Музыкальное занятие "Разноцветные колпачки"
материал по музыке на тему

Бадмаева Светлана Баировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_raznotsvetnye_kolpachki.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального мероприятия

«Разноцветные колпачки»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, познавательных, к художественно-творческой деятельности).

Задачи:

Образовательные:

   Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие:

   Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

   Воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость,   дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Музыкальный центр, фортепиано, колпачки гномов, «солнышко», проектор, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся  звучащими жестами, вот так: “Здравствуйте, друзья! ” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка).

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Сейчас мы с вами полетим под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы попали в сказочную страну.  Вот посмотрите какая красивая полянка, садитесь, как вам удобно. В этой сказочной стране нас встречают «Белоснежка и семь гномов», вы знаете их?

Посмотрите, гномики нам оставили свои волшебные колпачки, и они все разного цвета. Мы с вами сейчас узнаем, какой гномик носил  красный колпачок.

Музыкальный руководитель. Этот колпачок (красный) носит гном Домисолька. Он очень любит петь песни. И мы свами споем песню.

Песня «Гномик»

Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (оранжевый)?

Это гном Здоровяк.  Он следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Музыкальный руководитель. А мы сейчас с вами будем делать друг другу массаж.

                                  Игровой самомассаж.

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (фиолетовый)?

Это гном Звукляндик.  Он любит слушать музыку. Вы хотите слушать музыку? (будут отгадывать характер музыки - быстрая или медленная, грустная или веселая). 

Музыкальный руководитель. Одеваем следующий колпачок (голубой).

Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

                             «Танец «Буги-Вуги»                    

Музыкальный руководитель. Вот (зеленый) колпачок.

Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и играть на музыкальных инструментах. Мы будем играть под музыку своим оркестром на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (синий). Гном Весельчак. Он очень любит веселые игры. ……..Мы свами поиграем в игру «Лесные звери» - под музыку дети будут импровизировать лесного зверя, а когда музыка остановится, глядя на экран изображают  лесного зверя.

Музыкальный руководительВсе колпачки закончились. Они вам ничего не напоминают?

Правильно, радугу. 

Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)

Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад.

Релаксация под музыку.

Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики.

Возьмитесь за руки, закройте глаза.  

По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое  тепло весеннего солнышка, это тепло проходит от ладошек по всему телу и дошло до самого сердца. Прислушайтесь, какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная…

И вот мы обратно вернулись в наш любимый детский сад.

Музыкальный руководитель.  

Рефлексия.  (Встали в круг) Ребята, что вам понравилось в сказочной стране? (Ответы детей)

Дети выходят из зала под музыку.

Самоанализ к музыкальному мероприятию в старшей группе «Разноцветные колпачки»

               Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности».

         Участники музыкального мероприятия - дети старшей группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального мероприятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: музыкальные инструменты и наглядный материал: колпачки гномиков, солнышко. Приложена презентация к мероприятию с этапами путешествия, и с сказочными героями, и заданиями. Использовала здоровьесберегающие технологии, а именно игровой массаж.

Поставленная ЦЕЛЬ моего мероприятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

При планировании мероприятия мной были поставлены следующие задачи:

  • развивать у детей способность воспринимать и ана;
  • Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

                 Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах,  слушание. Наиболее сложным для детей является разучивание песни, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано.

Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности» и поставленным мною задачам.  

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном мероприятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли  себя по-разному.    (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому был большой эмоциональный отклик детей. Дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней.

                   Считаю, что музыкальное мероприятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колпачок

Открытое музыкальное занятие...

Дидактическое пособие «Колпачки на пальчиках»

Пособие «Колпачки на пальчиках» позволяет оптимизировать процесс работы по развитию интонационной выразительности речи. Пособие используется по видам работы (развитие мимической мускулатур...

«Колпачок» - педагогические экспромты для конкурса воспитателей

Данные задания часто используются на муниципальных и краевых конкурсах воспитателей...

Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"

Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"...

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...

Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком

Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая          К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...