Главные вкладки

    Музыкальная интегрированная игра "Гномики и домики" для детей от 3 до 7 лет
    учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

    Сапегина Дина Сергеевна

    Эта игра помогает детям закрепить в процессе игры знания о цвете, форме, счете. Она интересна тем, что можно играть начиная с младшей группы и постепенно усложнять ее  в течении последующих 4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon noty_1.pdf551.13 КБ
    Microsoft Office document icon igra_gnomiki_i_domiki.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная игра «Гномики и домики»

    Программное содержание:

    Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке.

    Задачи: развивать музыкальные способности детей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); формировать и развивать певческие навыки (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль); побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом, развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; 

    закреплять и совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах, количестве и счете; развивать воображение, логическое мышление, внимание, восприятие, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.

    Материалы и оборудование: колпачки гномов, обручи, липкая лента или «контактная лента» разных цветов, для создания на полу (ковровом покрытии) различных геометрических фигур. Кол-во фигур и цветов определяет сам муз. руководитель в зависимости от возраста детей, целей и задач занятия.

    Правила и ход игры: первый куплет и припев никогда не меняется, его мы учим вместе с детьми.  Второй куплет и припев исполняет музыкальный руководитель или воспитатель, т.к. куплет будет меняться в зависимости от того, какую тему решили повторить, закрепить.

    Игру можно проводить, начиная с младшей группы, и постепенно ее усложнять. В младшей группе используем простые формы и базовые цвета, поэтапно. Например, только круглая форма и всего 2 цвета. Потом, постепенно добавлять цвета и менять геометрическую форму. Дети могут двигаться по залу врассыпную (поскоками) или в хороводе (по кругу). На слова «строят домики» стучат кулачком о кулачек. Старшим дошкольникам можно предложить придумать свои движения на припев. Когда зазвучит проигрыш, дети должны быстро занять нужный домик.

    1. Повторяем и закрепляем базовые цвета.

    1куплет: (поют дети)  Маленькие гномики, любят строить домики.

                                            Вместе строят домики, маленькие гномики.

    1Пр.:  Раз- два, раз- два, строим, строим мы дома.

               Два- раз, два -раз, чудо домики у нас! (дело спорится у нас!)

    2 куплет:  Разбежались гномики, все по желтым домикам,

                      Все по желтым домикам, разбежались гномики.

    2 Пр.:        Эй, гном не ленись, в желтый домик становись!    (2 раза)

    Далее меняем желтый цвет на другие цвета в рифму.

    II. Повторяем, закрепляем простые формы: 1 куплет и припев (см.выше)

    2 куплет: Разбежались гномики, все по круглым домикам,

                    Все по круглым домикам, разбежались гномики

    Пр.: Эй, гном, не ленись, в круглый домик становись!  (2 раза)

    Далее меняем  формы. Для старших дошкольников можно усложнить формы.

    III.  Повторяем, закрепляем счет:

    2 куплет: В каждом новом домике, живут теперь два гномика,

                     Живут теперь два гномика, в каждом новом домике.

    Пр.:   Эй, гном не ленись, быстро в домик становись!   (2 раза).            Далее меняем в рифму количество гномиков (живут четыре гномика и т.п.). Если вдруг остается один или несколько детей без домика (без пары или тройки), тогда  музыкальный руководитель поет: ну а гном без домика, навещал всех гномиков (оставшийся ребенок или дети пробегают по домикам и машут рукой всем детям в домиках, или здороваются за руку с ними).

    IV. форма + счет или цвет + счет (только для старших дошкольников).

    2 куплет:  Живут теперь 5 гномиков, в треугольных домиках,

                     В треугольных домиках, живут теперь 5 гномиков.

    2 Пр.:  Гномы, гномы не ленитесь, в домик быстро становитесь!(2 раза) (Далее меняем количество и форму, в рифму) или живут теперь 3 гномика, в своих желтых домиках! ( меняем количество и цвет в рифму).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет

    Статья дает понятие о задачах музыкального развития детей дошкольного возраста. В ней говорится о  том, как важно учитывать некоторые нюансы музыкального развития воспитанников ДОУ при проведении...

    Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет

    Статья содержит материал о задачах музыкального развития детей от 3 до 7 лет. Их надо учитывать при планировании НОД  педагогам ДОУ....

    Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

    1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

    Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

    1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

    Рабочая программа по ФЭМП и конструированию в ДОУ для детей от 3 до 7 лет

    И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности мате...

    МОНИТОРИНГ_МУЗЫКАЛЬНОГО_РАЗВИТИЯ_ДЕТЕЙ_ОТ_3_ДО_7_ЛЕТ

    МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ Автор методики: Радынова О.П. Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития...

    Мониторинг музыкального развития детей от 3 до 7 лет (на основе методики Радыновой О.П.)

    МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ(Автор методики: Радынова О.П.)Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для кажд...