« МУЗЫКА» НОД (типовое) 2 младшая группа
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Крисько Ольга Яковлевна

« МУЗЫКА»  НОД (типовое) 2 младшая группа

ТЕМА: «Слушаем, играем, поем и танцуем» imageimageimageimage

image

Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционального восприятия музыки.

Задачи:

                Развивающая – развивать ритмический, динамический слух.

Совершенствовать умения различать звучание музыкальных инструментов (звоночки, бубен, треугольник, деревянные ложки)

Обучающая– учить качественно выполнять танцевальные движения (пружинка, покачивание рук вверху и внизу, легкий бег на носочках, имитация движений рукавички, валенки, шубка)

                Воспитательная-  проявлять  самостоятельность, творческую активность.

Оборудование: наглядность (тучка со снежинками, елочка),

                               Фонограмма музыкального репертуара для восприятия музыки,

                               Раздаточный материал- подушечки, звоночки, ложки деревянные по количеству

                               детей.

Предварительная работа: Разучивание песен о Зиме, беседа о явлениях природы, освоение приемов игры на звоночках и ложках.

Интеграция областей:

Физическое развитие- развивать физические качества в музыкальной деятельности, формирование интереса к охране здоровья.

Познавательное развитие- развивать воображение, творческую активность.Формировать представление о свойствах окружающего мира (темп, ритм, форма).

Социально- коммуникативное развитие - взаимодействие со сверстниками, общение, эмоциональная отзывчивость.

Речевое развитие – овладение правильной речью, как средство обогащения и расширение активного словаря.

 

 

область

программное содержание

                         Ход НОД

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физ.р

соц-ком. Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

позн.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

позн.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

речев.р.

позн.р.

 

 

 

 

физ.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

позн.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физ.р.

 

.

Вход: приветствие

«Доброе утро»

 

 

 

 

 

 

 

Упр: «Снег-снежок»

-выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой

-имитировать падающий снег покачивая  руками внизу и вверху

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Песенка лисички» Муз.Л.Самохиной

-Эмоционально реагировать на впервые услышанную песню

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Н.Тиличеева

-развивать динамический слух

-закрепить навык игры на звоночках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пени:

«Зима» Красев

-работа над пением в ансамбле

-ясно пропевать слова

-формировать навык певческой посадки.

 

 

 

 

«Белый снег» М.Арсеева

-узнование

-определение содержания

коллективное исполнение.

-добиваться стройного пения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание:

«Колыбельная» Брамс

-узнование

-определение настроения

-знакомство с треугольником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения:

пляска-игра «Вот какие ложечки»

Т.Вихаревой

-исполнять в соответствии с музыкой и текстом

-ритмично выполнять удары ложками друг о друга, о пол.

 

танец»Чок да чок» А .Сауко

-выполнять движения в паре

-ориентироваться в пространстве.

 

 

Выход : «прощание»

 

 

Как вы  приветливо поздоровались со всеми.Очень приятно вас видеть  сегодня. Ребята а зачем вы приходите в музыкальный зал?

Дети: Что петь песенки и танцевать.

М.р: Очень хорошо, Но пока песенки петь не будем а послушаем тишину.

 Тихо- тихо падают снежинки вон из тучки этой голубой. И песенка так просится спеть вместе с нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

М.р: какой веселый снежок у нас получился и детки все старались весело танцевали

-Ой  слышу кто-то к нам спешит, снег снежок   под лапками хрустит.

Ты кто такая?

Лисичка: Я Лисичка, хвостик рыжий.

К елке подойду поближе.

На ребяток посмотрю,

 Всех сейчас перехитрю.

Вос-тель:  Ой не надо  хитрить,!

Лисичка, все кто к нам приходят в гости поют свою песенку . У тебя есть своя песенка?

Лисичка: Да. У меня есть своя песенка. Вот послушайте.

 

 

 

(все хлопают в ладошки)

Вос-татель: Спасибо тебе  Лисонька за такую песенку. Детки тебе похлопали, это значит большое  спасибо.

М.р: Какая у тебя веселая песенка.

А наши детки тоже знают веселую песенку Споем песенку, но только к елочке пойдем и звоночки там найдем.

Вос-ль: Мы звоночки взяли и в кружочек встали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос-тель: лисичка, тебе понравилась наша песенка?

Лисичка: Очень, Спасибо вам ребята.

Вос-тель: А что у тебя в корзинке ?

Лиса: Это вам подарочки.А мне пора.До свидания.

Дети: Досвидания!

вос-ль: Ребята, я вижу что-то интересное, пойдемте, посмотрим.

Здесь  «Зимний уголок»

-Мягкий  беленький пушок

Это чистенький снежок

Принесла его сама

Зимушка-зима

Детки санки в руки взяли и кататься побежали

В зимний день, в мороз с утра

Ждет их снежная гора.

Дети: Этого мальчика зовут Ваня.

М.р: Вы с ним знакомы?

Дети: Мы песенку про него знаем.

М.Р6 Так давайте ее споем. Проходите сядем поудобнее, спинку ровненько, ручки на коленочки.(исполнение)

 

 

М.р: Ребята, а из чего  делают  горку?

Дети: из снега

М.р: Вот как интересно. Поэтому ее называют снежной горкой. А у меня есть веселая песенка , я хочу что бы вы ее послушали и рассказали о чем в ней поется, а может она вам знакома и вы  узнаете как она называется.

Дети: Это песенка про снег

М.р: она называется «Белый снег».

Давайте споем песенку звонко, не торопитесь.

А кто хочет спеть песенку сам, один как настоящий артист.

 

вос-ль: Ольга Яковлевна мы совсем забыли про корзинку с подарками, которую нам подарила  лисичка.

М.Р: Давайте скорее посмотрим, что там лежит.

вос-ль: Ой, а здесь лежат подушечки, А зачем они нам нужны.

Дети: Что бы спать.

М.Р: Ну вот и поспим немножко, мы ведь устали

Вос-ль: а чтобы хорошо  глазки засыпали нам нужна музыка.

М.р: А она сейчас  зазвучит. А вы ушко на подушечку кладите.

- какая музыка звучала?

-Как ее называют?

-Как она звучит?

Дети:Это колыбельная, тихая, ласковая, нежная, добрая.

М.р: Я совсем забыло. У меня для вас что-то есть, и это что-то нам поможет, сделать музыку еще красивее.

Это треугольник, послушайте как он звучит.Вам нравится его звучание.

-кто хочет  поиграть на треугольнике сам?

как красиво получилось. Это  треугольник так красиво звучал, звонко, волшебно.

 

М.р : загляну-ка я в корзинку что еще здесь погляжу.

 

 

Ложки здесь резные.

Ложки расписные

Мы их в ручки возьмем и плясать пойдем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Р: Ложечки устали пусть отдохнут, а нащи ножки потанцуют.

Ну-ка, ну-ка малыши  попляшите от души.

Дружочка за руку бери и по кругу с ним иди.

 

 

Очень весело плясали

ваши ножки не устали?

все сейчас пойдем

и в вашей группе отдохнем

 

 

 

 

 

 

тучка со снежинками прикрепленная на потолке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисичка- ребенок старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

елочка со звоночками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корзинка

 

 

 

 

 

 

 

уголок с имитацией  зимней горки,  куклы в зимней одежде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подушечки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыкальный треугольник

 

 

 

индивидуальное выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

ложки по количеству детей

 

image

imageimageimage                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx2.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 2- ая младшая группа (3-4 года)

Здесь я помещаю примерную рабочую программу по образовательной области "Музыка" для второй младшей группы по программе "От рождения до школы" на  первый квартал (сентябрь - ноябрь)....

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».

      Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе слушание музыки «Просьба, радость, печаль».

Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.Задачи:Образовательные:1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, ...