Музыкально-литературная композиция "Посиделки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Мамонова Людмила Борисовна

Знакомство детей с русским народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция «Посиделки».

Ведущая:В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы,- собирали урожай , а хлеб в закрома засыпали -коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице, «от скуки бери дела в руки».Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает.Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у них и спорится. И мы собрались сегодня в моей горнице на посиделки.

Мальчик: Под малиновым кусточком

Шелкова трава растёт.

Под рябиновым кусточком

Цветик розовый цветёт.

Под калиновым кусточком

Наша Катя платье шьёт.

Девочка (держа рукоделие)

Иголка,иголка

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчики,

Шей сарафанчики.

Ведущая: В народе говорят: «Какова пряха, такова и рубаха»

Танец «Прялица»

Ведущая: Много сложено пословиц о трудолюбии. Давайте их вспомним.

-«Дело мастера боится»

-«Без дела жит - только небо коптить»

-«Маленькое дело лучше большого безделья»

-«Есть терпение – будет и умение»

1ребёнок:  Не колода- лодырь ,не  пень

2ребёнок:        А лежит целый день

1ребёнок: Не жнёт и не кос

Вместе: А обедать просит.

1ребёнок: тит, иди молотить!

2ребёнок:Живот болит.

1ребёнок: Тит ,иди кашу есть!

2ребёнок : Где моя большая ложка!

Вместе : Хочешь есть калачи ,

        Не лежи на печи!

Ведущая: Не засиделись ли  мы за работой? Заведём- ка хоровод!

(Хоровод по выбору .)

Ведущая: Вот эти глиняные расписные птички не просто игрушки,

 а звонкие свистульки. Попробую поиграть на одной из них.

(Играет «Я с комариком плясала»)

Ведущая: Загадаю вам загадку, А отгадка у меня в горнице.

«Сама не ест не пьёт, а всех кормит»

(Танец с ложками)

Ведущая; Отгадайте мою вторую загадку

« Кто любит морковку

И прыгает ловко

Портит в огороде грядки

И удирает без оглядки?»

(Дети отгадывают загадки и встают в круг и произносят слова:)

Заинька по сеничкам погуляй, погуляй

Серенький по новеньким

Погуляй ,погуляй.

Заяц: Некуда заиньке выскочить

Некуда заиньке выпрыгнуть.

Дети: Заинька попляши, так и выпустим!

Серенький , попляши, так и выскочишь!

Ведущая: Засиделись мы ,заигрались

Вечер поздний. Пора расходиться .Прощайте.  Заходите на огонёк в другой раз.

не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...