Интегрированное занятие образовательная область художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мирошкина Светлана Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dorogam_zkazki_st.g.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области

Интегрированное занятие  образовательная область художественно-эстетическое развитие

(музыка).

«По дорогам сказки»

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                        Мирошкина С.В.  

                                                                                                                                      Музыкальный руководитель  

                                                                                                                                                    Первой категории  

                                                                                                                                               МКДОУ д-с «Буратино»

                                                                                                                                                         с. Хвастовичи.

                                           

                                                       с. Хвастовичи

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Цель:  обогащать эмоциональный опыт ребёнка новыми впечатлениями по средствам различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:  

Закрепить умение двигаться  в соответствии с характером музыки, умение определять характер музыки , развивать навык чистого интонирования.  

Развивать целевые ориентиры – познавательный интерес, выразительность речи, самостоятельность.

Воспитывать желание слушать музыку.

Предварительная работа: знакомство с творчеством композитора Мусорского, беседа о характере музыкального произведения. Знакомство детей с самодельными инструментами, совместное изготовление инструментов с родителями и детьми  и их применение. Закрепление знакомых песен, танцев и игр.

Материал и оборудование: диски, видеодвойка, двухсторонние карточки, коробочки из под йогурта, пластиковые бутылки, браслетик из пуговиц, трещотка из под скорлупы грецкого ореха, баночка с горохом из под шампуня, речные камушки, деревянные палочки, листы бумаги, клубок ниток, индивидуальные фланелеграфы, картинки на каждого.

Ход НОД:

Дети входят в зал встают в круг .

Муз. рук-ль: (поёт) Здравствуйте , ребята!

Дети:(поют) Здравствуйте.  

  (звучит музыка)

Муз. рук-ль: дети, вы слышите до нас доносятся  звуки музыки кто то нас встречает.(взмах рукой, показываю  детям ладошки) ой что это ?Посмотрите дети вместе с волшебной музыкой к нам прилетел комочек , какой он необыкновенный, подмигивает нам , он с нами разговаривает. А прилетел он для того чтобы отправиться вместе с нами в путешествие.  Дети, вы любите путешествовать? Волшебный комочек поведёт  вас в сказочный мир музыки. Для того чтобы нам туда отправиться нужно выбрать направляющего, а выбирать мы его будем с помощью считалки . становитесь все в круг:  

Плыл по берегу пескари, потерял воздушный шарик  

Помоги его найти, сосчитай до 10. Ну вот мы и выбрали направляющего, а вы знаете, кто такой направляющий, тот кто знает как правильно вести за собой детей. Посмотрите сколько у нас гостей давайте и их возьмём вместе с нами в путешествие, а вы гости хотите отправиться вместе с нами ? Тогда в путь. Повернитесь друг за другом, беритесь за руки цепочкой , я знаю что вы дружные дети и будете в пути помогать друг другу.  

      Под песню «Сказка гуляет по свету» дети идут змейкой, затем переменным шагом, поскоками.

Муз. рук-ль:  вот мы и пришли на сказочную лесную полянку. Лучики солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо  в лесу, как свежо. Чувствуете запах леса. Давайте подышим глубоко, через нос вдохнём чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Что вы представили когда вдыхали аромат леса? Аня что представила ты?...и т. д  Можем отправляться дальше. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то весело. Сейчас  музыка леса –подскажет нам как нужно идти по тропинке.

Звучит Прокофьева «Ходит месяц над лугами», Григ: «В пещере горного короля», Бетховен «Весело –грустно».

Муз. рук-ль:  молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился?(дети рассаживаются на ковре) прислушайтесь какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра… мне кажется, что не далеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках.(смотрят видео и слушают музыку «Избушка на курьих ножках» Мусорского.  Кто вспомнил название музыкального произведения? Вот такой представил себе избушку на курьих ножках известный нам композитор (показ фото) как его фамилия?  композитор Модест Мусорский. Какой  характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке?

Да, музыка звучит громко, резко, внезапными акцентами .вначале прерывается музыка зловещими паузами, потом движется с ускорением мчится Грозная, чёткая, ритмичная. Похожая на быстрый танец или стремительный полёт. Баба Яга свирепая, разъярённая, страшная. Сколько частей в этой пьесе? (три)в середине всё внезапно затихает. Слышатся странные, дрожащие, волшебные звуки. Музыка звучит тихо, низко. Словно Баба Яга затеяла что то не доброе, колдует, шепчет. Затем музыка становится жёсткой, грозной как в начале.  

Вы хотели бы пойти в гости к Бабе Яге? Как вы думаете из- за чего Баба Яга стала злой и сердитой?(Яга живёт одна в глухом  тёмном лесу, у неё нет друзей, ей скучно, дети жалеют Б.Я.)  а что бы Баба Яга изменилась и подобрела мы покажем как мы умеем играть с ритмом

Дид. игра: «Повтори ритм»

А чтобы  Баба Яга стала доброй и весёлой  давайте станцуем для неё весёлый танец доброты.

              Танец : «Доброта» Барбарики.  

Конечно же под такую весёлую музыку у Бабы Яги и настроение будет весёлое. А мы вместе с волшебным комочком отправляемся дальше, а привёл он нас в лес. В этом лесу живёт замечательное эхо звонкое- звонкое, поиграем с ним? (дети стоя поют  упражнение «Музыкальное эхо» муз. рук. №6 2011г. стр.11)

Сквозь высокие деревья пробиваются солнечные лучи, а вот и запрыгали солнечные зайчики, давайте в подарок лесу споём о них песенку. Ой что то стало холодно сильный ветер поднялся ,  дождь начинается(игра на металлофоне) куда же нам спрятаться? А вот и шалаш, здесь сухо и тепло рассаживайтесь. А что бы нам не скучать мы сейчас с вами превратимся в музыкантов а для этого мы будем использовать всё что про рукой  найдём в шалаше. Мы с вами уже знаем что можно играть на всём что нас окружает попробуем поиграть на баночках, крышечках.  бумаге… какие они издают звуки?(звенят, трещат, шелестят..) сейчас я вам расскажу птичью историю? А вы будете  озвучить на необычных инструментах мой рассказ.  Слушайте внимательно после небольшой остановки будьте готовы вступить на своём инструменте. Итак начинаем…

Однажды одна ворона летала по лесу, села на ветку и решила почистить свои пёрышки. Чистила, чистила и довольная каркнула…..(крышечка о крышечку) услышали её карканье другие птицы. Стали они слетаться в стаю и каждая вела разговор на свой манер: воробьи зачирикали…..(браслетики из пуговиц) сороки затрещали…(скорлупа из грецких орехов) голуби заворковали…(пластиковая кисточка) все радовались солнышку….. (баночка с крупой) но тут на поляну выскочило собака и громко залаяла…(баночка с горохом) птицы испугались вспорхнули….(бумагу резко натягивать)  и улетели…( лист бумаги колышет)

Ну как понравилась  вам моя птичья история? А вот кажется и ветер утих выйдем из шалаша и продолжим свой путь вместе с волшебным клубочком,  а на нашем пути полянка игр а вы любите играть?  

Чтоб никогда не унывать любят дети все играть  игра: «Ищи» 

"Расслабление"

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. (звучит музыка)

После нашего путешествия нужно немножко отдохнуть располагайтесь на полянке легли на спину .

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение. Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем .

И становится понятно:

Расслабление - приятно.

Медленно  потянулись и все разом мы проснулись.

Вот закончилась игра,

Возвращаться нам пора. (дети берутся за руки идут под песню «Сказка гуляет по свету» цепочкой, переменным шагом , на подскоках)

Ну вот мы снова в нашем детском саду! Вспомните пожалуйста где же мы с вами путешествовали?  ( в гостях у Баба Яги, в лесу играли с эхо, побывали в пещере,) Коля , а что больше всего тебе запомнилось во время нашего путешествия? Егор что ты сегодня расскажешь маме о наше путешествии? А нашим гостям понравилось с нами путешествовать? какое у вас настроение от этого путешествия? Я надеюсь что хорошее настроение будет вас сопровождать весь день. Настала пора прощаться (поёт) давайте споём  до свидание нашему помощнику волшебному комочку. (поют)до свиданья  до  свидания дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...