Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Наркулова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fei_muzyki.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Феи Музыки»

Выполнила:

Наркулова С.Г.,

музыкальный руководитель.

Славянск-на-Кубани

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Феи Музыки»

Программное содержание:

1. Закрепление вокально – певческих навыков.

2. Развитие зрительного, слухового внимания.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Ход занятия:

Вход – «Лето»

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

Вот закончилась дорожка,

Виден замок у порожка.

(дети останавливаются, встают полукругом)

1.Слайд-Замок с анимацией, выходит Фея музыки

Фея Музыки: Здравствуйте мои друзья!

                          Рада видеть всех вас я!

Фея Музыки: Сегодня, я предлагаю вам отправиться  в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка:  Палочкою я взмахну

                 Путь дорогу укажу

2.Слайд: Паровозик (дети строятся паровозиком, едут)

3.Слайд: Бременские музыканты + музыка

Фея Музыки: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»

Фея Музыки: Скажите, на чём играют музыканты? (Ответы детей)

А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью                весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.

3.Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.

Фея Музыки: Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.

Пальчиковая гимнастика.

Фея Музыки: Ну, вот  пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показываю картинки с инструментами, картинки тишины), (ложки, колокольчики, трещетки, бубен, треугольник)

Фея Музыки: Будьте внимательны!

Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».

Фея Музыки: Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:

Палочкой волшебной я взмахну

Путь-дорогу укажу

4. Слайд: Самолёт

Фея Музыки: Поехали на машине

                          Детки, оказались мы в городе певцов

                          Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!

5. Слайд: Кот Мур-Мурыч

Кот Мур-Мурыч: Это очень интересно –

                                 Научиться песни петь.

                                 Но не каждому известно,

                                 Как дыханьем овладеть.

                                 Делать мягкий вдох старайся,

                                 Вдыхай носом, а не ртом.

                                 Да смотри не отвлекайся,

                                 Сделал вдох – замри потом.

                                 Выдох делай тихий, плавный,

                                 Как кружение листа –

                                 Вот и выйдет песня славной,

                                 И свободна, и чиста!

Кот Мур-Мурыч: Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)

Фея Музыки:  Музыка звучит для нас,

                           Бабочки танцуют вальс! 

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»

 Фея Музыки: Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.

Попевочка о весне

Фея Музыки: Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!

«Весенняя песенка»

Фея Музыки: Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!

6. Слайд: Ручеёк.

Фея Музыки: Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!

(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом)

Фея Музыки: На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?

Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского.

Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка?  (Весне)

7. Слайд: Весенняя картина

 

8. Слайд: Подснежник

                                               

                                                  Релакс

Фея Музыки: Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.

9. Слайд: Лягушки на полянке

Фея Музыки: Посмотрите, на нашу музыкальную полянку прискакали  весёлые лягушки.

Танец «Лягушек»

Фея Музыки: До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,

                                          Путь – дорогу в садик укажу!

10. Слайд: Поезд

Дети уезжают на поезде.


ОТЗЫВ на НОД (мероприятие)

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________

«      » ____________________ 20       г.

Возрастная группа ____________________________________________________

Вид НОД, тема ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель посещения _____________________________________________________

Сведения о составителе отзыва (Ф.И.О., место работы) ____________________

___________________________________________________________________

Анализ НОД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

Опыт работы по теме: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Проект по художественно-эстетическому развитию«Музыкальная гостиная»для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)Тема проекта:  «Музыкальная гостиная»Вид проекта:...

"Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности"

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение,...