Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для младшего дошкольного возраста
    календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) по теме

    Ольга Николаевна Пожилова

    Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности в детском саду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия «Моя любимая игрушка» для младшей группы.

    Цели занятия:

    1. Развитие музыкального восприятия разнохарактерных музыкальных произведений и слухового внимания;
    2. Эмоционально-образного представления звучащей музыки.

    Задачи:

    • Научить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца;
    • Формирование навыков определения основных средств музыкальной выразительности – темпа, характера музыкального произведения, регистра;
    • Закрепление навыков танцевально-ритмических движений в соответствии с музыкой.

    Музыкальный материал.

    1. Д. Шостакович “Вальс-шутка” - слушание.
    2. В. Ребиков “Медведь” - слушание.
    3. Н. Сидельников “Играю в мяч” - слушание
    4. З.Роот “Танец с игрушками” - музыкально-ритмические движения
    5. “Как под яблонькой” (русская народная мелодия) — музыкальная игра “Чей кружок соберется быстрее?”

    Оборудование.

    1. Музыкальный центр.
    2. Мягкие игрушки по количеству детей.

    Предварительная работа: В течение нескольких занятий заранее разучиваются “Танец с игрушками”, музыкальная игра “Чей кружок соберется быстрее?”.

    Ход занятия:

    Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

    Муз. руководитель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Я буду вам загадывать музыкальные загадки про игрушки. Внимательно слушайте первую мою загадку и скажите про какую игрушку расскажет музыка.

    Музыкальный руководитель исполняет пьесу “Медведь” В. Ребикова.

    Дети угадывают загадку про мишку. Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей вопросами на средствах музыкальной

    выразительности этой пьесы: в каком регистре исполнялась музыка (на высоких или низких звуках), темп произведения (как ходит мишка быстро или медленно).

    Муз. руководитель: У меня в руках Мишутка заводной, любит он играть со мной! Он забавный, косолапый, и умеет топать лапой,
    А еще может реветь, ведь на то он и медведь!

    Муз. руководитель загадывает следующую музыкальную загадку.

    Исполняется “Вальс-шутка” Д.Шостаковича.

    Дети определяют легкий, порхающий характер музыки (в сравнении с пьесой “Медведь”), ее танцевальность.

    Муз. руководитель: Куклу дочкой называю, яркие ленты в косички вплетаю.
    С куклой нарядной люблю танцевать, а также ей сказки рассказывать и играть.

    Музыкальный руководитель исполняет третью музыкальную загадку «Играю в мяч»

    Дети определяют по музыке ее характер: плавный или отрывистый, и отгадывают последнюю загадку.

    Муз. руководитель: Мячик можно покатать, можно вверх его бросать,
    Можно поиграть в футбол и забить в ворота гол!

    Муз. руководитель: Дети, любите вы игрушки?

    Дети: Да.

    Муз. руководитель: Тогда возьмите по игрушке, становитесь друг за дружкой! Раз, два, три четыре, пять – будем с вами танцевать!

    Дети исполняют "Танец с игрушками" на музыку З.Роот.

    Муз. руководитель: С вами мы потанцевали, а теперь мы поиграем.
    Будем вместе мы шагать, а затем бежать-бежать,
    А потом присядем все в кружок, и как только отдохнем чуток,
    Надо быстро каждому найти ту игрушку, что в руках несли.
    Три кружочка соберется и игра опять начнется.

    Игра “Чей кружок соберется быстрее” проводится 2-3 раза.

    Муз. руководитель: Вы так дружно танцевали, все загадки отгадали.
    А теперь пришла пора, расставаться нам друзья!

    Дети под музыку выходят из музыкального зала.

    C:\Users\user\Desktop\с фотика\новые\DSCN1010.JPG

    C:\Users\user\Desktop\DSCN1012.jpg

    C:\Users\user\Desktop\DSCN1011.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

    АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

    Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

    План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

    Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс позн...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

    Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

    Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

    Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...