Как собака друга искала
занимательные факты по музыке на тему

Харченко Марина Сергеевна

Музыкальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobaka_druga_iskala.docx16.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра – сказка «Как собака себе друга искала»  по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Программное содержание: Формировать музыкальную культуру детей на основе накопления опыта восприятия классической музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Учить соотносить игровые действия с музыкальными характеристиками образов сказки.

Развивать основные музыкальные способности: - ладовое чувство(ребенок должен уловить начало и окончание музыкальных фрагментов, выразительно передавая  каждый образ сказки, чувство ритма(ребенок  должен ритмично и выразительно передавать характер образов сказки в ритмопластике, танцевальных импровизациях) Развивать творческие способности детей.

Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки.

Звучит: Э. Григ «Ноктюрн» (фрагмент).

 На фоне музыки рассказчик начинает рассказывать сказку.

Ведущая: Давно – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Захотелось собаке друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп»  (фрагмент) - бежит собака.                                              

Собака. Ох,скучно одной, надо друга найти.

Ведущая.  Побежала собака искать себе друга, а навстречу зайчик скачет.

Звучит: Д. Шостакович «Танец». 

                Танцевальная импровизация зайчика.

Собака: Давай, заяц, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: Давай! А что ты любишь делать?

Собака: А я люблю веселые песни петь! Хочешь, научу?

                Поют песню «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Вот шли они, шли…Вечером нашли место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.  

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек».  «Вальс»  

                (фрагмент) - бежит мышка.

Ведущая. Собака услышала шорох, да как залает.

Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест.

Собака. Неважный ты друг, волка боишься.

Ведущая. Утром распрощалась собака с зайцем и побежала волка искать.

Звучит:  Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент)  - бежит собака.                                              

Ведущая.  А на встречу собаке бежит волк.

Звучит: Л. Боккерини "Менуэт" (фрагмент) – бежит волк.

Собака. Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Пошли они в домик к собачке. Мимо птички пролетали.

Звучит: П.Чайковский "Танец синей птицы" из балета "Спящая красавица" (фрагмент) – танцевальная импровизация птичек.

Птички. Чик-Чирик-Чик-Чирик.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Волк. Зачем лаешь? Вот услышит медведь твой лай, придет сюда и нас съест!

Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

 Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собачка пошла искать медведя. Видит,  идет медведь.

Звучит: Дж. Россини / О.Респиги. "Волшебный магазин игрушек". "Мазурка" – идет медведь.

Собака. Давай, медведь, с тобой дружить, вместе жить!

Медведь. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Пошли они жить в домик к собачке. Мимо них уж ползет

Звучит: А. Дворжак "Вальс".

Уж. Ш-ш-ш-ш-ш-ш

Собака. Гав-Гав-Гав!

Медведь. Зачем лаешь? Вот услышит человек, придет и обидит нас!

Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собачка пошла искать человека

Шла, шла, видит, стоит дом, где человек жил, она подошла поближе и залаяла.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Из домика вышел человек.

Звучит: П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" (фрагмент)

Собака. Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!

Человек. Давай! Вдвоем веселее! Будешь мой дом охранять!

Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп»  (фрагмент) - собака бегает возле домика и гавкает.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Человек. Молодец! Получай косточку!    

                  человек гладит собаку, угощает косточкой.

Ведущая. С тех пор человек и собака живут вместе, и они большие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Как собака друга искала

Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...

Как собака друга искала

Книжка малышка...