Ритмические игры с дошкольниками.
консультация по музыке на тему

Наталья Николаевна Чернышева

                                      Ритмические игры в дошкольном возрасте.

 

Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция и речь – все это примеры жизненных ритмов. Ритм – это последовательное повторение какого – либо действия или движения ( пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи и т. д..)

 

Аритмия сердца – серьезное заболевание, когда сердце не может равномерно биться.

С нарушение мышечного ритма связана плохая координация движений. К серьезным заболеваниям приводят и сбои в ритме вдоха и выдоха, например к распространенной сейчас астме.

 

Ребенку с ритмическими нарушениями бывает сложнее воспринимать учебный процесс, участвовать в коллективной работе в классе. Такой ребенок начинает « выпадать» из учебного процесса, так как не может « войти в ритм».

 

Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое обучение. Словом, переоценить значение ритма в жизни человека нельзя.

Не этот ли сокровенный смысл занятия музыкой понимали древние греки?

 

Хорошо, когда человек научается жить в ритме, управлять им. Ритм может успокоить, может возбудить, научить сосредоточению и расслаблению.

Педагогу необходимо разбираться в ритмах, чтобы уметь владеть ситуацией на уроке не нанести ущерба здоровью детей. Всегда надо помнить, что ритмические игры оказывают на детей очень сильное воздействие! Важно помнить, что каждому возрасту соответствуют свои ритмы.

 

Так, маленьким детям свойственен плавающий ритм, более близкий к ритму дыхания, чем к пульсу.

Маленькие дети любят пересыпать песок, переливать воду, следя за равномерным, спокойным движением.  Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачиванием.

 

Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, связана с потребностью в ритме, причем в ритме связанном[П1] [П2]  с дыханием. Старшеклассники, напротив, нуждаются в сильном, четком ритме, связанным с пульсом.

Ритмические игры в группе отлично способствуют воспитанию у ребенка таких качеств, как контактность, коммуникабельность, вырабатывают хорошую реакцию, внимание. Ритмические упражнения прекрасно сочетаются с театральными упражнениями.

 

Музыкальный материал: « У кота – воркота» ( русс. Нар. Песня),

                                            « Баю – баюшки – баю» ( русс. Нар. Песня)

                                            « Не скребутся паучки» ( р. Нар. Песня)

                                            « Висит люлечка» ( р. Н. песня)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskie_igry_s_doshkolnikami.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Ритмические игры в дошкольном возрасте.

Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция и речь – все это примеры жизненных ритмов. Ритм – это последовательное повторение какого – либо действия или движения ( пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи и т. д..)

Аритмия сердца – серьезное заболевание, когда сердце не может равномерно биться.

С нарушение мышечного ритма связана плохая координация движений. К серьезным заболеваниям приводят и сбои в ритме вдоха и выдоха, например к распространенной сейчас астме.

Ребенку с ритмическими нарушениями бывает сложнее воспринимать учебный процесс, участвовать в коллективной работе в классе. Такой ребенок начинает « выпадать» из учебного процесса, так как не может « войти в ритм».

Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое обучение. Словом, переоценить значение ритма в жизни человека нельзя.

Не этот ли сокровенный смысл занятия музыкой понимали древние греки?

Хорошо, когда человек научается жить в ритме, управлять им. Ритм может успокоить, может возбудить, научить сосредоточению и расслаблению.

Педагогу необходимо разбираться в ритмах, чтобы уметь владеть ситуацией на уроке не нанести ущерба здоровью детей. Всегда надо помнить, что ритмические игры оказывают на детей очень сильное воздействие! Важно помнить, что каждому возрасту соответствуют свои ритмы.

Так, маленьким детям свойственен плавающий ритм, более близкий к ритму дыхания, чем к пульсу.

Маленькие дети любят пересыпать песок, переливать воду, следя за равномерным, спокойным движением.  Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачиванием.

Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, связана с потребностью в ритме, причем в ритме связанном[a][b] с дыханием. Старшеклассники, напротив, нуждаются в сильном, четком ритме, связанным с пульсом.

Ритмические игры в группе отлично способствуют воспитанию у ребенка таких качеств, как контактность, коммуникабельность, вырабатывают хорошую реакцию, внимание. Ритмические упражнения прекрасно сочетаются с театральными упражнениями.

Музыкальный материал: « У кота – воркота» ( русс. Нар. Песня),

                                            « Баю – баюшки – баю» ( русс. Нар. Песня)

                                            « Не скребутся паучки» ( р. Нар. Песня)

                                            « Висит люлечка» ( р. Н. песня)

[a]Додано коментар

[b]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...