Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - актеры"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Проект направлен на решение проблемы: как помочь ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности и научить ребенка практическим и эмоциональным действиям по сюжету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
![]() | 116.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий долгосрочный, (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги МАДОУ, родители. Цель проекта: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Реализация проекта Пополнение музыкально-театрализованных уголков в группе необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей. Тематическое оформление музыкального зала к утренникам, концертам, спектаклям. Изготовление декораций, атрибутов, подбор и пошив костюмов Постановка музыкальных номеров, инсценировок, танцев, представлений, сказок, спектаклей.
Реализация проекта:
сентябрь 2016г. Концерт, посвященный Дню дошкольного работника «Самым красивым, родным и любимым!»
октябрь 2016г. Осенний утренник «Золото Осени»
ноябрь 2016г. Неделя правовых знаний «Путешествие в страну Правдилию»
ноябрь 2016г. Концерт, посвященный Дню Матери «Любимым мамам нашим мы споем и спляшем»
декабрь 2016г. Новогодний утренник «Театр папы Карло»
январь 2017г. Фольклорный праздник «Святочные забавы»
март 2017г. праздничное представление, посвященное 8 Марта «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Презентация результатов проекта апрель 2017г. музыкальная сказка «Теремок на новый лад»
май 2017г. выпускной бал «Первоклассные стиляги покидают детский сад»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МЫ - АКТЕРЫ!»
Автор: Дубровина Ирина Владимировна
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад№31 «Одуванчик»
г. Домодедово мкр. Белые Столбы
г. Домодедово, 2016г.
Тема проекта: Мы - актеры!
Вид проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.
Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Театрализованная деятельность в детском саду формирует общую культуру детей, развивает интегративные личностные качества ребёнка, позволяя выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Театрализованная деятельность, способствуя развитию взаимосвязи между различными видами деятельности в педагогическом процессе, побуждает к активному познанию окружающей действительности во всём ее многообразии.
Проект ориентирован на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом, что способствует воспитанию творческой личности.
Проект помогает детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате различных пальчиковых игр развивается мелкая и общая моторика. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи.
Проект реализуется на музыкальных занятиях (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа).
Проект предполагает контакт с родителями. Это беседы-консультации, привлечение родителей в качестве зрителей, актеров, декораторов, костюмеров.
Проект предусматривает использование демонстрационного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенного песенного и танцевального материала, комплекса двигательных импровизаций с речевым сопровождением.
Проблема:
Как помочь ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности и научить ребенка практическим и эмоциональным действиям по сюжету.
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию музыкальных и артистических способностей детей, выявлению творческой одарённости;
- учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений в передаче образов;
- развивать способность воспринимать и переживать музыку;
- развивать песенное и танцевальное творчество, музыкально-игровые импровизации;
- развивать речевой аппарат;
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- формировать навыки коммуникативного общения; смелость публичного самовыражения, способность к спонтанному творческому поведению;
- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Ожидаемый результат:
Дети:
- умеют создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- проявляют творчество в передаче музыкально-игровых образов;
- испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
- умеют общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
- принимают совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля;
- улучшили общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку,
Родители:
- проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ,
- активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ;
- посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.
Педагоги:
- повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку;
- систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности;
- принимают активное участие в утренниках, спектаклях, концертах.
Основные формы работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений и образов персонажей, инсценирование песен;
- рассматривание и обсуждение предметов, образцов, фотографий, иллюстраций;
- продуктивная деятельность;
- музыкально-дидактические игры;
- праздники, концерты, театрализованные постановки;
- выразительное пение и чтение стихотворений.
Принципы реализации проекта:
Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников.
Этапы работы над проектом.
№ п/п | Этап | Цель | Виды деятельности | Участники |
1 | Подготовительный сентябрь 2016г. | Определение проблемы, цели и задач проекта. |
| муз. руководитель муз. руководитель, педагоги, родители |
2 | Реализация проекта сентябрь 2016г. –май 2017г. | Создание развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Педагогическая деятельность с детьми:
и подгрупповая работа
Перспективный план мероприятий |
игры-имитации, сюжетные творческие этюды, театральные игры.
- «Самым красивым, родным и любимым!», концерт, посвященный Дню дошкольного работника.
страну Правдилию». - «Любимым мамам нашим мы споем и спляшем» - концерт, посвященный Дню Матери.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
детский сад».
| воспитатели муз. руководитель, дети, педагоги, родители муз. руководитель воспитатели
муз. руководитель родители муз. руководитель дети педагоги родители муз. руководитель дети родители педагоги |
3 | Заключительный Апрель- май 2017 г. | Подведение итогов |
| муз. руководитель дети родители педагоги |
Литература
- Акулова О. И. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005.
- Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры: уч.-метод. пособие – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2008.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.– М., 1991.
- Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Афанасенко Е. Х. и др. - Волгоград, «Учитель», 2009.
- Лейтес Н.С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
- Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 .
- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: «Сфера», 2001.
- Маханева М. Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.
- Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). – М.: «Мозаика-синтез», 2014.
- Савенков А.И. Психология детской одаренности. М., 2010.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982.
- Туник, Е.Е. Опросник креативности Дж. Рензулли / Е.Е. Туник // Школьный психолог. 2004. № 4. С. 16–23.
- Тютюнникова Т. Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. М.,2009.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2001.
- Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: «Синтез», 2008.
- Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. - №7.
- Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития / М.: Аквариум, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556670-1419668433.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600145-1424890221.jpg)
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483014-1413380769.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055295-1536400710.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535335-1416565522.jpg)
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...