Доминантное занятие по ритмопластике "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Полтавец Лариса Александровна

Доминантное занятие по ритмопластике в средней группе составлено на основе программы А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_magazin_igrushek.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра

Доминантное занятие по ритмопластике

в средней группе «Магазин игрушек»

Подготовила:

Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель.

Доминантное занятие по ритмопластике

в средней группе «Магазин игрушек».

Цель занятия: Создать условия для психологического раскрепощения каждого   ребёнка. Развивать музыкальность, пластичность, ритмичность в движениях.

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, я собралась в магазин за игрушками. А вы хотите пойти со мной?

Дети дают ответ.

Музыкальный руководитель: Тогда нам пора идти.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию

«Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского.

Продавец – воспитатель: Динь – динь- динь,

                                               Динь – динь- динь,

                                               Открываю магазин,

                                               Заходите, выбирайте,

                                               Что хотите, покупайте.

                                               Что хотели бы вы, ребята, купить?

Музыкальный руководитель: Мы вам покажем, а вы отгадайте.

Дети исполняют танцевальную разминку (легкие поскоки, различные прыжки, выставление ноги на носок, пружинки с поворотом).

Продавец – воспитатель: Я, кажется, догадалась, Ребята, вы эти игрушки хотели купить?

 Дети дают ответ.

Продавец – воспитатель: Спасибо за покупки. (Выставляет игрушки на прилавок).

Музыкальный руководитель: Игрушки купили, возвращаемся в детский сад.

 Дети исполняют музыкально -  ритмическую композицию

 «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Эти игрушки будут жить у нас в детском саду. Посмотрите, ребята, заскучали, загрустили игрушки. Покажите, какие они грустные (показ), а какими они были весёлыми? (показ).

Выполняется этюд «Весело - грустно» («Психогимнастика» М. Чистяковой).

Музыкальный руководитель: А чтобы игрушки  не грустили, мы для них станцуем.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию

«Чебурашка» музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

                                                     Кто по ёлкам быстро скачет,

                                                     И взлетает на дубы?

                                                     Кто в дупле орехи прячет,

                                                     Сушит на зиму грибы?

 Дети: белка. 

Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас мы с вами  превратимся в пушистых белочек.

 Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию

 «Белочка» музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что же в этой красивой коробке? Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: кузнечик.

Музыкальный руководитель: Правильно, кузнечик. Ребята, давайте, для него тоже исполним танец.

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию

« Кузнечик» музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Молодцы, выразительно показывали и кузнечика, и  лягушку.

 Музыкальный руководитель: (показывает мяч)                                                          

                                                    Вот весёлый звонкий мяч,

                                                    Ты куда пустился вскачь,

                                                    Красный, жёлтый, голубой

                                                    Не угнаться за тобой?

Ребята, вы хотите поиграть с мячом?

 Дети дают ответ.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию

 «Игра с мячом » («Берлинская полька»).

 Музыкальный руководитель: Я ещё раз убедилась, какую радость доставляют вам игрушки. Порадуйте и вы их своими любимыми танцами. Девочки, вы станцуете танец «Куклы – неваляшки?»

 Девочки дают ответ.

Музыкальный руководитель: А неваляшки, какие бывают?

 Дети дают ответ.

Музыкальный руководитель: Музыка этого танца тоже весёлая и задорная.

Девочки будут танцевать, а вы, мальчики, внимательно смотрите и выберите самую весёлую неваляшку.

 Девочки  исполняют музыкально - ритмическую композицию

« Куклы – неваляшки» музыка З. Левиной.

Музыкальный руководитель: Теперь девочки, вы будете выбирать самого веселого и озорного попугая.

 Мальчики исполняют музыкально - ритмическую композицию

 «Танец попугаев» («Ки-ко-ко» музыка в обработке П.Мориа).

Музыкальный руководитель: Встанем все в круг и поиграем.

Проводится психогимнастика (расслабление) «Игра с водой»

 музыка «Голубая вода» П. Мориа.

Музыкальный руководитель: Поиграли, отдохнули, а теперь пора прощаться. До свидания, ребята. (Реверанс)

Используемая литература.

1.А.И.Буренина  Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с.

2. Е.А. Дубровская  Раз ступенька, два ступенька - будет … песенка. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по музыкальному развитию детей 4-6 лет по программе «Из детства в отрочество». Москва,1998г.  

3. М.И.Чистякова «Психогимнастика» учебное пособие – М.: Издательство «Владос»,   1995. – 122 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"

Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...

доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы

Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....