нет зайчика! Иди, Ира, поищи его.

Ира поднимает платок, а я в это время радостно восклицаю:

— А, вот он, зайчик!

Дети радостно хохочут. Игру повторяю несколько раз. Заканчивая игру, спрашиваю у детей:

— А вы хотите, чтобы зайчик у вас остался? Вы его не будете обижать? — Оставляю игрушку детям.

К концу года планирую такие развлечения, в которые включаю исполнительскую деятельность самих детей (пение песен, чтение потешек, исполнение простых плясок). Отражаю в развлечениях также сезонность природных явлений. В октябре, когда листья с деревьев уже опадают, я пригласила детей в зал. Воспитатель подвел их к окну и стал наблюдать, как ветер срывает листья с деревьев и они падают на землю. В это время я разбросала листья в зале. Воспитатель повернулся и воскликнул:

— Смотрите, сколько красивых листьев ветер к нам надул! Давайте их соберем.

Дети собрали листочки. Воспитатель обратил внимание детей на то, что у Тани и Антоши -листья красные, а у Игоря, Светы, Лены- желтые.

— Поднимите все свои листочки,— сказала она,— какие они красивые, давайте с ними потанцуем.

Дети по показу воспитателя выполняли простые танцевальные движения.

— А сейчас из листиков сделаем красивый букет и поставим его в вазу.

— Давайте, ребята, сделаем паровозик и поедем в лес за грибами.

В лесу много грибов растет осенью.

Под пение песни «Поезд» дети «едут» в лес и собирают грибы. Для этого развлечения ставим декорацию: пенечки, кустики, за которыми расставлены грибы. Дети находят их и несут воспитателю в корзину. В лесу дети встречаются с мишкой, играют с ним в догонялки. Затем с корзиной грибов возвращаются домой. Так ребята в доступной для них форме знакомятся с осенними явлениями природы.

В   развлечении   «Веселые   музыканты» дети   учатся   различать   на   слух   звучание  музыкальных  игрушек.   Развлечение провожу тогда, когда дети усвоили уже название музыкальных игрушек (погремушка,    бубен,    барабан,   колокольчик, ложки). Сначала воспитатель проводит зрелищный момент. По очереди появляются петрушка, мишка, зайчик, козочка, кошка и играют на своих музыкальных инструментах. Потом провожу игру «Отгадай, на чем играю». Дети обычно безошибочно определяют звучание, некоторые даже запоминают и называют, кто играл на данной музыкальной игрушке. Затем спрашиваю у ребят: «А вы хотите быть веселыми музыкантами?» Выставляем из-за ширмы корзину с игрушками со словами: «Вот сколько музыкальных игрушек принесли музыканты детям!» Раздаем их малышам, они могут потрогать, рассмотреть, позвенеть ими. А затем предлагаю детям поиграть, всем вместе под веселую музыку. Даю указание: вместе со мной начинать и вместе заканчивать. Малыши - очень довольны — получается веселая, звонкая музыка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни малышей.

Моё портфолио   Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочки. Ее колыбельные невожможно не запомнить они несли столько много добра, ласки. заботы. Может бы...

Сказка в жизни малыша

Данный материал содержит информацию о роли сказок в жизни ребёнка раннего возраста, о том, что сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития малыша. Это важный элемент в ...

Фольклор в жизни малышей

Развлечения с использованием фольклорной тематики...

Игра в жизни малыша

В статье даны разъяснения родителям о важном значении игры в жизни ребенка....

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...