Комплексное занятие во 2 мл группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мельчикова Раиса Ивановна

"Весенние сюрпризы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "весенние сюрпризы"17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во2 младшей группе

Тема: «Весенние сюрпризы»

                                                                                                Муз рук. Мельчикова Р.И.

Цель занятия:

Обогатить детей знаниями о весне, уточнить и закрепить знания о весенних цветах, закрепить знания о том ,что необходимо цветам для жизни (солнце, тепло, вода).

Использовать разные виды деятельности (музыкальную, речевую, изобразительную- аппликацию ).

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание выразительно петь знакомые песни хором и по одному.

Продолжать работу над развитием певческих навыков. Узнавать песни и пьесы по мелодии. Продолжать прививать любовь к пению.

Развивать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни.

Совершенствовать навыки выразительных движений, закреплять умение двигаться с предметом (платочками).

Предварительная работа:

Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, чтение потешек, беседа о растениях -цветах, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

Материал и оборудование:

Грамзапись голосов птиц, грамзапись «Вальса цветов»П.Чайковского, готовые формы для аппликации(цветы, бабочки),корзина с шумовыми инструментами, мягкая игрушка -Солнышко, волшебная книга, цветные платочки на каждого ребенка, готовое панно зеленого цвета (размер 1х2,5м) ,клей карандаш, салфетки столы для работы.

Ход занятия.

Муз. рук.: Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Как хорошо вы улыбаетесь! Я хочу пригласить вас на весеннюю полянку, где вот- вот распустятся цветы. А укажет нам путь Солнышко. Что-то оно опаздывает? Давайте споем нашу песенку про него. (дети исполняют попевку «Солнышко-ведрышко» р.н.п. Вначале, исполняют попевку индивидуально дети с высоким уровнем развития.) Не слышит нас Солнышко. Как нам надо спеть песенку, чтобы выглянуло оно к нам ?

Дети : Нежно, ласково, тепло, слышно...(дети хором исполняют попевку «Солнышко-ведрышко»)

Звучит пьеса «Полька »Глинки и появляется солнышко, радуется встречи с детьми .Воспитатель предлагает исполнить творческий этюд (показать радость мимикой и жестами движения под веселую музыку )в соответствие с характером музыки. Напомнить, какими веселыми и радостными должны быть их ладошки.

Муз. рук.: А сейчас большие ножки пойдут по дорожке за Солнышком на весеннюю полянку.

Дети выполняю упражнение «Большие, маленькие ножки» муз. М.Соснина. Упражнять детей ходить и бегать друг за другом, не опережая, самостоятельно различать смену музыкальных частей.

Муз. рук.: Вот мы и на поляне. Слышите, как птицы поют свои песни.

Сначала все слушают пение птиц в грамзаписи, потом дети, стоя врассыпную по залу, исполняют песню «Птичка »муз. М. Раухвергера.

Муз. рук. (обращает внимание детей на панно, где нет цветов) Ребятки, а почему на нашей поляне не цветут цветы? Что случилось ?

Дети : Мало светит солнышко, нужно придумать волшебную песню....

Муз. рук.: Правильно. А какие цветы вы знаете 1(дети перечисляют).Солнышко посвяти на нашу полянку ярче, может зацветут у нас цветы?(солнышко перекатывается к панно-коллажу и как бы «присаживается на уголок.»). Давайте нашей волшебной песенкой поможем солнышку теплее согреть землю, чтобы расцвели цветы.

Дети разучивают «Весеннюю песенку»(3 куплет, без музыкального сопровождения, под пение взрослых) муз. А Филиппенко ,сл.Г.Бойко. Добиваться пения в заданном темпе ,не опережая друг друга, передавая радостный .веселый характер песни.

Муз. рук.: (с помощью воспитателя Солнышко подает корзину муз. руководителю) За ваше правильное пение Солнышко приготовило вам сюрприз. Можно я посмотрю, что там в корзинке?

Муз. руководитель, не открывая салфетки играет то на колокольчике, то в «шумчики», то в деревянные палочки .Дети узнают их и называют Проводиться муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю».

Муз. рук.: Правильно, вот сейчас у нас мальчики в оркестре сыграют веселую музыку вместе со мной.

Мальчики получают шумовые инструменты и играют русскую народную песню «Во саду ли в огороде». Учить воспроизводить равномерную пульсацию. Развивать музыкальный слух.

Муз. рук.: Слышите, птички вновь запели .Обогрело землю ласковое солнышко. И опять приготовило сюрприз - «Волшебную книгу» (где уже заранее лежат готовые формы цветов и из нее высыпаются цветы на столик). А сейчас под музыку «Вальса цветов» П.И Чайковского украсим нашу картину яркими, нежными цветами.

Воспитатель подразделяет детей на подгруппы и объясняет перед ними поставленную задачу. Дети под музыку «Вальса цветов» приклеивают готовые формы на коллаж.

Муз. рук.: Ребятки ,а какая музыка цветов по характеру? (ответы детей)Славно вы потрудились, украсив полянку. А можно и мне пустить на вашу полянку с красивых бабочек,(муз. рук.  приклеивает готовые формы бабочек). Пока мы с вами работали Солнышко приготовила свои цветные платочки. А что с ними можно делать (ответы детей.)

Дети играют в знакомую игру «Прятки» под русскую народ. песню «Во саду ли в огороде». Совершенствовать навыки самостоятельно использовать танцевальные движения ритмично под музыку реагировать на начало и конец пьес.

Муз. рук.: Вот как мы сегодня погуляли на весенней поляне. Так и хочется еще раз прийти и отдохнуть. Вы согласны со мной, ребятки? А сейчас нам с Солнышком надо вернуться обратно в детский сад.

Под музыку «Вальса цветов » П.И Чайковского дети превращаются в птичек и летят в группу. Развивать пластику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Итоговое комплексное занятие в средней группе "«Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное  занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"...