Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Задания Королевы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

Муз. рук.:  Ребята, кто-то стучал или мне показалось?

Ответы детей.

(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)

Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно? 

Показывает конверт, открывает, читает:

«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»

Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?

 Ответы детей. (сундук на окне)

(Педагог достает сундук).

Муз. рук. Ребята, а у нас еще есть задание от Королевы Музыки. Заглянем в сундучок.

(Достает музыкально-дидактическую игру « Веселые ладошки»)

 

Муз. рук. (раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)

(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают

 «ладошки» соответствующие цвета)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                            «Задания Королевы Музыки»

Возрастная группа: старше - подготовительная группа

       

                                                             

                                   Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

2016

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование: магнитофон, листики по количеству детей;  карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка,  для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета; сундучок с атрибутами (колпачок для повара, наглядность )

Репертуар: «Марш» Муз. Ж. Люлли, «Смелый наездник» Муз.Р. Шумана; пальчиковая игра «Пекарь»; «Две плаксы» Муз. Е. Гнесиной;  дыхательная гимнастика «Ежик», «Насос», распевание «Листопад»; пение «Осенний венок»;  «Осенний сундучок» Муз. Г. Струве; танцевальное творчество «Полька»; игра «Кино-фото», музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец, игра, музыкально-дидактическая игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Задачи: 

Развивающие:

1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные:

1. Закреплять умение петь коллективно и индивидуально с музыкальным сопровождением и без него;

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить определять характер произведения, музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку;

                                         

ХОД НОД

 Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.

Вводная часть

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!   (дети отвечают)

Вы музыку узнали, которая встречает вас

Сегодня в нашем зале?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а сейчас послушайте музыкальное произведение и постарайтесь правильно выполнить движение.

 «Смелый наездник» Р.Шуман)

(Стук в дверь)

Основная часть

Муз. рук.:  Ребята, кто-то стучал или мне показалось?

Ответы детей.

(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)

Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно? 

Показывает конверт, открывает, читает:

«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»

Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?

 Ответы детей. (сундук на окне)

(Педагог достает сундук).

 

Муз. рук.: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

(Муз .руководитель открывает сундук, достает поварский фартук и колпак)

 

Муз. рук : Как вы думаете что это?  (Ответы детей)

 Муз. рук.:  Правильно, эту одежду носит повар.

Музыкальный руководитель. Ребята, какую работу выполняет повар?

Дети: (отвечают)

-А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару  приготовить обед.

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,

Повар леща берет

И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,                                    
Угли бьет поварёшкой

Сахар сыплет в бульон.                                      
И очень доволен он.

Муз. рук: Молодцы. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в сундучке. (достает картинку «Осень»)

Читает стихотворение:  Задрожали листы облетая,

                                        Тучи неба закрыли красу.

                                         С поля буря ворвавшаяся злая,

                                         Рвет и мечет, и воет в лесу»

 

Муз. рук: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)

-Ребята, а мы с вами знаем много песен об осени.

-Сегодня я предлагаю вам быть артистами. Только сначала давайте подышим

Упражнение «Насос», « Ежик»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Вдох носом: короткий шумный («как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы. 

УПРАЖНЕНИЕ  «НАСОС»

Взять в руки свёрнутую газету или  палочку, думая, что это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тянуть его разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.

   Накачаем шину,                     Чу- чу- чу - чу- чу- чу,

    Шину у машины.                    Всех до дачи прокачу.

Сейчас мы погладим свое горлышко и споем распевку «Листопад».

Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.

Ребята,  кто хочет выйти на сцену и исполнить песню об Осени?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Кто хочет исполнить «Осенний сундучок»?

Муз. рук: Садитесь на стульчики, все молодцы. Ребята, а еще что-то есть в сундучке, давайте посмотрим.(Достает листок с загадкой)

-Ребята, Королева Музыки   загадку для нас прислала . Интересно для чего?

- Я думаю надо отгадать загадку, и нам станет сразу все понятно.

Встало солнце кислое, смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасно кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было ….(настроение.)

 Муз. рук. Ребята, а что такое  настроение?

  Дети.( отвечают)

(Звучит фрагмент «детского плача» в аудиозаписи)

Муз. рук. Слышите, кто-то очень сильно расстроен…

Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и рассказать мне  какое настроение, какой характер и какое можно придумать название для  этого музыкального произведения.

(Звучит фрагмент музыкального произведения

«Две плаксы» Е. Гнесиной)

Дети отвечают.

Муз. рук. Ребята, а у меня и портреты этих двух девочек есть.

( демонстрация наглядности)

Муз. рук. Ребята, я думаю, среди вас нет таких. А давайте не будем грустить и поднимем всем настроение веселым танцем, а движение вы придумаете сами.

(Звучит «Полька» в аудиозаписи)

Муз. рук. Ребята, а у нас еще есть задание от Королевы Музыки. Заглянем в сундучок.

(Достает музыкально-дидактическую игру « Веселые ладошки»)

Муз. рук. (раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)

(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают

 «ладошки» соответствующие цвета)

Муз. рук. Ну вот, наконец-то все задания выполнены. Все ребята молодцы!

-Ребята, а какое музыкальное произведение слушали? Как оно называется?

Какие музыкальные жанры были использованы в игре «Веселые ладошки»?

Я теперь могу написать ответ Королеве Музыки, что все ее задания выполнены.

И приложить фото нашей дружной группы на память.

ИГРА «КИНО-ФОТО»

Звучит музыка  - дети выполняют танцевальные движения. По окончании принимают соответствующую позу. Взрослый делает снимок.

Муз. рук. Молодцы, я всем говорю спасибо. Наше занятие подошло к концу, давайте, попрощаемся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: Младшая группа

                           

                                           

                                             Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

2016г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельно

Материал и оборудование: магнитофон, платочки (по количеству детей); упражнение «Утюжок» основное движение - топающий шаг «Паровозик», логоритмическая игра «Вышли дети на лужок» танцевальное движение «Кружение на шаге» репертуар: слушание музыки  Муз. В., «Колыбельная» Муз. Т. Назаровой; парный танец «Чок-чок каблучок»; пение «Зайка» р. н. м обр. Г. Лобачева, «Пирожки»; музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки», «Пляска с платочками»; игра «Волк и козлята»

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

2.Вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

3. Создать атмосферу радости.

Образовательные:

1.Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2.Учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться  в пространстве;

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

Муз.рук. Я – паровозик, а вы вагончики.

Вводная часть

Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

Основная часть.

Муз. рук. Полюбуйтесь, маскарад!

                   Лес меняет свой наряд,

                   Он костюм примерил новый,

                    Желтый, красный и лиловый.

Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?

                         Маленький, серенький

                        Прыгает ловко, любит морковку?

Ответы детей.

Муз. рук.        Ну-ка, детки, выходите

                        Как зайчата поскачите.

«Зайка» - дети прыгают под музыку

Муз. рук. Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.

Логоритмическая игра:

Вышли дети на лужок              (Шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток               (Присели)

Увидали зайчика                       (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки             (Показывают указательный и средний пальчик)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет              (Прыгают)

Веселит он всех ребят.

Муз. рук.  Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).

                        Что ты, зайка, здесь сидишь?

                        Почему ты так грустишь?

Муз. рук.        Я наверно потерялся и без мамочки остался.

                        Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти

                        За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.

Муз. рук. Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?

                   «Паровозик» - едут, или идут под марш

Муз. рук.                Кто-то ветками трещит

                                Кто-то к нам сюда спешит.

Муз. рук.          Отгадайте, кто же это?

                          Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу

                          До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)

Муз .рук.       Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

«Мишка» - ходят, как медведи

Муз .рук.   Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.

Логоритмическая игра

Вот стоит большая елка      (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки       (растопыривают пальчики)

Есть на елке также шишки (фонарики)

А внизу берлога мишки      (ходят, как медведи)

Муз. рук.           Мы по лесу шли, да шли

                           К тебе, Мишенька, пришли

                           Без тебя мы не уйдем

                           Мы тебя плясать зовем.

Дети садятся в кружок, воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка, рычит.

Ребенок.           Здравствуй, мишка.

Муз. рук.           Погуляй со мной дружок.

                           Постучи-ка каблучок.

Дети исполняют  парный танец с мишкой  «Чок-чок каблучок»

Муз .рук.    Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать.

Муз. рук. Давайте, ребятки мы послушаем под какую музыку Мишенька засыпает.

(Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой)

У кого же нам спросить, где живет зайка? Посмотрите, кто это? (достает белку).

Меня все белочкой зовут

Скачу по веткам там и тут.

Муз. рук.  Ребятки, белочка припасла  для нас такие вот «веселые ладошки».

Когда она хочет спать, она достает из корзинки зеленые «ладошки», а когда хочет танцевать, то достает желтые «ладошки».

Муз. рук. Мы сейчас тоже поиграем.

(Проводится музыкально- дидактическая игра «Веселые ладошки»)

Муз. рук.   Белочка выстирала платочки, а вот погладить их не успела, давайте ей поможем.

(Проводится упражнение «Утюжок»)

Муз .рук. Какие красивые стали платочки, давайте с ними потанцуем.

(«Пляска с платочками»)

Муз. рук.         Белка тоже не знает, где живет зайка.

                        Ребятки, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?

                        Волк, волчок, шерстяной бочок.

                        Через ельник бежал, да и к деткам прибежал.

Поиграем с волком?

Муз. рук.        А куда бегут козлята?

Дети:              Погулять, погулять.

Муз. рук.        А чего же вы хотите?

Дети:              Поиграть, поиграть.

(Игра «Козлята и волк»)

Муз .рук.         А вот, ребятки и домик зайки. Подходят к домику, воспитатель достает большого зайчика. В лес один ты не ходи.

                          В доме с мамочкой сиди.

                          Ну, зайчишка, хватит бегать

                          Тебе давно пора обедать.

                          А пирожков напечем с ребятками.

Муз. рук. Ребятки, давайте покажем, какие вкусные умеем печь пирожки.

( Песня «Пирожки»)

Муз. рук. Ребятки, а нам пора  возвращаться в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Дворец снежной королевы"

В конспекте описывается способ изображения архитектурного объекта с использованием нетрадиционного приема рисования "протягивание краски"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...