Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

МЕЖОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

интегрированные занятия длядетей 6-7 лет "Осенняя печаль","Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannye_zanyatiya_dlya_detey_6-7_let.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое

 развитие дошкольников

(подготовительная группа)

Интегрированные занятия:

музыка, рисование, поэзия

Занятие № 1

Осенняя печаль

Задачи: Обобщить знания и представления детей об осенней природе; об осенних звуках и красках.

Соотносить настроение выраженное в музыке, поэзии, живописи с настроением навеянным осенней природой.

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Обогащать эмоциональную сферу детей через восприятие созвучных произведений в музыке, поэзии и живописи.

Развивать у детей умение передавать в рисунке колорит осеннего дня через подбор соответствующих красок.

Предварительная работа: слушание и беседа по настроению, выраженному в музыке, об осенних звуках, услышанных в музыке (П.И. Чайковский «Осенняя песня», разучивание песни Копыловой «Желтые листья»), подготовка детей к танцевальной импровизации через разучивание движений, разбор музыки танца.

Рассматривание репродукций картин: «Золотая осень» И.И. Левитана, «Осень в лесу» и другие, беседа по картинам и наблюдениям, знакомство с понятием «колорит», тонирование детьми листов бумаги (серое небо, неяркая трава).

Материал: осенние кленовые листочки, картины с изображением разных периодов осени, альбомные листы, затонированные детьми заранее (полоса неба и земли), акварельные краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки, кисти мягкие и щетинные, палитры.

Ход занятия

Дети входят в зал под звучание «Прелюдии l-mole Шопена. Слушают ее.

Муз. работник: Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

да постукивает,

Тихо песенку поет, убаюкивает.

(Дождь)

Муз. раб: Правильно, это дождь. Давайте и мы прислушаемся к его звукам (Слушают шум дождя. Ауди кассета: Звуки окружающего мира)

Еще недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались лету, цветам, ягодам. Загорали и купались в реке, но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди. Что же произошло? Почему наша природа так изменилась?

(ответы детей)

Муз. раб.: Конечно, наступила осень - грустная, но очень красивая пора. Чем же так красива осень?

(Ответы детей)

Муз. раб.: А кто из вас знает стихи про красивую осень (дети читают)

Попросим девочек выразить осеннюю красоту через танец. А помогут им в этом красивые осенние листочки.

(Девочки исполняют танцевальную импровизацию с листьями, а мальчики подпевают на музыку Оливировой «Закружилась листва золотая»)

Муз. раб.: Какая красота! И в то же время осенью мы почему-то грусти. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Осенью природа прощается с цветами, листочками... Вы видели, как в стаи собираются перелетные птицы? С ними мы тоже прощаемся до весны. Грустно прощаться с летом, с жарким солнцем, с яркими красками, видеть, что природа увядает.

Стих Плещеева «Осенью»

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Наше занятие называется «Осенняя печаль. Мы представляем дождь, серое, унылое небо, улетающих птиц, разноцветную листву садов и парков, ветер, который кружит опавшие листья. Об этом поется и в нашей песне «Желтые листья».

Преподаватель рисования: Осень иногда называют художницей. Какие же она краски принесла с собой ? (Дети называют цвета осенней палитры) Не забудьте о них, когда будете рисовать «Осеннюю печаль». Постарайтесь придумать красивую, но печальную осень.

Уточнить, каким цветом лучше нарисовать стволы деревьев, кроме берез, - черным или коричневым, деревья лучше рисовать акварелью; можно рисовать и листву (но она будет не яркой, как ее приглушить – добавить коричневой краски).

В процессе рисования советовать тем, кто будет изображать дождливый день, использовать для изображения струй дождя цветные карандаши.

Дети рисуют под музыку П. Чайковского пьеса «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» в грамзаписи.

В конце занятия спросить детей все ли сумели передать колорит осеннего дня. Попросить одного-двух детей назвать цвета красок, которые они использовали в рисунках.

Итог: Осенью мы иначе, чем весной или летом воспринимаем окружающий мир. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни.

Мы грусти, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время: «Что ж ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще сердце просит света и тепла...»

В свободное время рассмотреть рисунки.

Занятие №2

Зимняя сказка 

Задачи:

 Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать умение высказывать свои мысли связно в соответствии с темой;

воспитывать музыкальный вкус на основе художественных и музыкальных произведений.

Вызывать у детей положительный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Материал:

 ауди-кассета А. Вивальди «Зима» IIя часть; Чайковский, симфония «Зимние грезы», II-я часть.  

Альбомные листы с полосой неба (затонированные детьми заранее), кисти мягкие (2-х размеров), щетинные, палитры, краска гуашь.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, разучивание стихов, песен.

Слушание и анализ IIой  части концерта А. Вивальди «Зима».

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Дети, сегодня я хочу вас пригласить в сказку, да не простую, а зимнюю. Хотите? (Ответ)

Тогда закройте глазки и послушайте, о чем расскажет нам музыка.

(Звучит II часть концерта А. Вивальди «Зима»)

Муз. рук. Кто из вас узнал эту необыкновенно красивую музыку? (ответ)

- Правильно, эта музыка называется «Зима» и написал ее старинный итальянский композитор Антонио Вивальди.

О какой зиме рассказывает эта музыка? И какую зиму вы представили слушая эту музыку.

Ответ: О красивой, белоснежной зиме, когда деревья стоят все в инее, тихо падают снежинки. Снег сверкает и искрится от лучей солнца, словно драгоценные камни.  

Муз. рук.  Да, за окном зима! Какими красивыми словами можно сказать о ней.

Ответы: зима красавица, волшебница

              Сказочная, белоснежная.

Муз. рук.

Зимой природа так красива! Все вокруг белеет, серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые одежды.

Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях. Кто из вас знает стихи о зиме?

(Стихи:  А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя»

               С. Есенин «Береза»)

Муз.рук. О зиме есть много загадок, пословиц, примет. Говорить вы будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика.

Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Загадки:

Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не крошилось-

С неба на землю свалилось.

(снег)

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья,

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(иней)

Гость гостил,

Золотой мост мостил.

Без ножа, без топора,

Без железного долота.

(Мороз)

Воет, воет, стонет, плачет,

По щелям пух белый прячет

(метель)

Вот и вспомнили о зиме.

Преподаватель рисования:

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

Зима бывает разная – суровая, колючая, холодная, вьюжная. Но бывает и красивая, веселая, белоснежная, волшебная, чудесная, вот такая, как сейчас.

Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. (Чем покрыты деревья?) С чем можно сравнивать мягкий пушистый снег? (С ватой)

Дети закройте глаза и представьте, что вы во сне встали с кровати, подошли  к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты зимние деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза, подумайте и нарисуйте эту картину.

Не забудьте о композиции рисунка, подумайте, как можно нарисовать снег на деревьях. А помогать вам в рисовании будет музыка П.И. Чайковского и А. Вивальди «Зима».

Желаю успеха вам в работе. Буду следить за техникой рисования мягкой кистью и щетинной, напоминать (по необходимости), чтобы на щетинную кисть дети не брали много краски.

По окончании спрошу (2-3х  детей) рассказать о своих работах.

Итог:

Дети вы сегодня были художниками-пейзажистами и нарисовали прекрасные зимние пейзажи.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, беспробудно.

Свободное рассматривание рисунков.

Занятие № 4

Весенняя радость

Задачи: Продолжать обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки Чайковского, открывая новую возможность эстетического и нравственного отношения к окружающему миру. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова; упражнять в работе с изобразительным материалом.

Предварительная работа: Беседы о весенних явлениях в природе, наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин (репродукций) «Ранняя весна» Остроухов; И.И. Левитан «Большая вода» и др., заучивание стихов о весне, побуждение к рисованию явлений в природе весной.

Слушание и анализ произведений Чайковского «Песня жаворонка» и «Подснежник»; подбор движений к танцевальной импровизации под музыку Чайковского «Подснежник».

Материал: Гуашь, акварель, кисти мягкие 2х размеров, щетинные, палитры, листы бумаги (альбомные) с полосой неба и земли затонированной детьми заранее.

Ход занятия.

Дети входят в группу под пение птиц (фонограмма).

Муз. рук. Дети отгадайте загадку:

        Она приходит с ласкою

        И со своею сказкою.

        Волшебной палочкой взмахнёт –

        В лесу подснежник расцветёт

        (Весна)

М. р. Есть и музыкальная загадка для вас. Послушайте её.

(Звучит «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Можно ли отгадать, о чем рассказала музыка (Ответ детей).

А как вы догадались что, эта музыка о весне? (Ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности её звучания, изобразительные моменты, высказывания о своих музыкальных впечатлениях).

- Прозвучала «Песня жаворонка» Чайковского. Пётр Ильич очень любил весну. Он говорил, что нет для него большей радости, чем встречать её не в городе, а в сельской местности, на природе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- «Весенняя радость» - так называется наше занятие. О весенней радости можно рассказать, песенку спеть, музыку послушать. А можно весеннюю радость передать в движении?

- Представим себе нежный, голубой подснежник, который пробился из под снега и тянется к солнышку. Кто из девочек потанцует под весеннюю музыку Чайковского?

(2 – 3 девочки импровизируют: танцуют под звучание

пьесы Чайковского «Подснежник»)

М. р. – Весной просыпается вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха! Аромат весеннего цветения разносится по всей земле.

Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

(1 ребенок читает стихотворение С. Есенина «Черемуха»)

Преподаватель рисования: - Дети, а вам хотелось бы нарисовать весну? А что вы нарисуете? (Ответы детей).

Вспомним какие краски, принесла с собой весна. Зимой все было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу...

(Дети говорят о весенней палитре)

Цвета природы каждый из нас видит немножко по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, о цветущей сирени и черемухе, помните что весна – очень нежное время года.

- Рисуйте то, что вам больше всего понравилось (запомнилось) весной, пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками. Звучит музыка Чайковского.

В процессе рисования следить, как дети используют в работе изобразительный материал, напоминать по необходимости.

По окончании предложить (1 – 2) детям (по желанию) выставить свою работу на мольберт и поделиться своей весенней радостью.

Пр. ИЗО: - В ваших рисунках столько нежности, красоты... Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье... Сегодня звучала прекрасная музыка Чайковского, и мы еще ярче почувствовали весеннюю радость.

Рассматривание рисунков в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...