конспект развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Ващенко Жанна Азизовна

Коспект развлечения "В гости к Митрошке предназначен дла знакомства детей подготовительной группы с русским народным творчеством, пословицами и поговорками, песнями и танцами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект музыкальной образовательной деятельности по развитию творческого воображения для детей подготовительной группы

«В гости к Митрошке»

музыкального руководителя МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»

Ващенко Жанны Азизовны

Место проведения: МБДОУ д/с № 3 «Звездочка».

Дата проведения: 01.04.2015г.

Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Атрибуты: 

1 Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Инструменты по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов

7 Баранки по количеству детей

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар. 

1. «Вологодские кружева» Р.н.м.

2. Валеологическая песенка- распевка «Здравствуй»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

    «Как пошли наши подружки»;

    «Ах, вы сени»;

    «Я на горку шла»;

5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

6. Русский народный танец «Ах ты, береза»

7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики

8. «Русский наигрыш». Народная мелодия

9.Частушки – небылицы

10. Песня-танец «Пых, пых самовар»

Предшествующая работа: 

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.

Ход досуга: 

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал. 

Валеологическая песенка- приветствие «Здравствуй!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Музыкальный руководитель: Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

 Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Вот теперь у нас еще больше друзей.

 (раздается стук в дверь, входит Матрешка с грустным лицом)

Матрешка.  Здравствуйте, ребята. Я- Матрешка.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка, а ты почему такая грустная?

Матрешка: Да вот на мой адрес пришло письмо для вас, ребята от моего друга Митрошки (открывает). Тут приглашение (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

 Сладким чаем угощу.

 Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. А я никак не разберу, что тут нарисовано, какие- то стрелочки, елочки…. Вы мне не поможете найти дорогу к Митрошке, тем более, что он и вас всех пригласил? Ну что, ребята, поможем Матрешке разобраться с картой, отправимся в гости к новому другу -  самовару Митрошке?  (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

 Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

Музыкальная игра «Допой песню»

Музыкальный руководитель:

 Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно подпевайте! 

Как пошли наши подружки

          В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

           В лес по ягоды гулять

Музыкальный руководитель: 

Ах вы, сени, мои сени,

          Сени новые мои

Дети: Сени новые, кленовые,

            Решетчатые!

Музыкальный руководитель: 

Я на горку шла,

         Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

           Уморилася

   

 Музыкальный руководитель: И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1.Бедный песни поет,

           А богатый – слушает.

2. Беседа дорогу коротает,

           А песня – работу.

3. Не всяк весел, кто поёт.

4. Соловья за песни кормят.

Музыкальный руководитель: Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту) 

 Впереди у нас гора

 Высока и широка

 Мы ее обойдем

 Если песню про нее споем.

Ну, какую же песню про гору, мы споем?

Дети: «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Скажите, а это песня или хоровод? (ответ детей). Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Ой, пока мы гору обходили,

         Да пословицы говорили,

         Очутились на лугу

         Что- то вам я покажу

Видите -  стоит избушка

В ней живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите

 Из домика выходит Сеструшка- Веселушка

Веселушка. Здравствуйте, ребята.

                     Я – сеструшка- Веселушка

                     И Митрошкина подружка

                     Вместе в домике живем

                     И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Русский танец «Ах ты, береза»

Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку). 

Музыкальный руководитель: (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка).

 1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

Музыкальный руководитель: А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка. (из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

Музыкальный руководитель: Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: На них можно играть.

Музыкальный руководитель: А как на них играют?

Дети показывают. 

Музыкальный руководитель: Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах 

Музыкальный руководитель: А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

Музыкальный руководитель: Голосок наш так хорош, он частушки нам споет.

Частушки – небылицы 

1реб. Сидит ежик на сосне -

          Новая рубашка,

          На головке – сапожок,

          На ноге – фуражка. 

2реб. На горе стоит телега,

          Слезы капают с дуги.

          Под горой стоит корова,

          Надевает сапоги.

3реб.  Под овином две сороки

           Жарили варенье.

           Куры съели петуха

           В это воскресенье!

4реб.  У козла в бороде

           Жили две лягушки,

           На спине сидит медведь,

           Держится за ушки.

5реб.  Дед кудрявый, без волос

           Тоненький, как бочка

            У него детишек нет,

            Только сын да дочка!

Музыкальный руководитель: Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

Музыкальный руководитель: Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

Музыкальный руководитель: Сеструшка- Веселушка, Самовар- Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

(Голос из домика: Слышим, слышим!)

Выходит Самовар 

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!

Ой, и Матрешка с вами, здравствуй! Как же ты нашла дорогу ко мне? Как сумела с картой разобраться?

Матрешка: Мне ребята помогли, большое им спасибо, так бы и потерялась, и не пришла к тебе в гости.

Митрошка: Вот и славно, давайте веселиться!

Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. У нас появились новые друзья, кто они?

Дети: Самовар Митрошка, сеструшка – Веселушка, Матрешка и русские народные инструменты. 

Музыкальный руководитель: Скажите, что же такое частушки- небылицы? (ответ) А из чего делают народные музыкальные инструменты? (ответ) Мы с вами очень много нового узнали о звучании народных инструментов и для чего их использовали.

Музыкальный руководитель: Ой, а где же Веселушка? (зовут)

Самовар. А Веселушка, ждет вас в группе с баранками.

Музыкальный руководитель: Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.

Дети за Самоваром и Матрешкой уходят из зала под веселую народную плясовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"

Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее....

"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы

Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...