ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

КОМАРОВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

НОД по музыкальному развитию по сказке во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_vstretil_kolobok_2017.docx26.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  непосредственной образовательной деятельности

художественно – эстетической направленности

образовательная область «Музыка»

«Кого встретил Колобок?»»

            Образовательная деятельность художественно – эстетической направленности, образовательная область «Музыка», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

           В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Познавательное»,  «Речевое»,  «Социально – коммуникативное»,  «Художественно – эстетическое».

          Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий музыкального руководителя и детей);

принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

принцип наглядности;

принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности:

 - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской и игровой деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-  формировать у детей навыки выразительного пения, слушания музыки, интонирования на одном звуке,  привычку к здоровому образу жизни;

- развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, умение воспринимать музыку разного характера и эмоционально отзываться на неё,  умение соотносить движения с текстом;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- воспитывать умение  внимательно слушать художественные произведения, любовь к окружающим, дружеское отношение сверстникам.

             При решении вышеуказанных задач у детей развивались следующие качества:    любознательность, активность, познавательность, речь.

Для достижения цели были использованы

следующие методы и приемы:

 Наглядно-зрительный   (показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение    

движений, применение наглядных пособий);

Наглядно – слуховой  (исполнение музыки);

Словесный  (беседа);

Загадывание загадки;

Игровой   (музыкально - дидактические игры; подвижная игра);

Художественное слово (рассказывание сказки).        

            Непосредственная образовательная деятельность подготовлена для детей

4 лет. Все этапы логичны и последовательны.

      Вводная  часть образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя.

          Для усиления интереса к непосредственно образовательной деятельности воспитанникам предложено отправиться в знакомую сказку «Колобок».        

       Чтобы подготовить голосовой аппарат к пению,  для детей запланирована дыхательная гимнастика «Цветочек»,  попевка «Лесенка», музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».  

В основной деятельности воспитанникам  предложена игра «Кого встретил Колобок?», при помощи которой у детей развивается  умение  передавать игровые образы и их характеры движениями.  

         Для формирования певческих навыков воспитанники исполнят песенку Колобка.

       С  целью  снижения  утомления  запланированы подвижная игра «Колобок», которая воспитывает в детях дружеское отношение друг к другу.

        На заключительном этапе образовательной деятельности детям предложены сладости.

Предварительная работа:   разучивание попевки «Лесенка», игры «Мы на веточках сидим», песенки Колобка, игры «Колобок», прослушивание музыкальных произведений изобразительного характера.

Планируемые результаты:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)

Оборудование: иллюстрация к сказке «Колобок», иллюстрация к игре «Мы на веточках сидим», игрушки зверей сказки, музыка изобразительного характера  (лиса, зайчик, медведь, волк, колобок).

Под музыку дети заходят в зал.

Музрук:  Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и поприветствуем наших дорогих гостей.

Психогимнастика: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости – всем привет!

Сегодня занятие у нас будет необычное. Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Дети садятся на стульчики.

Сегодня к нам из знакомой вам сказки пришел гость, а вот из какой  сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музрук: Знаете эту сказку? (да)

А чем же она заканчивается?   (лиса съела колобок)

А теперь, слушайте мою сказку внимательно.

Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Я шагаю вверх,

Я спускаюсь вниз.

 (Дети поют со словами и на слог «ля»)

Музрук:  Выкатился колобок на улицу, а там, у бабушки цветочки растут. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Дыхательная гимнастика «Цветочек» (4-6 раз)

Музрук:  Покатился колобок дальше. Видит, на дереве птички сидят и поют.

Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама сидит  на нижней ветке и поёт: чик-чирик. (до 1 октавы)

Птенчики сидят на верхней ветке и поют: чик-чирик.  (до 2 октавы)

Музрук:  И покатился колобок дальше, в лес. А кого же он встретил в лесу?

Игра «Кого встретил Колобок?»

Дети говорят героев, а я

ставлю игрушки этих зверей в центре зала.

Мы сейчас поиграем в игру «Кого встретил Колобок?» Давайте вокруг игрушек сделаем  круг.

Дети становятся вокруг игрушек в круг.

Вы сейчас прослушаете четыре музыкальных произведения и постарайтесь  догадаться,  какого героя изображает та или иная музыка.

Первого на тропинке встречает он…  Слушаем внимательно. 

Звучит произведение «Медведь»

Дети: Медведь.

Музрук: Как музыка звучит? (тяжело, низко, медленно)

Правильно. Она изображает тяжелые шаги косолапого медведя.

Тот ребёнок, который первым даёт правильный ответ

берёт медведя в руки и  все изображают медведя.

Съел медведь колобка?  (нет)

Звучит  произведение «Зайчики»

Догадались  по характеру музыки, кто это?   (зайчик)

Конечно, зайчик. Как звучит музыка?  (быстро, весело, задорно)

Да, она изображает, как зайчик легко и быстро прыгает по дорожке.

Тот ребёнок, который первым даёт правильный ответ

берёт зайчика в руки и  все прыгают, как зайчики.

Что хотел сделать зайчик?  (съесть колобка)

Удалось ему?  (нет)

Слушаем следующую мелодию.

Звучит тема волка.

А сейчас он кого встретил?  (волка)

Как звучит музыка?  (строго, немного страшно)

Правильно.  Она изображает шаги волка – осторожные, подкрадывающиеся.

Тот ребёнок, который первым даёт правильный ответ

берёт волка в руки и  все изображают волка.

А ему удалось съесть колобка?  (нет)

Кого ещё встретил Колобок?  (лису и медведя)

Слушаем, кто это?  

Он тоже от него  убежал.

А это музыка кого вам напоминает?  

Звучит тема Лисы.

 (лису)

Какая она по характеру?  (быстрая, веселая)

Правильно. Она изображает, как бегает по лесу хитренькая лисичка.

Тот ребёнок, который первым даёт правильный ответ

берёт лису  в руки и  все  изображают лису.

Всех зверей вы отгадали.

Ребята, а какую песенку колобок пел для всех зверей?

Давайте её споём.

Дети поют ПЕСЕНКУ КОЛОБКА.

Кому из них удалось перехитрить и съесть колобка?  (лисе)

Ребята, а вам не жалко Колобка? (жалко)

А давайте с вами изменим концовку нашей сказки.  (давайте)

Сел Колобок лисе на носик и…  (ответы)

…запел свою песенку. Да так звонко, что лисе очень понравилось его пение и ей стало жалко его. Она предложила ему подружиться с ней.  Они стали хорошими и добрыми  друзьями.

Дорогие ребята, давайте все дружить.  

Я предлагаю в знак дружбы  поиграть в веселую игру «Колобок». А кто будет Колобком, выберет считалочка.

Считалочка.

«Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лапотки плела —

Плела да прятала.
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет».

Колобок у нас есть. А мы встаём вокруг Колобка в круг. А Колобок сидит на корточках внутри круга.

 Игра «Колобок»

Все идут по кругу и поют слова:

«Колобок, колобок, тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, (дети идут в круг, поднимают Колобка)

танцевать заставили». (отходят назад)

Дальше дети проговаривают слова и хлопают в ладоши:

 «Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь»

В это время Колобок выбирает себе пару, и они танцуют в кругу.

Затем Колобком становится выбранный ребёнок.

Понравилась вам игра?   (да)

Ребята, к сожалению, наша образовательная деятельность подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ребята, вам понравилась наша сказка?  (ответы)

А что понравилось больше всего на занятии?  (ответы)

Мне тоже понравилось с вами сегодня играть. Вы молодцы!

За это я вас хочу угостить сладостями.

Раздаю угощение.

До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...